Организационный этап | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Проверьте, все ли готово к уроку? Здравствуйте ,меня зовут Ирина Александровна , сегодня урок технологии у вас проведу я. Улыбнитесь друг другу, вот с таким хорошим настроением мы начнем урок. Сегодня на уроке вместе с нами будет учиться Крошка Енот. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: проверка домашнего задания Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя | -Ребята ,какую технику работы с бумагой вы изучили на прошлом уроке? +Квиллинг -Верно, а от какого искусства возникла техника квиллинга? +Это искусство изготовления декоративных изделий из кручения драгоценных металлов , называется Филигрань. -
Филигрань -
2-Квиллинг На прошлом уроке вы изготавливали бабочку, из каких элементов она состояла ? Назовите их . +Она состояла из капельки и глаза. Итак, ребята на прошлом уроке вы изучили искусство бумагокручения. Сегодня мы тоже будем заниматься тонкой ювелирной работой . -Ребята, назовите материалы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,) -Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства, а вот каким вы узнаете ,разгадав кроссворд . +ИЗОНИТЬ -верно ,тема нашего урока «изонить» -Кто –нибудь знает ,что это такое ? (предположения детей) Давайте послушаем ,что нам расскажет о новой технологии Крошка Енот. «Изонить» – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров. «Изонить» называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине. Посмотрите какие современные работы можно выполнить в этой технике. «Изонить» – это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии. | Слушать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словесный: повторение правил техники безопасности Словесный: инструктаж по выполнению работы Словесный: инструктаж по выполнению работы Практический: выполнение задания | -Что потребуется нам для работы? (картон-шаблоны, иголка, нитки) -Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза! Я предлагаю вам самим побыть художниками. Сегодня мы научимся 2 основным приемам этой технологии: Заполнение угла и заполнение круга - Крошка Енот напоминает нам правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Физминутка : Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и круга. Вот план нашей работы: Заполнение угла Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается круг или угол. (Заполнение угла) Начинаем работу. 1)Берем нитку .Сейчас я покажу как определить длину нитки. 1 конец нитки зажимаем пальцами ,длину нитки обводим вокруг локтя и берем пальцами, отрезаем этот кусочек. Теперь эту нитку вдеваем в иголку, выравниваем. Делаем так, чтобы иголка была посередине ,а концы нитки выравниваем и делаем узелок. Для этого наматываем кончик нити вокруг указательного пальца 2 раза и большим пальцем скатываем с указательного, зажимаем нитку пальчиками и тянем, затягивая узелок. 2) Теперь берем нашу основу из картона и с изнаночной стороны продеваем иголку в цифру 1 с левой стороны. Узелок остается с изнаночной стороны и. Поворачиваем работу ,иголку продеваем в цифру 1 с противоположной стороны и вытаскиваем иголку на изнаночную сторону . Таким образом мы сделаем 1 стежок, соединив цифры 1 и 1. 3) Наша иголка на изнаночной стороне ,следующий стежок делаем в цифру 2 по этой же линии . Протаскиваем нитку на лицевую сторону . А теперь делаем стежок на противоположную линию в точку 2 . Посмотрите здесь у нас получается длинный стежок. Таким образом мы соединим цифры 2 и 2 . -Ребята, а что мы сделаем дальше ? +По этой же линии проденем иголку в цифру 3. -Правильно, таким образом мы продолжаем заполнять наш угол. Ребята с лицевой стороны у вас получится вот такой треугольник, а с изнаночной короткие стежки по прямым линиям. Вот таким образом мы заполнили наш угол. 3)Теперь переходим к заполнению круга. -Таким же образом отмеряем нитку и делаем узелок. Продеваем нитку с изнаночной стороны в цифру 1, переворачиваем работу с лицевой стороны по часовой стрелке отсчитываем 4 точки и попадаем в точку 5 ,затем с изнаночной стороны продеваем иголку в цифру 6. Теперь работаем по схеме . | Отвечать на вопросы Повторять правила Т.Б. Слушать учителя Выполнять задание Слушать учителя.Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; |
Анализ и оценивание детских работ | А теперь посмотрим, что у вас получилось. Крошка Енот наблюдал за вами весь урок и ему очень понравилась ваша работа! Мне тоже очень понравилось с вами работать . -Ребята ,посмотрите у ____ лицевая сторона выполнена длинными стежками в верном направлении. Изнаночная сторона выполнена верно, короткие стежки по прямой линии ,узелки на изнаночной стороне и они выполнены верно. Ставлю за работу «5» все выполнено верно. Ставлю «4» ,если с лицевой стороны есть ошибки в схеме. | | |
Итог урока. Рефлексия. | - Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.) Молодцы! -Ребята , каким необычным материалом мы сегодня работали? +Рисовали нитками. -Как называется эта техника рисования нитками? + Изонить - А вы помните ,в какой стране эта техника начала свое развитие ? +Англия -Верно, а какие работы можно выполнить в этой технике? Вначале урока мы говорили с вами об этом . +Сова, паруса и т.п -Какой прием изонити мы сегодня освоили ? +Заполнение угла и (круга) Ребята, у вас на столах лежат смайлики . Поднимите веселый смайлик, если вы довольны своей работой и у вас все получилось на уроке. Поднимите грустный смайлик – если вам было что-то непонятно. Благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы! | | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |