СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

,

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»


Предмет: Русский язык

Урок: 74

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Мамаева А.М.


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Склонение имён существительных по падежам.

Искусство народных мастеров.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об изменении имен существительных по падежам, начальной форме существительных.

Узнать о существительных в именительном падеже и их роли в предложении.

Большинство учащихся смогут:

Определить тему и основную мысль пословиц.

Наблюдать за изменением окончаний слова.

Изменять (склонять) существительные по вопросам.

Выяснить по таблице-схеме падежные вопросы и слова-помощники.

Запомнить название падежей.

Высказать свое мнение об основной мысли текста.

Определять падеж существительных.

Составить и записать предложения.

Использовать памятку при определении падежа имен существительных.

Списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

Составлять и записывать текст, добавляя второстепенные члены предложения к главным

Некоторые учащиеся смогут:

Обосновать значение мамы и Родины в жизни человека.

Рассказать о мастерстве народных умельцев.

Вспомнить традиционные ценности, передаваемые мастерами разных народов.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Родина, семейный очаг, искусство народных мастеров, народные умельцы, традиционные ценности, падеж, склонение существительных, падежные вопросы, слова помощники, памятки, начальная форма, косвенные падежи, главные и второстепенные члены предложения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Родину сравнивают с мамой?

Какие традиционные ценности передавались мастерами равных народов из поколения в поколение?

Что изменяется в слове при склонении по падежам?

Сколько падежей в русском языке? Какие названия имеют падежи?

Какие вопросы имеют падежи? Какие слова помощники помогают определить падеж?

Как определить падеж имен существительных?


На какие падежные вопросы отвечают имена существительные мужского, среднею и женского рода в единственном и множественном числах?

Какая начальная форма у имен существительных''

Какими членами предложения являются существительные в именительном падеже?

Какими членами предложения являются имена существительные в косвенных падежах?

Материал прошедших уроков:

Имя существительное как часть речи. Большая буква в именах собственных. Род и число имен существительных. Основная мысль текста.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети

присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелек растет (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают

руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

Настрой на урок


Видео

П.И.

Чайковский –

"Вальс цветов"

из балета

"Щелкунчик"

Середина урока

2-5 мин













21-22 мин











23-28 мин
















29-30 мин












31-37 мин





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника и прочитать пословицы, определяя тему и основную мысль пословиц.

Родина – всем матерям мать.

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родителей почитай, о Родине не забывай.

(И) Минутка чистописания: работа с пословицей – Любовь к

Родине у семейного очага рождается.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить

данную пословицу.

(Д) Видео Казахстан – наша любимая Родина!

(К) Исследовательская деятельность.

Наблюдение за изменением окончания слова «Родина». Дети

записывают вместе с вопросами и словами помощниками, выделяют окончание.

Учащимся устно предлагается сравнить изменение окончаний слова «мама», объяснить, почему Родина дорога человеку, как и мама.

Сообщение темы и целей урока

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Изменение имен существительных по вопросам называется

изменение по падежам или склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. При изменении по падежам (при склонении) изменяются окончания имен существительных.

(К, И) Учащиеся рассматривают таблицу, обращают внимание на название каждого падежа, его краткое условное обозначение, падежные вопросы и слова-помощники. Устно приводят свои примеры, изменяя слово по вопросам. Обращается внимание на то, что к одушевленным существительным ставятся вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?, а неодушевленные существительные изменяются по вопросам: что? чего? чему? чем? о чем?

(Д, К) Динамическая пауза «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны –

И при этом все важны

Дети демонстрируют свою внимательность, повторяют

движения за учителем

Работа над лексической и грамматической темами урока

(К) Чтение текста «Искусство народных мастеров»

Высказывание предположения об основной мысли по названию

текста и фотографиям перед прочтением. Устно определить падеж выделенных слов, используя таблицу в предыдущем упражнении

Мотивированные дети могут рассказать на основе собственных

наблюдений о мастерстве народных умельцев, традиционных

ценностях, передаваемых мастерами разных народов.

(Д) Показ презентации о декоративно-прикладном искусстве

Казахстана.

(Г) Учитель предлагает по выбору учащихся просклонять по

падежам любые из слов: юноша, мастер, конь, украшение, седло, юрта. Обращает внимание детей на род имен существительных и одни и те же вопросы падежей, независимо от рода существительных. Чтение правила детьми:

Имена существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе отвечают на одни и те же падежные вопросы.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.

Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,

Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.

Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».

Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.

Мышку, зайчика, лису.

«Повар»

Повар готовил обед,

Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Загибают пальцы на левой руке.

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! Разводят руками

Работа над грамматической темой урока

(П) Используя подсказки в тексте и памятку, дети записывают

сначала пословицу, в которой слово «дело» стоит в И.п., затем остальные пословицы и поговорки, подписывая падеж над существительным. Определяют роль существительного в

предложениях (главный член или второстепенный), делают вывод и сравнивают с правилом.

Работа с правилом

В именительном падеже имя существительное является главным

членом предложения и отвечает на вопрос кто? или что? Форма именительного падежа единственного числа – это начальная форма существительного: кто? мастер; что? искусство. У именительного падежа никогда не бывает предлогов. Во всех остальных косвенных падежах существительные могут употребляться с предлогами.

(И) Списывание текста с пропущенными буквами

Подчеркивание существительных в именительном падеже.

(П) Составление нераспространенных предложений

Подчеркивание имен существительных в именительном падеже.

Распространение одного из предложений второстепенными

членами. Определение падежа существительных

В рубрике «Это интересно» дети знакомятся с информацией о падежах в разных языках

Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме


Видео о

Казахстане
























Учебник



















Учебник

Доп.материал

Презентация











Карточка

Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

В русском языке … падежей: именительный, … . Начальная форма имен существительных – это … падеж. У … падежа никогда не бывает предлогов. Имена существительные в … падеже являются главными членами предложения и отвечают на вопросы … .

Остальные падежи … . У существительных в … падежах могут быть предлоги. Чтобы определить падеж имен существительных, нужно … .

Стратегия формативного оценивания «Светофор». Учитель просит учащихся показывать карточки 3-х цветов светофора,

обозначающие понимание или непонимание ими материала в

соответствии с критериями и дескрипторами

Самооценивание