СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии на тему: Изонить.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по технологии на тему: Изонить.3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии на тему: Изонить.»

Конспект урока по технологии

Дата:16.03.2021г.

Класс:3

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Изонить

Цель урока:  Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью; ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек; ознакомить с правилами техники безопасности.

Задачи:

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить учащихся с техникой «Изонить».

2. Развивающие:

-развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.

аккуратности при выполнении работы



Планируемые результаты:

  • Предметные: способствовать  овладению  основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать,   доказывать и опровергать,  определять и объяснять понятия); способствовать  развитию    мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз; способствовать развитию  математических представлений ( понятие об окружности, точке отсчета, хорде).

  • Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.

  • Тип урока: открытие новых знаний

  • Оборудование: картон, нитки мулине, игольницы с иглами, линейка, карандаш, заготовки .

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап


 Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Проверьте, все ли готово к уроку?

Здравствуйте ,меня зовут Ирина Александровна , сегодня урок технологии у вас проведу я. Улыбнитесь друг другу, вот с таким хорошим настроением мы начнем урок.

Сегодня на уроке вместе с нами будет учиться Крошка Енот.



Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности




Словесный: проверка домашнего задания















Актуализация знаний




Словесный: ответы на вопросы









Словесный: слово учителя

 

-Ребята ,какую технику работы с бумагой вы изучили на прошлом уроке?

+Квиллинг

-Верно, а от какого искусства возникла техника квиллинга?

+Это искусство изготовления декоративных изделий из кручения драгоценных металлов , называется Филигрань.


  1. Филигрань

  2. 2-Квиллинг

На прошлом уроке вы изготавливали бабочку, из каких элементов она состояла ? Назовите их .

+Она состояла из капельки и глаза.


Итак, ребята на прошлом уроке вы изучили искусство бумагокручения. Сегодня мы тоже будем заниматься тонкой ювелирной работой .

-Ребята, назовите материалы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на

снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке

на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства, а вот каким вы узнаете ,разгадав кроссворд .

+ИЗОНИТЬ

-верно ,тема нашего урока «изонить»

-Кто –нибудь знает ,что это такое ? (предположения детей)

Давайте послушаем ,что нам расскажет о новой технологии Крошка Енот.

«Изонить» – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров. «Изонить» называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине.

Посмотрите какие современные работы можно выполнить в этой технике.

«Изонить» – это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.




























Слушать учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;












П.: постановка и формулирование проблемы.




П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия




К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;


К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений




Решение частных задач





Словесный: ответы на вопросы





Словесный: повторение правил техники безопасности

















Словесный: инструктаж по выполнению работы










Словесный: инструктаж по выполнению работы

















Практический: выполнение задания


-Что потребуется нам для работы? (картон-шаблоны, иголка, нитки)

-Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много

терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную

работу можно с первого раза!

Я предлагаю вам самим побыть художниками. Сегодня мы научимся 2 основным приемам этой технологии: Заполнение угла и заполнение круга

- Крошка Енот напоминает нам правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.


Физминутка :   Вы, наверное, устали?

                Ну тогда все дружно встали.

                Ножками потопали,

                Ручками похлопали.

                Покрутились, повертелись

                И за парты все уселись.

                Глазки крепко закрываем,

                Дружно до пяти считаем.

                Открываем, поморгаем

                И работать продолжаем.


- На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует

разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема

заполнения узора: заполнение угла, дуги и круга.

Вот план нашей работы:

Заполнение угла

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается круг или угол.

(Заполнение угла)

Начинаем работу.

1)Берем нитку .Сейчас я покажу как определить длину нитки. 1 конец нитки зажимаем пальцами ,длину нитки обводим вокруг локтя и берем пальцами, отрезаем этот кусочек. Теперь эту нитку вдеваем в иголку, выравниваем. Делаем так, чтобы иголка была посередине ,а концы нитки выравниваем и делаем узелок. Для этого наматываем кончик нити вокруг указательного пальца 2 раза и большим пальцем скатываем с указательного, зажимаем нитку пальчиками и тянем, затягивая узелок.

2) Теперь берем нашу основу из картона и с изнаночной стороны продеваем иголку в цифру 1 с левой стороны. Узелок остается с изнаночной стороны и. Поворачиваем работу ,иголку продеваем в цифру 1 с противоположной стороны и вытаскиваем иголку на изнаночную сторону . Таким образом мы сделаем 1 стежок, соединив цифры 1 и 1.

3) Наша иголка на изнаночной стороне ,следующий стежок делаем в цифру 2 по этой же линии . Протаскиваем нитку на лицевую сторону . А теперь делаем стежок на противоположную линию в точку 2 . Посмотрите здесь у нас получается длинный стежок. Таким образом мы соединим цифры 2 и 2 .

-Ребята, а что мы сделаем дальше ?

+По этой же линии проденем иголку в цифру 3.

-Правильно, таким образом мы продолжаем заполнять наш угол. Ребята с лицевой стороны у вас получится вот такой треугольник, а с изнаночной короткие стежки по прямым линиям.

Вот таким образом мы заполнили наш угол.

3)Теперь переходим к заполнению круга.

-Таким же образом отмеряем нитку и делаем узелок. Продеваем нитку с изнаночной стороны в цифру 1, переворачиваем работу с лицевой стороны по часовой стрелке отсчитываем 4 точки и попадаем в точку 5 ,затем с изнаночной стороны продеваем иголку в цифру 6. Теперь работаем по схеме .






Отвечать на вопросы







Повторять правила Т.Б.


















Слушать учителя








Выполнять задание




Слушать учителя.Выполнять задание



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.








П.: выполнение действий по алгоритму





К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;







П.: осознанное построение речевого высказывания;




П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;




Анализ и оценивание детских работ

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Крошка Енот наблюдал за вами весь урок и ему очень понравилась ваша работа! Мне тоже очень понравилось с вами работать .

-Ребята ,посмотрите у ____ лицевая сторона выполнена длинными стежками в верном направлении. Изнаночная сторона выполнена верно, короткие стежки по прямой линии ,узелки на изнаночной стороне и они выполнены верно. Ставлю за работу «5» все выполнено верно.

Ставлю «4» ,если с лицевой стороны есть ошибки в схеме.



Итог урока. Рефлексия.

 - Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен

обладать художник?

(Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)

Молодцы!

-Ребята , каким необычным материалом мы сегодня работали?

+Рисовали нитками.

-Как называется эта техника рисования нитками?

+ Изонить

- А вы помните ,в какой стране эта техника начала свое развитие ?

+Англия

-Верно, а какие работы можно выполнить в этой технике? Вначале урока мы говорили с вами об этом .

+Сова, паруса и т.п

-Какой прием изонити мы сегодня освоили ?

+Заполнение угла и (круга)

Ребята, у вас на столах лежат смайлики .

Поднимите веселый смайлик, если вы довольны своей работой и у вас все получилось на уроке.

Поднимите грустный смайлик – если вам было что-то непонятно.

Благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!


К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!