Приветствие: -Здравствуйте ребята. Работа на сегодняшнем уроке будет интересно и плодотворно. Но для начала давайте определим наше положение на координате познаний, где мы находимся сейчас и где бы вы хотели находиться к концу урока. Постановка темы и цели урока. -Посмотрите на экран, тема сегодняшнего урока «Семейные правоотношения». Цель урока – способствовать осознанию учащимися ценности семьи. | Класс приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают учителю какой результат к концу урока нужно достичь. |
Учитель задаёт следующие вопросы: -Почему семью называют особой малой группой, ячейкой общества? -Что понимается под имуществом семьи? -Что означает создание благоприятного психологического климата в семье? | Ученики отвечают на вопросы учителя. Но так как у них не хватает знаний, то они испытывают трудности. |
-Итак, вы испытывали трудности, отвечая на вопросы, а как вы думаете почему? -А каких знаний не хватает, чтобы ответить на вопросы? - Совершенно верно, мы ведь еще не знакомы с понятиями семья, имущество семьи, психологический климат. | Учащиеся говорят свои предположения. |
А) Юридические понятия семьи и брака -Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи? Какие слова здесь являются ключевыми? - давайте познакомимся с определением семьи в юридическом плане - Анализ ситуации: Можно ли эту группу людей назвать «семьей»? - В чем же заключается юридический смысл семьи? - Вернемся к вопросу: Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи? Б) Условия и порядок заключения брака. -Государственная регистрация брака возможна только при соблюдении определенных условий и порядка. В) Семейные правоотношения: -отношения супругов, - рассказ об особенностях семейных правоотношений. -отношения родителей и детей: -рассказ об особенностях родительских прав | Предполагаемый ответ: семья и брак Работа с учебником (Дают определение семьи юридическом плане –с.155 и рассматривают ситуацию с.154-155) - Участвуют в обсуждении. Делают вывод: данный союз в юридическом смысле семьей не являлся, т.к. официально зарегистрирован не был и поэтому не порождал юрид. прав и обязанностей мужа и жены. - Дают определение брака и записывают в тетрадь.(учебник, с.155) - Делают вывод. -Выполняют задание, в процессе знакомятся со ст.11,12, 13, 14 Семейного кодекса РФ. Решение задач в группах. Обсуждение. - Презентация «Бракосочетание» -Знакомятся с Семейным кодексом РФ (ст.31-39), определяет личные и имущественные права и обязанности в браке. -делают задание и решают задачи в группах. Обсуждение - Рассказ о брачном договоре. -Составление брачного договора в парах. - Обсуждение. -Продолжают работать с Семейным кодексом РФ (ст.55-57,60-61,63,66,67,71,87) Решают задачи и делают задание в группах. |
Наш урок приближается к концу. -Было ли интересно на уроке? -Трудно? -Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни? - Давайте вернемся к шкале познаний и посмотрим на каком уровне каждый из вас оказался. -оценивание -Тем не менее, не забывайте о том, что даже самые разумные расчеты при планировании семьи без яркой вспышки озарения истинной любовью никому счастья не приносили. Домашнее задание написать эссе «Семья более священна, чем государство» (Пий XI). | -высказывают свою точку зрения -Рефлексия собственной деятельности. -Обсуждение |