СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены виды работы с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Работа 1.

Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Быстрое дерево.

Есть на свете дерево, которое растёт очень быстро – почти на целый этаж в

год! Это эвкалипт.

Ему необходимо много света и тепла. Эвкалипт – вечнозелёное растение.

На далёком материке Австралия и на островах Тихого океана можно увидеть эти

удивительные деревья. Эвкалиптами любят лакомиться коалы – сумчатые

медведи.

В нашей стране такие деревья встречаются только на берегу Чёрного моря.

Эвкалипт – полезное растение. Из листьев и молодых веток этого дерева делают

эвкалиптовое масло. Оно помогает при лечении простуды. Эвкалипт широко

применяется в медицине.


1. Запиши название произведения - ___________________________________________

2. Какое дерево называют Быстрое дерево? - ___________________________________

3. На каком материке растёт эвкалипт? ________________________________________

4. Кто такие коалы?_________________________________________________________

5. Что делают из листьев эвкалипта?__________________________________________

6. Какое может быть другое название текста? Выбери правильный ответ (подчеркни):

« Полезное растение» «Сумчатые медведи»

7. Опадают ли с эвкалипта листья? Почему?____________________________________

__________________________________________________________________________

8. Подчеркни красным карандашом предложение в тексте, в котором есть слово «лакомиться».

9. Замени другим словом (синонимом) слово «лакомиться» -______________________

10. Подчеркни синим карандашом то предложение, в котором есть для тебя новое знание.























Работа 2.

Осень.

И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето. Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко. Скоро, скоро начнутся первые морозы. До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Выполни задания:

  1. Синим цветом подчеркни описание того, как к зиме готовятся люди.

  2. Зелёным цветом подчеркни описание того, как к зиме готовятся звери.

  3. Перечисли птиц (из текста), которые улетели на юг:_______________________ ____________________________________________________________________



  1. Напиши, как готовится к зиме  ёж? _______________________________________ _____________________________________________________________________

5. Выпиши из текста четвёртое предложение.

__________________________________________________________________________



6. Прочитай отрывок из рассказа В. Бианки, расскажи, как животные готовятся к зиме.

Как животные к холодам готовятся

Ветры-листодёры срывают с леса последние отрепья. Дождь.

Скучает на заборе мокрая ворона. Ей ведь тоже скоро в путь: летовавшие у нас серые вороны незаметно откочёвывают к югу, на их место также незаметно перемещаются вороны, родившиеся на севере. Выходит, и ворона птица перелётная. Там, на дальнем севере, ворона — первая прилётная, как у нас грач, и последняя отлётная.

Покончив с первым своим делом — раздеванием леса,— осень принимается за второе: студит и студит воду. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Как воздух, вода уже оскудела жизнью. Те цветы, что красовались в ней летом, давно уронили свои семена на дно, утянули под воду длинные свои цветоножки. Рыбы забиваются в ямы — ятови — зимовать там, где не замёрзает вода. Мягкий хвостатый тритон-харитон всё лето прожил в пруду, а теперь выполз из воды, пополз зимовать на суше, где-нибудь во мху под корнями. Льдом покрываются стоячие воды.

Стынет и на суше нежаркая кровь. Прячутся куда-то насекомые, мыши, пауки, многоножки. Забравшись в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи. Забиваются в тину лягушки, прячутся за отставшую кору пней ящерки — обмирают там... Звери — кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. Готовятся...

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, рвёт и льёт и снизу метёт.

В лесу каждый готовится к зиме по- своему.

Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях.

Кто остался — торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок.

Особенно усердно таскают её короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

К норе ведёт пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход.

Под землёй — спальня и несколько кладовых.

Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах собрано уже по четыре-пять килограммов отборного зерна.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Там у неё сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собрала грибы — маслята и берёзовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами.

А многие звери так никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные- прежирные — и всё тут. Жир ведь тоже запас пищи.

Так устраиваются медведь, барсук, летучие мыши и все другие зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже — и на боковую.

Да ещё и греет их жир: он холода не пропускает.



Работа 3.

История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня, а осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Оно пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоню и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.



1. Выпишите 1 предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните в этом предложении слова, которые обозначают предметы.

2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А. Осенью Б. Весной В. Зимой Г. Летом

3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь из текста, что такое «заступ»?

__________________________________________________________________________



5. Дополните таблицу своими примерами (запиши по 3 примера).

Культурные растения

Яблоня,


Дикорастущие растения

Ель,




6. Выпишите из 3 абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите, что вы правы; подчеркните букву, которая обозначает два звука. _________________________

7. Запишите ответ на вопрос. Кто такой «садовник»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Каким словом можно заменить слово ЗАДРОЖАЛА?

__________________________________________________________



10. Расставь по порядку события (поставь номер -1,2,3….)

_____ Упало яблоко.

_____ Одно зёрнышко спряталось в землю.

_____ Птицы склевали яблоко.

_____ Садовник увидел яблоньку.

_____ Весной зёрнышко проросло.

_____ Задрожала яблонька.

_____ Садовник пересадил яблоньку в хорошее место.









































Работа 4.

Прочитай внимательно текст.

Лесные дома.

Оказывается, весь лес сверху донизу занят под жильё. Каждый дом хорош по-своему. Не так просто решить, какой дом лучше всех.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

В доме у крота столько запасных ходов и выходов, что трудно найти его в подземной норе. Его дом самый хитрый.

Самый искусный дом у слоника-листовёрта - жучка с хоботком. Слоник перегрыз жилки у берёзовых листьев и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюной.

Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

Самое уютное гнёздышко у долгохвостой синицы. Её гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи - изо мха и лишайников. Оно всё круглое, как тыквочка, и вход в него круглый, маленький, в самой середине гнезда.

Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живёт паук в домике из воздуха.

Выполни задания. По В. Бианки.



1. Какого размера гнездо у желтоголового королька?

а) с тыквочку б) с кулачок в) с тарелочку

2. Из чего состоит гнездо долгохвостой синицы? Дополни предложение словами из текста.

Гнездо долгохвостой синицы свито изнутри из _______________________, __________________и _____________________, а снаружи – изо ________________ и _________________.



3. О каких птицах идет речь в рассказе?

а) о воробье, кукушке, ласточке, дятле б) о зяблике, снегире, клесте

в) об орле, корольке, пеночке, синице

4. Из чего делает своё гнездо орёл?

а) из лишайника б) из листьев в) из толстых сучьев

5. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова искусный в данном тексте.

а) сделан с большим умением б) сделан очень быстро в) сделан с большим трудом



6. Почему у пеночки самый красивый дом? Запиши ответ своими словами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чей дом состоит из множества ходов и выходов? Выпиши предложение из текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. С помощью разноцветных стрелок установи соответствие, кто из чего делал свой дом:

кто? из чего?

слоник – листовёрт изо мха и лишайника

долгохвостая синица из толстых сучьев

орёл из берёзовых листьев









Работа 5.

Орёл и кошка.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

К.Д.Ушинский



1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Летом  Б. Зимой  В. Осенью Г. Весной



2. Дополни описание орла словами из текста.

Крылья орла_________________________ , клюв орла________________ ,

лапы орла___________________________ , когти орла_________________________ .



3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

____ Кошка играла с котятами.

____ Закипела битва кошки и орла.

____ Кошка вцепилась в орла.

____ Орёл схватил котёнка.

____ Кошка повалила орла на землю.


4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Дополни предложения словами из текста.

Но кошка не потеряла_______________________ , крепко _______________________ в

________________________орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.


7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

__________________________________________________________________________



8. Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



9. Перечитайте последний абзац текста и запишите  одно  качество кошки.

Кошка (какая?) ________________________________________________________



10. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________























Работа 6.

Дождь.

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–  Ну же! – кричат люди.
–  Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)

Ответь на вопросы и выполни задания.

1. О чем рассказывается в произведении?

1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик.
2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру.
3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей.
4)  О том, как дождь расплакался.

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне 2) в городе 3) в саду 4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях       _______________________  , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что:

1)  он отправился к парикмахеру 2)  молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей 4)  он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях _______________________, _________________________.
Цветы на клумбах ______________________,  __________________________.
Люди ______________________,   ____________________________.

8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Получится план произведения.

   ___ Поток слез.
   ___ Месяц-серп отрезал дождику волосы.
   ___ Ожившая земля.
1. Дождику надоело быть косматым.
  ___  Сухо, всё суше на земле.

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи 2)  Басни 3)  Рассказы 4)  Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2)  Делать добро спеши.
3)  Человек без труда – что земля без воды.
4)  Под лежачий камень вода не течёт.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

ДА НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________




Работа 7.

В. Сутеев «Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.

-Я лучше всех! – сказала иголка. –Посмотрите, какая я тонкая и острая!

-Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

-Нет, я всех лучше! – заявила ручка. –Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.

Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:

-Вот видите, как я умею вышивать! Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.

Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было чисто и красиво

После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.

Вечером иголка сказала:

-Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки! Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.



Ответь на вопросы, выполни задания.

  1. О чём говориться во втором предложении текста?

В нём говориться о _________________________________________________________

Спиши это предложение: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Как хвастается ручка? Найди и спиши это предложение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 1) Найди в тексте 3 слова, обозначающие предметы (имена существительные). Выпиши их. Напиши над ними простым карандашом: сущ.

2) Допиши словами из текста. Карандаш (какой?) ____________________________________________________________

3. Выпиши ПРЕДпоследнее предложение.

__________________________________________________________________________

В словах этого предложения подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.



4. У девочки было 10 карандашей, а ручек 6. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 10-6= 4

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посчитай всех героев этого произведения. Запиши цифрой____________

  2. Длина иголки 8 см, а карандаша – 2 дм. Какой предмет длиннее? Сравни их.

8 см .… 2 дм

  1. Почему девочка лучше всех? Найдите и спишите это предложение.

__________________________________________________________________________





Работа 8.

Хорошо и привольно летом в лесу.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойница рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

(По И. Соколову-Микитову)

1. О чём рассказывает автор? Выбери вариант ответа .
А. О животных летом Б. О лесных растениях

В. О жизни животных и растений в лесу летом

2. Подчеркни в тексте красным карандашом предложения, в которых говорится о птицах.

3. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвою одеты ____________________.
б) Громко поют __________________.
в) В лесу под деревьями рыщут ___________________.

4. Заполни таблицу, вставив подходящие слова из текста.

зверь

что делает?

медведь

___________________________

лось

___________________________

белочка

___________________________

рысь

___________________________

5. Спиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём главные члены.

_______________________________________________________________

6. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

______________________________________________________________

7. Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

_______________________________________________________________













Работа 9.

Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек.

Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня.

Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить.

Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде. (А. Тихонов)

1. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

    А. Как хорошо жить в воде! Б. Жизнь в воде и на суше.
    В. Про оляпку и других.

2. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.

О ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

3. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

4. Запиши, как называет автор зимородка.

__________________________________________________________________________



5. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.

а) Прилетает на реку












цапля.

б) Ходит по речному дну






оляпка.

в) Зелёные квакушки боятся










ужа.

г) Зимородок -








Рыболов.

6. Выпиши последнее предложение, подчеркни в нём основу.

__________________________________________________________________________

Работа 10.

Аисты и лягушки.

Поспорила Лягушка с Аистом:
- Кто красивее?
- Я! - уверенно сказал Аист. - Посмотри, какие у меня красивые ноги!
- Зато у меня их четыре, а у тебя только две! - возразила Лягушка.
- Да, у меня только две ноги, - сказал Аист, - но они у меня длинные!
- А я квакать умею, а ты нет!
- А я летаю, а ты только прыгаешь!
- Летаешь, а нырять не умеешь!
- А у меня есть клюв!
- Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
- А вот на что! - рассердился Аист и ... проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

(С. Михалков)

1. Запиши главную мысль текста, выбирая из текста.

_____________________________________________________________________

2. Запиши участников диалога.

_____________________________________________________________________

3. Выпиши из текста вопросительное предложение.

__________________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы, используя проверочные слова.

Аисты свили гн . здо ( ) на крыше дома. Скоро по . вились ( ) пт . нцы ( ). Каждое утро аисты л . тали ( ) на болото. В клювах они прин . сили ( ) лягушек.
























Работа 11.

Урок дружбы.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)

1. Как автор назвал героев произведения? ______________________________________

2. Какой подарок получил Чик от бабушки? _____________________________________

3. Почему Чик склевал пшено один? Спиши предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое качество не смог победить в себе Чик?

а) бережливость; б) жадность; в) запасливость; г) щедрость.

5. Как поступил Чирик с найденными зёрнышками? Спиши из текста.

_________________________________________________________________________

  1. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 12.

Братишка.

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.



1. Где происходят события, описанные в тексте?

А) в городе; Б) в парке; В) на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

А) на сирени; Б) на бузине; В) на жасмине.

3. Какая стояла погода?

А) теплая; Б) прохладная; В) жаркая.

4. Подчеркни фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

А) клюв был разинут от жары; Б) воробушку хотелось напиться;

В) ярко светило солнце.

5. Как ты понимаешь фразу «ободряет примером» ?

_____________________________________________________________________

6. Спиши второе предложение, подчеркни в нём основу.

______________________________________________________________________



7. Над словами напиши, сколько в них букв и звуков:



Капелька, полная, кадушка, крылья, пить, края.

Работа 13.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.

– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.

Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.

– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.

Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».

Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилично.

(К.Д. Ушинский)

1. Какой случай произошёл с детьми? __________________________________________ __________________________________________________________________________

2. В каком классе они учились? __________________________________ Как ты догадался? ________________________________________________________________

3. Как они развлекались в лесу? ______________________________________________ __________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь слово «бездельничали»? Каким другим словом можно заменить это слово? ____________________________________________________________

5. Что просвистела детям крошечная малиновка? Выпиши. _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши второе предложение, подчеркни основу.

_________________________________________________________________________

7. Подели слова на слоги, поставь ударение.

Кудрявые, крошечная, тенистая, посмотрим, хотелось, выучили.

8. Укажи, сколько в словах букв, звуков:

двое - __________________________ послушаем - ________________________

хотелось - _______________________ бездельничать - ______________________

успеем - ________________________ маленькая - __________________________

длинный - _______________________ аллея - ______________________________





Работа 14.

Лиса и козел.

Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. К.Д. Ушинский

1. Выпиши третье предложение, подчеркни основу.

_______________________________________________________________________

2. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Хочется, прохладно, обрызгал, поделываешь, прыгнул, увидел.

3. Укажи, сколько в словах букв, звуков:

Лисонька, отличная, хочешь, отыскали, дурень, чистая, прыгнуть, спрашивает.

4. Подчеркни в тексте красным карандашом, как шёл козёл.

5. Как ты думаешь, можно ли сказать, что у него умная голова? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как ты понимаешь выражение «прыгнул сдуру»?

_________________________________________________________________________

7.Кто автор этой сказки? ___________________________________________________

Работа 15.

Два плуга.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

К.Д. Ушинский

1. Спиши третье предложение. Над каждым словом укажи количество букв, звуков.

__________________________________________________________________________

2.Из второго предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________________________

3. Выпиши два слова на орфограмму «жи - ши»:

__________________________________________________________________________

4.Выдели орфограмму «парная согласная», напиши проверочные слова:

Плуг - _________________ , лавка - ____________________, кусок - _______________ .

5.Выдели безударную гласную, напиши проверочные слова:

Блестел - ______________ , земляк - __________________ , пролежал - _____________ .

6.Как ты понимаешь слово «земляки»? ________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Какая пословица подходит к этому произведению?

А) Под лежачий камень и вода не течёт.

Б) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В) Труд кормит, а лень портит.

Работа 16.

1. Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Как называется сказка? Что помогло вам узнать сказку? Во втором абзаце вставьте пропущенные глаголы.

Иван-царевич через стену перелез, увидел терем – на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце его и загорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую не взять!»

Только _____________ до клетки – пошел по крепости звук: трубы ______________, барабаны __________________ . Сторожа __________________ , ________________ Ивана-царевича и ____________________ его к царю Афрону.

2. Прочитай текст. Вставь пропущенные слова.

Скоро зима. Ночью ударил сильный _______________ . Он сковал лужи на _________ и __________________ . _________________ ветер гулял по лесу. Холодно стало ________________ . __________________ спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. __________________ стали готовить _________________ для птиц.

Слова для справок: мороз, дорожка, тропинка, холодный, птицы, они, ребята, кормушки.

3. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже, пришла, настоящая

верхушки, он, деревьев, качает

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Работа 17.

1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Запиши текст. Подчеркни основы предложения.

Солнце село потемнело на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите название.

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Расставь цифры.

Лоси.

Вдруг раздался громкий лай. Дети пришли в лес. Лоси пили воду. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси быстро скрылись в лесу.



Работа 18.

Забрались две лягушки в погреб и свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

У горшка высокие скользкие стенки. Никак не выбраться.

Одна лягушка побарахталась немного и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться». Подумала она так, перестала барахтаться и утонула.

А вторая лягушка думает: «Утонуть я всегда успею. Я лучше еще побарахтаюсь. Может быть, что-нибудь и выйдет».

Вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое.

Догадалась она, что лапками из жидкой сметаны твердое масло сбила.

Выпрыгнула из горшка и ускакала.

Л. Пантелеев

1. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Выпиши это слово.

Под ногами у неё не сметана, а что-то твёрдое. __________________________________________________________

2. Прочитай слова. Найди и обозначь правильное утверждение.

Лягушка, лягушатник, лягушачий, лягушонок.


Эти слова являются родственными словами


Эти слова являются формами одного слова

3. Впиши слова: ГОРШОК, ТОНУТЬ, СТЕНКИ, ЕЩЁ в нужную часть таблицы. Обрати внимание: одно слово уже записано.


В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове два слога




ещё


4.Известно, что из 2 литров сметаны получается полкилограмма масла. Сколько масла получится из 4 литров сметаны? Запиши ответ.

Ответ:________

5.Известно, что для того, чтобы получить масло, сметану нужно сбивать не меньше 20 минут. Через сколько минут лягушка смогла выбраться из кувшина? Отметь верный ответ:

  • Через 5 минут

  • Через 25 минут

  • Через 19 минут

6.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши вопрос к задаче. Реши задачу.

В погребе стояли три горшка со сметаной: два горшка – по 4 литра и маленький горшок – на 2 литра.

Вопрос: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Решение:________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________

7.О каком диком животном говорится в тексте? Приведи примеры ещё двух диких животных. ________________________________________________________

8.В какое время года НЕ могла произойти история, описанная в тексте?

______________________________________________________________________

9.Докажи, что лягушка НЕ относится к группе животных – звери.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


10.Прочитай пословицы. Выбери из них ту, которая подходит для заголовка к тексту. Отметь ее номер.

  1. Терпенье и труд всё перетрут.

  2. Будешь стараться – всё сможет удастся.

  3. Глупый киснет, а умный всё промыслит.






Работа 19.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от своих товарищей убегают».

Л.Н. Толстой

1.Найди в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Выпиши эти слова.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

__________________________________________________________


2.Прочитай слова. Найди и обозначь правильное утверждение.

Медведь, медвежатник, медвежий, медвежонок.


Эти слова являются родственными словами


Эти слова являются формами одного слова


3.Впиши слова УХО, МЕДВЕДЬ, ЛИЦО, БЕЖАТЬ в нужную часть таблицы. Обрати внимание: одно слово уже записано.


В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове два слога




бежать


4.Известно, что из 1 кг малины, любимого лакомства медведя, получается полкилограмма варенья. Сколько варенья получится из 4 кг малины? Запиши ответ.

Ответ:________

5.Как ты думаешь, как долго один из товарищей лежал на дороге? Выбери ответ:

  • 1 минуту

  • 20 минут

  • 1час 15 минут

6.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши вопрос к задаче. Реши её. Запиши ответ.

Вес бурого медведя 25 пудов. Вес каждого из товарищей 5 пудов.

Вопрос:___________________________________________________________________

Решение:__________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________


7.О каком диком животном говорится в тексте?_______________________

Приведи примеры ещё двух диких животных __________________________________________________________

8.В какое время года НЕ мог произойти случай, описанный в тексте?

________________________________________

9.Отметь группу животных, к которым относится медведь.

  1. Звери

  2. Птицы

  3. Рыбы

  4. Насекомые

Объясни почему? ________________________________________________________

________________________________________________________


10. Прочитай пословицы. Выбери из них ту, которая подходит для заголовка к тексту. Отметь её номер.


1.Сам погибай, а товарища выручай.

2. Друг познается в беде.

3. У страха глаза велики.









Работа 20.

Рассказ Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает» 
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему Вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

1. Кто автор рассказа? ____________________________________________________

2. Выпиши последнее предложение, подчеркни в нём основу

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши из текста все имена собственные ______________________________ ____________________________________________________________________

4. Во втором предложении красным карандашом подчеркни слова, которые обозначают предмет.

5. Почему бабушка легла отдыхать днём? Найди ответ в тексте, подчеркни зелёным карандашом.

6. Как ты думаешь, почему бабушка плакала во сне?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Раскрась картинку.






Работа 21.

В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит красивый деревянный домик. С оконцами и дверью, как будто настоящий. Живут в нем голуби.
Каждый день дети приносят голубям корм: кто пшеницу, кто хлеб, а кто и гречку. Кормят голубей по очереди.
Тот, чья очередь подошла голубей кормить, зовет их к себе: гуль-гуль. Голуби едят корм, но боятся приблизиться к детям.
– Почему они боятся? Почему к рукам не идут? – удивляются дети.
В последний день занятий учитель сказал, чтобы летом тоже по очереди приходили дети в школу и кормили голубей.
Прошло лето. Наступило первое сентября. Каждый школьник, собираясь в школу, подумал: как там голуби живут? Каждый взял полный карман корма.
Вот и школьный двор. Учитель предложил:
– Разойдитесь, дети, по двору, станьте по одному. Хочу увидеть, кто кормил голубей летом.
Дети разбежались по двору, стали по одному. Каждый начал звать: гуль-гуль… – и корм на землю сыпать.
Поднялись голуби со своего домика и полетели все к Олегу. Клюют близко-близко, один даже на плечо сел, другой – на руку. А остальных детей голуби будто бы и не замечают. Василий Сухомлинский


1. Спишите первое предложение, подчеркните в нём основу. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Придумай своё название тексту. ____________________________________________________________________

3. Как звали дети птиц? ____________________________________________________________________

4. Чем кормили дети голубей? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

5. Подчеркни в тексте зелёным карандашом, как автор описывает домик птиц.

6. Как учитель решил увидеть, кто из детей кормил голубей летом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто из детей кормил птиц летом? _________________________________________

8. Напиши, как ты догадался об этом. ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каких птиц подкармливаешь ты? ______________________________________ ____________________________________________________________________


10. Раскрась картинку.


Работа 22.  
Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.
Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.
Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.
Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу.

Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет?
«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»
Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее. Василий Сухомлинский

1. Напиши имена главных героев. ____________________________________________________________________

2. Откуда шли дети? ______________________________________________________

3. Как ты понимаешь слово «овражек», что это? ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши из текста четвёртое предложение, подчеркни в нём основу. ____________________________________________________________________

5. Почему мальчику стало стыдно? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

6. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни в тексте зелёным карандашом.

7. Напиши автора рассказа ____________________________________________________________________

8. Придумай и напиши своё название для рассказа. ____________________________________________________________________

9. Над каждым словом подпиши количество букв, звуков:

Мальчик, растаял, солнце, говорит, ручеёк, садись, удивилась.

10. Подели слова на слоги для переноса (на 2 части) : Андрейка, овражек, бурливый, подумал, перевёз. ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Как ты думаешь, чему учит этот рассказ? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Раскрась картинку.












Работа 23.

Петрик и ваза.
Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную.
Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы.
Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.
  Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу?- спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась.
— Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
 Петрик посмотрел на маму и заплакал.

Василий Сухомлинский

1. Спиши четвёртое предложение, подчеркни в нём главные члены.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Над каждым словом подпиши количество букв, звуков:



Маленький, открытое, бабочка, дверь, стояла, осколки.



3. Куда ушла мама мальчика? ____________________________________________________________________

4. Зачем мальчик ударил по вазе? ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

5. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

6. Куда Петрик дел осколки? ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто разбил вазу по версии мальчика? ___________________________________________________________________

8. Почему Петрик заплакал? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

9. Расставь цифры по порядку происходившего (составь план).

_____ Признание мальчика.

_____ Слёзы Петрика.

_____ Бабочка на вазе.

_____ Ваза разбилась.

_____ Непонятливая мама.

_____ Петрик остался один.

_____ Осколки закопаны.

10. Какая пословица подходит к рассказу:

А) Правде нигде нет места.

Б) В ком добра нет, в том и правды мало.

В) Как ни жаться, а в правде признаться.

11. Раскрась картинку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!