СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Мюзикл"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Мюзикл"»

Технологическая карта урока по музыке

Тема

«Мюзикл»

Педагогические цели: деятельностная

содержательная

Создать условия для формирования УУД
Познакомить с мюзиклом.

Тип занятия

Введение нового знания

Проблема занятия

В современных ритмах «Мюзикл»

Задачи:


Предметные

  • Узнать, что такое мюзикл.

  • Увидеть и услышать фрагменты мюзикла.

  • Разучить и исполнить песни из мюзикла.

  • Создать свою постановку мюзикла.

  • Формировать первоначальные представления о мюзиклах.

  • Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного мышления, фантазии и творческого воображения.

Личностные

  • Развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. (П)

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации (П)

  • Учиться размышлять о музыке. (П)

  • Способность к контролю, самоконтролю (Р)

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности. (Р)

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. (К)


Основное содержание темы, понятия и термины

Мюзикл

Музыкальный материал

«Звуки музыки» Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбников.

Сценарий урока


Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный этап с мотивацией

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Дойна Георгеевна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

-Прежде, чем мы начнем наш урок послушайте внимательно стихотворение.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

-О чем говориться в стихотворении?

-Верно, на уроке нам нужно стараться, не отставать, чтобы успеть все сделать и узнать много новой и полезной информации.

Приветствуют учителя, маршируют. Отвечают на вопросы.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Этап актуализации

-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите внимательно на слайд. Что за здание на нем изображено?

-Это здание Большого театра в Москве. Кто-то из вас был там или может видел этот театр?

-Вы знаете, что-то про этот театр?

-Ребята, Большому театру уже более 240 лет. Его площадь равно 80 тыс. квадратных метров. Представьте какой он огромный. В нем 879 мест. На сцене Большого театра было поставлено свыше 800 произведений.

-Какие музыкальные спектакли показывают в театре?

-Вы правы, оперы и балета. Назовите известные вам оперы и балеты.

-Вы назвали много опер и балетов.

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Да, она поделена на две части. Как называется первая часть? (Оперы)

-А вторая часть доски как называется? (Балеты).

-Правильно. Теперь вам нужно поделить название сказанных вами музыкальных спектаклей на оперы и балеты.

-Кто выйдет к доске и выполнит задание?

-Молодец, ты справился. Ребята, кто считает также как Миша, поднимите руки. А кто считает по-другому? Как ты поделил? Что мы посоветуем ребятам, которые ошибались?

-Чем отличается балет от оперы?

-В балете артисты содержание произведения передают через танец, в опере – через пение, есть и балетные сцены.

-Молодцы, идем дальше.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.






Снегурочка, Садко и т.д.

оперы – «Снегурочка», «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Садко», «Орфей и Эвридика», балеты – «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Повторить изученные оперы и балеты

Ответы детей

Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают своё мнение

Этап выявления места и причины затруднения

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадать ребус.

-Какой ответ получился?

-Верно, мюзикл.

-А вы знаете, что такое мюзикл и где он зародился?

-Какую цель мы поставим на урок?

-При помощью опорных слов на слайде сформулируйте задачи урока

Узнать, что такое …

Увидеть и услышать …

Разучить и исполнить песню из …

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.



Познакомиться с новым жанром - мюзиклом

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Этап построения нового знания

-Как вы думаете, что такое мюзикл?

-Мюзикл – это развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение и сценические действия.

-Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. Кто скажет, какая у нас тема урока? Записываем, мюзикл. Давайте запишем определение нового слова. Перепишите со слайда в тетрадь.

-Мюзикл как жанр родился в Америке, в Нью – Йорке, в начале XX века. Современный мюзикл – это грандиозное и очень дорогое шоу. Здесь все работают как часы. Сотни артистов играют, танцуют и поют. В мюзикле артисты должны уметь петь, танцевать и быть актерами одновременно.  А вы знаете американские мюзиклы? Самые известные американские мюзиклы – «Чикаго», «Кошки», «Моя прекрасная леди».

-Давайте посмотрим фрагмент мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки» в оригинале. Подумайте в каком темпе звучит музыка?

-Верно, спокойном, прерывистом. Давайте запишем автора и название мюзикла в тетрадь. Перепишите со слайда.

-Как вы думаете, что происходит в мюзикле?

-События в мюзикле происходят в Австрии. Давайте посмотрим на слайд и увидим, как далеко от нас она находится. Мария, главная героиня истории, собирается стать монахиней, но из монастыря ее направляют няней в дом многодетного офицера.

- Вы знаете, кто такая монахиня? Монахиня –верующая в бога женщина, которая живет в церкви.

-С появлением Марии в доме дети начали одеваться в яркую одежду, петь песни. Они собирались участвовать в фестивале, но отец был против и уволил няню. Мария влюбившись в капитана решает бороться за свою любовь и ей это удается. Из-за сложной военной обстановки в стране капитана возвращают на службу. Он находит причины отложить ее и вскоре сбегает с Марией и детьми в другую страну.

-Давайте послушаем эту песню теперь в русском варианте.

-Как звучит музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали? Какой темп музыки? Что вы представили слушая музыку?

-Ребята, давайте все вместе разучим этот отрывок. Посмотрите на слайд, на нем слова из отрывка мюзикла.

До - наш дом, наш милый дом,

Ре - ребячья болтовня,

Ми - микстура перед сном,

Фа - фантазия моя.

Соль - в солонке на столе,

Ля - лягушки под кустом,

-Прочитайте, слова. Давайте все вместе хором их проговорим. У нас получилось хором проговорить? Почему? Давайте еще раз насчет 3,4.

-Сейчас попробуем под музыку. У нас с вами все получилось? Почему? Давайте попробуем еще раз. Молодцы, у нас получилось очень громко и четко.

Си - сигнал на корабле,

Что плывет обратно в Дом.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ноты в звуки превратим,

Мы споем любой мотив.

-Я прочитаю слова, а вы внимательно слушайте. Теперь каждый прочитайте про себя. У нас получилось хором проговорить? Почему? Давайте еще раз насчет 3,4. Сейчас попробуем под музыку. У нас с вами все получилось? Почему? Давайте попробуем еще раз. Молодцы, теперь первый и второй куплет вместе пропоем под музыку.

-У нас с вами очень здорово получилось. Теперь давайте с движениями, повторяйте за мной.

-Если мюзикл зародился в Америке и его пишут американские композиторы, возможен ли он в России? Почему?

-Вы правы, мюзикл возможен и в России. В России современный мюзикл появился более 30-ти лет назад. и отечественные режиссеры создали мюзиклы «Бременские музыканты», «Мери Поппинс», «Приключения Буратино», «Про красную шапочку» и многие другие.

-Вы знаете, кто такой режиссёр?

-Режиссер- это человек, который занимается постановкой фильма.

-Давайте посмотрим видеофрагмент.

- Из какой сказки вы просмотрели фрагмент?

- Есть ли отличие от сказки?

-Подумайте, как звучит музыка?

-Музыка звучит весело, прерывисто и т.д.

-Какой тембр? Характер музыки? Какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Композитор Алексей Рыбников написал мюзикл

«Волк и семеро козлят» на новый лад, то есть по - новому. В нем Волк не

съел козлят, а веселился с ними на лесной опушке. 

-Что вы знаете про Алексея Рыбникова?

- Алексей Львович Рыбников родился около 77 лет в Москве. Его отец был скрипачом, мать - художником- дизайнером. Вы знаете, кто такие скрипачи? Это люди, играющие на скрипке. А дизайнеры? Это люди, которые украшают, делают красоту. Рыбников начал увлекаться музыкой еще в детском возрасте: в 8 лет он написал несколько фортепианных пьес. Что такое пьеса? Пьеса- это произведение для постановки в театре. В 11 лет - балет "Кот в сапогах". Балет – это? (спектакль, в котором все танцуют). Окончил консерваторию имени П.И. Чайковского. Консерватория – это высшее музыкальное, учебное заведение.

Он сочинил очень много разных произведений. Рыбниковым написана музыка более чем к 150 фильмам. Является заслуженным артистом России.

-Давайте вспомним содержание сказки. Кто помнит?

- Мама-коза уходит в огород за капустой, строго наказывая семерым козлятам запереться на семь замков и откликаться лишь на её голос, чтобы не вышли «обознатушки». Кто такие «обознатушки»? это е, кто может напасть. Оставшись одни, козлята поют и танцуют, привлекая тем самым волка. Чтобы проникнуть внутрь, волк прикидывается мамой-козой, напевая песенку. Козлята не узнают голос матери и не открывают дверь волку. Тогда волк отправляется в школу музыки к петуху, с просьбой научить его петь. Петух помогает ему. Получив урок вокала и проглотив несколько сырых яиц, волк снова появляется у домика козлят. Спев песенку тонким голосом, он одурачивает их, и козлята открывают ему дверь. Козлята так запели, что волк начал плясать и петь с ними. Пришла мать коза, и увидела беспорядок. Решила, что волк похитил ее козлятушек. Коза идет по лесу и поет грустную песню, как слышит. Что она слышит? Верно, веселую песни. Она идет и видит, как козлята вместе с волком выселяться. Она обнимает козлят и дарит волку, кто помнит, что? Цветок.

-Какие действующие герои были? давайте посчитаем сколько их было. Посчитайте самостоятельно. Кто закончит, поднимите руку.

-Верно, их было 10. Давайте назовем их: мама-коза, 7 козлят, волк, петух.

Предположения детей







Отвечают на вопросы учителя
























Ответы детей

















Разучивают песню


Нет, потому что мы сбивались





Повторяют движения за учителем










Слушают учителя


Есть, в сказке волк всех съел, а в мюзикле они танцуют и поют










Ответы детей










Вспоминают содержание сказки





Слушают учителя

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; владеют диалогической формой речи.

Регулятивные: формулируют учебную цель под руководством учителя.


Этап первичного закрепления знаний

-Сейчас мы поработаем в группах и покажем сценку сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Но для начала давайте повторим правила работы в группах:

  1. Принимай активное участие в работе группы.

  2. Говори спокойно, ясно, только по делу.

  3. Допускай существование различных точек зрения.

  4. Умей договариваться, приходить к общему решению.

Учитель делит на 3 группы.

-Первая группа рассаживается за эти парты, вторая за это, и третья за эти и четвертая за эти (показываю за какие парты).

-Каждая группа получит карточку с заданием, вам нужно будет под музыку показать инсценировку.

Группа 1.

Коза:
Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.


Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох боюсь я за вас ребятушки,
Ох не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.


-давайте похлопаем ребятам, они так старались, у них все отлично получилось. Молодцы, присаживайтесь. Вторая группа выходите к доске.


Группа 2.

Козлята: Не волнуйся мамочка, будет все в порядке. Знаем мы из сказочки- волк ужасно гадкий.

Козлята: На печи сидеть весь день нам неинтересно. В жизни тот тебе не ме, кто не любит песню. Ля-ля-ля-ля-ля-ляяя

Волк: Отворите поскорей мамаше дверь
Я устала, я голодная как зверь!
Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?!
Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:
У порога видно буду помирать -
Не пускаете домой радную мать.
Отворяйте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка!

-Давайте похлопаем второй группе. Они тоже очень старались и у них все получилось. Третья группа выходите к доске.


Группа 3.

Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь.


Волк: помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо медведь. (Петух учит волка петь).


Волк: меееееее. Кхм,кхм.

Я вернулася, козлятушки, домой

С переполненной капустою суммой.

Козлята открывают дверь.

Волк: ну что, карапузики? Кончились танцы?

Козлята: помирать так с музыкой, запевайте братцы. Ля-ля-ля. Танцуют .

Волк: начинает танцевать с ними.

Коза: идет домой.

Коза:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули!
Не послушали своей матушки
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матери,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение. Плачет. Идет по лесу.

Слышит шум, идет на него.

На полянке козлята и волк пляшут.

Козлята: что хотят пусть говорят, так мол не бывает! Волк и семеро козлят вместе распевают. Поют. Ля-ля-ля…

Коза: обнимает козлят и дарит волку цветок.

-Давайте похлопаем третьей группе. Вы умницы, так старались и справились с заданием. Вы все так старались –настоящие артисты мюзикла.

-Итак, ребята, с каким мюзиклом русского композитора мы познакомились? Запишите себе название в тетрадь со слайда.




Не кричать, слушать , активно работать







Делятся на группы и репетируют инсценировку

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной цели урока.

Коммуникативные: приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; полно и точно выражают свои мысли; допускают существование разных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевают навыками сотрудничества, с учителем и сверстниками, проявляют отношение к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества

Этап включения в систему знаний и повторения

- Оцените свою работу на занятии.

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Удалось её нам достичь? Как?

- О чем ещё вы хотели узнать?

-Что такое мюзикл?

-Чем отличается опера от балета?

-С каким мюзиклом мы познакомились?

-А какую песню разучили?


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог)

- Оцените свою работу на занятии. (лесенка успеха) -Поставь себя на самую верхнюю ступеньку, если у тебя сегодня всё получилось, ты отлично пел и усвоил новый материал. На 2 ступеньку, если тебе что-то было не понятно на уроке. На нижнюю ступеньку, если тебе было на уроке скучно и ничего не понятно.

-Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Оценивают себя

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!