ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДУ)
тема:
Дары осени
«Ваза с фруктами»
Дата
Класс: 1
Предмет: Технология (труд)
Тема урока: Аппликация из бумаги
Объект изделия: Дары осени
Учебная задача:
3. Развитие координации движения рук при разметке, резании, развитие логического мышления, творческих способностей.
УУД:
Познавательные:
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов
Регулятивные :
формирование умения планировать предстоящую практическую работу;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Личностные:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;
развитие эстетических чувств.
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; закреплять навыки работы с бумагой и картоном.
Методические приемы: устный словесный (рассказ, беседа, объяснение), инструктаж, демонстрационный, практический.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образец изделия, технологическая карта, шаблоны, цветная бумага, альбомный лист, клей, карандаш, линейка, ножницы.
Методическое обеспечение: Методика трудового обучения, поурочные разработки по технологии - 2 класс.
План урока
I. Мотивация:
- организационный момент
- проверка готовности учащихся к уроку
II. Актуализация знаний
- связь с предыдущим материалом
- постановка целей урока
III. Постановка проблемы:
- формулирование темы учащимися
- работа по теме урока (беседа, анализ образца изделия, техника безопасности)
IY. Решение проблемы
- ознакомление учащихся с технологической картой
- самостоятельная работа по технологической карте
- контроль учителя над работой учащихся
- проведение текущего инструктажа
Y. Динамическая пауза
YI. Рефлексия
- коллективный анализ работ учащихся
- оценка работ учащихся учителем
- выставка работ учащихся
- подведение итогов
- уборка рабочих мест.
I. Мотивация
До начала урока подготавливаю класс, раскладываю материалы, инструменты и шаблоны на каждую парту, вешаю технологическую карту, образец изделия. Со звонком начинаю урок.
Встали все ровно. Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня урок труда проведу у вас я,
Проверьте, все ли готово у вас к уроку?
II. Актуализация знаний
Сегодня у нас интересная тема, мы будем работать с бумагой и картоном, будет резать, клеить.
Ребята, отгадайте загадки:
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (Бумага)
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай.
Называют меня … (груша).
С дерева сорву,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка, - скажу. (Яблоко).
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин).
III. Постановка проблемы
Ребята, а какие фрукты вы знаете? А что вы знаете о пользе фруктов?
Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию «Ваза с фруктами».
Беседа
Фрукты – это кладезь всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек выглядит жизнерадостным и счастливым.
Диетологи считают, что в день необходимо съедать не менее 5 порций овощей и фруктов. Порцией считается среднее яблоко или апельсин, стакан мелких ягод, таких как виноград или малина, стакан фруктового сока или две полные ложки салата из овощей. Съедая такое количество фруктов и овощей ежедневно, вы обеспечиваете свой организм необходимыми витаминами и микроэлементами. Конечно, можно не ограничивать себя этими пятью порциями, а спокойно съедать столько овощей и фруктов, сколько хотите, - никакого вреда от этого не будет.
Анализ образца изделия
Аппликация «Ваза с фруктами состоит из вазы и фруктов: груши, яблока, апельсина и лимона.
Дети, давайте вспомним правила обращения с ножницами.
Правила работы с ножницами
-
Не оставляйте открытые ножницы на столе.
-
Пользуйтесь ножницами с закругленными концами
-
Не режь ножницами на ходу
-
Не подходи к товарищу во время работы
-
Передавайте товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
-
Не держи ножницы лезвиями вверх.
IY. Решение проблемы
Теперь приступим к практической части урока. У вас на партах лежат все необходимые шаблоны. Бумагу используйте рационально, обводите шаблоны с обратной стороны бумаги с краю, чтобы экономно расходовать бумагу.
Обратите внимание на технологическую карту. На ней показана последовательность изготовления изделия. Мы будем работать по этой карте.
Дети, вначале мы изготовим вазу, для этого возьмите бумагу коричневого цвета, приложите шаблон вазы с обратной стороны бумаги с краю, обведите карандашом, вырежьте и отложите в сторону.
Теперь возьмите шаблон груши, приложите к бумаге желтого цвета с обратной стороны, обведите карандашом, вырежьте и отложите в сторону. Точно также по шаблонам вырежьте апельсин из оранжевого цвета и лимон из желтого цвета бумаги. Все детали вы вырезали, теперь нам нужно собрать аппликацию. Возьмите картон синего цвета и наклейте на нее корзину, на корзину наклейте эти фрукты
В ходе практической работы, выполняемой учащимися самостоятельно, я контролирую работу детей, слежу за соблюдением правил техники безопасности, культуры труда, санитарно-гигиенических требований, осуществляю контроль за правильной рабочей позой, рациональным выбором трудовых операций и приемов. При необходимости провожу дополнительный групповой и индивидуальный инструктаж.
Y. Динамическая пауза
А теперь, ребята, мы с вами проведем физминутку:
Встали все ровно,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Отдохнули, ребята?
YI. Рефлексия
С целью активизации учебного процесса и воспитания у детей критически относится к своей работе, я привлекаю их к анализу и оценке выполнения изделия.
В конце урока вывожу несколько детей к доске с лучшими работами, организовываем выставку. Вместе с остальными учащимися, отмечаю их достоинства и недостатки.
Подведение итога урока:
Какие замечательные аппликации у вас получились!
Что для вас было самым трудным во время работы?
Какие фрукты вы вырезали на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Дети, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Сейчас все наведите порядок на своих рабочих местах.
Урок окончен. До свидания