СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

,

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»


Предмет: Русский язык

Урок: 46

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Мамаева А.М.


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

Повторение по разделу.

Умная страничка. Синонимы и антонимы. Время.

СОР №1 за сквозную тему «Время»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов

3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография)

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

2.4 Определение типов и стилей текстов

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Проверить себя и оценить уровень своих достижений

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и выполнить тестовые задания.

Определять тип и стиль текста, его основную мысль.

Определять лексическое значение слова.

Находить однозначные и многозначные слова.

Объяснять значение фразеологизмов.

Вставлять пропущенные буквы в словарных словах.

Определять тематическую группу слов.

Подбирать синонимы и антонимы.

Письменно высказать свое мнение по теме раздела.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о наиболее запомнившихся темах раздела.

Помочь одноклассникам в обобщении материала по разделу.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Оценка знаний, критерии оценивания

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что узнали нового по разделу «Время»?

Какие темы оказались наиболее интересными?

Где вы можете применить эти знания?

Какие значения имеют слова?

Какие слова можно отнести к тематической группе?

Что ты знаешь об однозначных и многозначных словах?

Для чего используют слова с переносным значением?

В каких формат может быть высказывание?

Какое значение имеют слова антонимы?

Для чего нужны синонимы в речи?

Откуда пришли в речь фразеологизмы?

Какие крылатые выражения ты знаешь?

Материал прошедших уроков:

Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Высказывание. Синонимы и антонимы. Случаи омонимии (без термина). Фразеологизмы и крылатые выражения. Способы образования слов.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин



21-22 мин




23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Работа по учебнику

1. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы

С…кунда, м…нута, вч…ра, за…тра, с…годня, н…деля,

п…н…дельник, ч…твер…, …прель, д…каб…рь.

2. Прочитай стихотворение И. Гуриной. Определи у выделенных

слов тематическую группу – транспорт.

3. Подбери к словам из левого столбика синонимы из правого

столбика. Запиши парами.

Большой – огромный

густой – частый

смелый – отважный

гостеприимный – радушный

скорый – быстрый

4. Прочитай загадки. Напиши отгадки.

1) Я антоним к слову «лето», в шубу белую одета, и люблю мороз

сама, а зовут меня ... . – зима.

2) Я антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой и в бутылке

лимонада, потому что я ... . – прохлада.

5. Выскажи свое мнение. Ответь письменно на вопросы:

Что могло бы произойти, если бы не было часов?

Почему нужно беречь время?

Работа в творческой тетради.

Оценка уровня достижений.

На этом уроке проводится суммативная работа по итогам изучения раздела «Время»

Учебник












Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Прием критического мышления «Создание викторины»

Проводится после изучения темы или нескольких тем. Дети

самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся

соревнование. Иногда каждая группа выбирает лучшего –

«знатока», а потом весь класс задает «знатокам» вопросы.

Самооценивание