СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

..

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»


Предмет: Русский язык

Урок: 41

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Мамаева А.М.


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

Закрепление. Синонимы и антонимы.

Экономное использование времени.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о синонимах, антонимах, омонимах (без термина)

Большинство учащихся смогут:

Выучить стихотворение и написать его по памяти.

Участвовать в диалоге, определяя основную мысль стихотворения.

Подбирать предложения из текста, которое соответствует основной мысли текста.

Озаглавливать текст.

Записывать текст, определяя его части.

Находить синонимы и антонимы в тексте.

Исправлять ошибки при редактировании текста.

Составлять и записывать тематическую группу синонимов.

На основе кластера рассказать о правильном режиме дня.

Использовать в речи антонимы при составлении высказывания.

Исправлять ошибки при подборе антонимов, подбирать соответственно

лексическому значению.

Объяснять смысл пословиц.

Находить случаи омонимии в тексте.

Находить в словарях лексическое значение слов.

Записывать по памяти пословицы.

Некоторые учащиеся смогут:

Добавить высказывания об экономном расходовании времени.

Объяснять смысл высказывания.

Приводить свои примеры антонимов.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Многозначные и однозначные слова, синонимы и антонимы, слова одинаковые по написанию, но разные по значению, экономия времени, режим дня.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Как экономно использовать время?

-Какие слова называются синонимами?

-Для чего нужны синонимы в тексте?

-Как называются слова с противоположным значением?

Материал прошедших уроков:

Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Высказывание.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин










21-22 мин


23-28 мин






29-30 мин



31-37 мин



Работа над грамматической и лексической темами урока

(К) Рассмотрение схемы детьми. Дети вспоминают о синонимах и антонимах.

(К) Исследовательская деятельность

Определение в стихотворении А. Барто слов омонимов (ключ).

Работа с правилом. Понятие омонимов дается без термина.

В русском языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел». Не путать с многозначными словами, у которых есть сходство в лексическом значении. Например, левая рука – рука мастера, шляпка гриба – шляпка девочки.

«Хочу все знать» объясняет, как оформляются в словарной статье слова с разным лексическим значением

(Д, К) Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против

часовой стрелки)

Много–много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Г) Нахождение лексических значений в словаре учебника.

Записывание пары слов с разным лексическим значением.

(П) Объяснение в пословицах выделенных слов. Письмо по памяти двух пословиц.

(И) Запись предложений с пропущенными буквами, нахождение и подчеркивание омонимов.

Творческая деятельность. Рассматривание рисунков, запись

ответа на вопрос стихотворения. Придумывание предложений со словом омонимом в разных значениях

Работа в творческой тетради.

Оценка уровня достижений.

Учебник








Учебник




Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Синонимы – это … . Слова с противоположным значением

называются … . В русском языке есть слова с … значением, но с одинаковым по … .

Прием критического мышления «Взаимоопрос»

Один из способов работы в парах. Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Самооценивание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!