СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме урока "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме урока "Животноводство"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающий мир

проведенного в 3 «Г» классе МБОУ «НОШ №19»

студенткой группы 3 «А»

Педе-Черепахиной Анны Витальевны



Проверил:

______Ванюшина Е.Е., методист по окружающему миру






Астрахань, 2022.



Предмет: окружающий мир 

Класс: 3

 Тема урока: Животноводство.

Цели урока:Создать  условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, речи, внимания, воображения, наблюдательности;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда, развивать кругозор, поддерживать интерес к предмету.

Программа: Школа России

Планируемые результаты:

  • личностные: обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии;

  • предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди, работать в парах;

  • метапредметные: анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 часть, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Словарь, карточки с заданиями, интерактивная доска.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!Меня зовут Анна Витальевна и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас Я.

-Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада всех вас видеть, садитесь.


Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

-Ребята, вы хотели бы найти клад?

-А что это такое? 

-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Приветствуют учителя







- Клад – это богатство, деньги, золото.






2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.















Проверка домашнего задания:

-С чего мы начинаем наш урок?

-Правильно!

-Ребята ,что за тема была на прошлом уроке?

-Правильно,молодцы!

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

-Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы.

-В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

-Какие растения мы называем зерновыми?

-А сейчас мы будем работать (я предлагала каждому ряду свои задания по игре)После беседы дать задания для работы в парах:

1 ряд – «Из чего каша»Ваша задача соединить название каш и круп, из которых её получают.


2 ряд - Определите, кто что выращивает: Картофелевод, овощевод, хлопкороб, садовод, хлебороб, бахчевод,

3 ряд – соотнести названия растений с их видами (кормовые, технические, зерновые культуры)

Потом проверяем

-Вы большие молодцы!






-Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, многое из которой вам близко и понятно. А что это за тема — догадаетесь сами.

-На дом вам было задание- просмотреть мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе».

-Что же происходит в мультфильме? 

-Итак, человек с давних пор стал одомашнивать животных. Как это происходило, вы увидели из мультфильма.

-Ребята, как вы думаете, почему животных называют домашними?

- Да, действительно, о них заботится человек, строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).

-Как нужно относиться к животным?

-Умнички ,все верно!

-А как вы думаете, называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием домашних животных?

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова «животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных»

-Какая же тема нашего урока?

-На слайде тема нашего урока « Животноводство»

-Какую цель поставим?

- Давайте откроемучебник на странице 54 и найдём определение слова животноводство.

-А теперь узнаем ,что же наш муравьишка говорит на этот счёт

-Откройте рабочую тетрадь на стр 34 и выполните№1

-Молодцы!

- А сейчас ,откройте учебник на стр54-57 и скажите ,кто изображён на фотографиях. Давайте назовём животных, которых вы видите.

- Давайте разделим животных на 4  группы; на доску млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. 

-Сегодня мы узнаем ответы на следующие вопросы:

-Для чего человек занимается животноводством?

-Какие бывают отрасли животноводства?

-Какие виды животных разводят в нашей области?

-Сейчас будем работать в группах, но перед этим вспомним правила работы в группах.

-Молодцы ,все верно! Теперь выберите капитана команды от каждой группы.

-Перед вами лежат конверты ,в каждом из них своя отрасль животноводства. Ваша задача собрать название и рассказать про данную отрасль.

-Слушайте внимательно ,т.к после рассказа , я буду задавать вопросы. Чья группа быстрее назовётправильный ответ ,получит звёздочку. У какой группы будет наибольшее количество звездочек, та группы победила!

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Дополняю:В Астраханской области тоже разводят пчёл.Предпочитают держать серую горную кавказскую породу пчел. К ее достоинствам относят миролюбивый характер, низкуюройливость и умение отыскивать источники медосбора даже в неблагополучные годы


-Ответьте на вопросы

1)Как называют место, где расположены ульи?

2)Что делают с ульями осенью?

3)Какая порода пчёл есть в Астраханской области?

4) Какая польза от пчел?

-Умнички ,вы меня внимательно слушали!

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Дополняю: В Астраханской области есть птицефабрики. Одна из них находится в Наримановском районе. Занимается производством цыплят-бройлеров.

-Вопросы:

1)Чем кормят цыплят?

2)Утки и гуси какие птицы?

3)Занимаются ли разведением кур и гусей в нашей области?

4) Какая польза от этих птиц?

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.


Овцеводство

Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Человек, который пасёт овец, называется пастух


Дополняю сама:Овцеводство является ведущим направлением развития отрасли животноводства в Астраханской области. Регион занимает четвертое место в Российской Федерации по численности поголовья овец. В области разводится четыре породы овец: грозненская, советская мясо-шерстная, каракульская, эдильбаевская. Все эти породы характеризуются выносливостью и приспособленностью к круглогодовому пастбищному содержанию в условиях пустынной и полупустынной зоны.

Вопросы:

1)Что делают из шерсти овец?

2)Чем питаются овцы?

3)Кто и где пасёт овец?

4)Какие породы овец есть в Астраханской области?

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

В Астраханской области свиноводство является одной из перспективных отраслей животноводства.

1)Где содержат свиней?

2)Чем кормят свиней?

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводит рыбу. В основном выращивают карпа и карася.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

Дополняю: В АО существуют целые осетровые фермы.Осетр – редкая и очень ценная рыба, высоко ценится как мясо, так и икра этой рыба) Находятся они в разных районах области: Камызякском, Икрянинском, Наримановском и др.

-Посмотрите видеоролик ,как выпускают осетрят в Волгу

Вопросы:

1)Где разводят рыб?

2)Чем люди подкармливают рыбу?

3)В каких районах АО находятся осетровые фермы?

Коневодство

Коневодство — одна из старейших отраслей в России. Сейчас в нашей стране около 3 млн лошадей. Причем половина из них — спортивные, а половина используется в сельском хозяйстве. Лошади дают человеку ценную продукцию: молоко, из которого делают целебный напиток — кумыс, диетическое мясо, кожу, конский волос.

Добавляю: В коневодстве Астраханской области преобладают кушумские, донские лошади.Наиболее крупным хозяйством является племенной завод "Аксарайский" Красноярского района. Чистопородные донские лошади разводятся в племенном заводе "Дружба" Камызякского района

Вопросы:

- Зачем люди разводят лошадей?

- Что даёт лошадь человеку?

-Какие лошади преоблдают в АО?

-Ещё в Астраханской области разводят верблюдов, страусов.

В Астраханском регионе находится 80% всего поголовья верблюдов России около 5000 голов. Это самая большая в мире популяция верблюдов - бактрианов калмыцкой породы. Основное направление отрасли верблюдоводства – производство мяса и шерсти.

- Страусиная ферма «Баба Фрося» расположена в Камызякском районе Астраханской области.

- Как думаете, с какой целью разводят страусов?


-На какие группы можно разделить домашних животных?

-Откройте рабочую тетрадь на стр.35 и выполните №3

-Проведите с соседом взаимную проверку. Если допустили 1 ошибку, то нарисуйте зелёный смайлик. Если допустили 2-3 ошибки, то жёлтый. Если 4 ошибки и было неинтересно, то нарисуйте красный смайлик.

-Поднимите руку у кого зелёный смайлик. Поднимите у кого жёлтый смайлик. Поднимите руку у кого красный смайлик(Ошибаться это нестрашно! Если вы что-то не поняли, то ещё раз дома прочитайте материал и постарайтесь не допускать больше таких ошибок!)

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете говорить ,что это за животное и к какое отрасли животноводства относится

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Отрасль: свиноводство

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Скотоводство 

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Коневодство

На спине два горба, И жует что-то всегда.

А бывает и плюется, Как животное зовётся?

(Верблюд)

Верблюдоводство


В жаркой Африке живёт

Не летает, не поёт

Он – бескилевая птица.

Может лихо в бег пуститься

 (Страус)

Страусоводство


 У меня живёт подружка.

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой

(Овечка)

Овцеводство


Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?

(Курица)

Птицеводство


Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Птицеводство


Рано он всегда встаёт,

По утрам всегда поёт,

Носит гребень и серёжки,

В перьях все его одёжки.

(Петух)

Птицеводство


Крылат, да не летаю,

без ног, да всюду гуляю,

глазаст, да на небо не заглядываюсь

(Рыба)

Рыбоводство

-Вы большие молодцы, справились!

- Мы начинаем наш урок, с повторения необходимых знаний

- Растениеводство







-Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений

- Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для  получения промышленных товаров.

- зерновые, кормовые,прядильные

-хлеб, макароны, печенье, баранки, разные каши (ответы детей)


- манная – пшеница, перловя – ячмень, гречневая – гречиха, овсяная – овес, пшеничная – просо, рисовая – рис, кукуруза.

-Ответы детей







-В мультфильме происходит одомашнивание животных.

-.

-О домашних животных заботятся люди


-К животным нужно относится очень бережно, любить их, оберегать.

- Животноводство

-Ответы детей

- Тема нашего урока «животноводство»

-Узнать ,что такое животноводство,познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.

-Читают определение

-Читают цель ,которая дана в учебнике

-Выполняют задание

- животное, разводит

Корова,овцы,козы, (млекопитающие),  курица, гусь,утка индюк, (птицы),  пчела-насекомые, -рыбы




-Ответы детей
















-Эта часть называется пасека

-Ульи переносят в теплые места,утепляют их и оставляют им мёд.

-В Астраханской области серая горная кавказская порода

-Пчелы приносят мёд, опыляют цвет







-Цыплят кормят круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень

- Утки и гуси – водоплавающие птицы

-Да,занимаются














-Из шерсти овец делают валенки, ткут ковры ,одежду

-Овцы питаются травой, сеном, яровой соломой

-Овец пасёт пастух на пастбище

- В области разводится четыре породы овец: грозненская, советская мясо-шерстная, каракульская, эдильбаевская.












-Свиней содержат в частных хозяйствах и на свиноводческих фермах.

-Свиней кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений.








-Рыб разводят в прудовых хозяйствах

-Люди подкармливают рыбукомбикормом

- Камызякском, Икрянинском, Наримановском






- Животноводство, рыболовство, скотоводство, птицеводство, пчеловодство, овцеводство и коневодство. В Астраханской области: птицеводство, верблюдоводство, коневодство, овцеводство.

- Лошади дают человеку ценную продукцию: молоко, из которого делают целебный напиток — кумыс, диетическое мясо, кожу, конский волос.

Астраханской области преобладают кушумские, донские лошади


-Ответы детей




- Можно разделить на млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые


-Ответы детей


-Ответы детей


п


3.Открытие нового знания





















4.Физминутка

  - Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)

 

 

МЕДВЕДЬ

ЖИРАФ

ОВЦА

БЕГЕМОТ

СВИНЬЯ

КУРИЦА

ТИГР

КРОЛИК

КОРОВА

ЛИСА

                УТКА

ЗЕБРА



5.Первичное закрепление

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

- Скотник- работник, который ухаживает за скотом.

Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.

Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.

Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.

Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.

Телятницы- работницы, занимающиеся уходом за телятами, их кормлением.

Животных кормят комбикормом и силосом

Комбикорм- это смесь зернового сырья, продуктов с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов для кормления животных

Силос- это сочный корм для скота, получаемый консервированием измельченных зеленых частей растений (ботвы, листьев и т. п.) 

- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …. (хором Айболит)

- Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).

Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле. 

-Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался этой профессией. А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?

-А сейчас поработаем в группах.(6 подгрупп) Откройте учебник на  странице 55-57

- Я предлагаю рассмотреть животных и изучить о них информацию более подробно

- Каждая группа будет описывать животное по плану, записывая ответы на вопросы.

При выполнении работы смотри учебник стр.55-57 

(Рыба, пчела, корова, овца, коза, куры).

 

 План: 

 

  1. Укажите название животного. Запишите.

________________________________________________________________

 

  1. К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?

________________________________________________________________

 

  1. Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?

________________________________________________________________

 Проверка выполнения групповой работы: капитаны от каждой группы отвечают по плану у доски.






- ( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)




















Он из сказки «Айболит» и написал её Корней Чуковский. Айболит лечил корову и волчицу, жучка и червячка, медведицу, лису, барбоса, зайчика, бегемотиков, страусят и акулят, кузнечика, тигрят и верблюжат. Профессия его называется ветеринар.

-Ответы детей



6.Самостоятельная работа

-А сейчас, проверим, хорошо ли вы разобрались в теме. Возьмите карточки с названием «Тест»

Тест

1.Что такое животноводство?

а) разведение домашних животных

б) наука о животных

в) изготовление продуктов питания

2. Какое животное относится к домашним?

а) лиса

б) корова

в) медведь

3.Что даёт животноводство?

а) зерно

б) овощи

в) мясо

4. Где содержат домашних птиц и зверей. 

а) на пасеке

б) в пруду

в) на фермах

5.Какую редкая и очень ценная рыба есть в Астраханской области?

а) осётр

б) золотая рыбка

в) карась


1)         а

2)         б

3)         в

4)         в

5)        а


7. Рефлексия

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?  (Животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Назовите отрасли животноводства?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

-Как называют врача, который лечит животных?

- Какие виды животных разводят в нашей области?

Дом задание: учебник, стр. 54-57 читать, рабоч .тетрадь, стр.37 №8.

Переверните лист, на котором вы писали тест .

Если усвоили весь материал и не было ошибок в самостоятельной работе, то нарисуйте 4 ступеньки и поставьте смайлик на 4 ступень

-Если поняли тему, но в самостоятельной работе была одна ошибка, то нарисуйте 3 ступеньки и поставьте смайлик на 3 ступень

-если поняли тему, но в самостоятельной работе было более 2 ошибок, то нарисуйте 2 ступеньки и поставьте смайлик на 2 ступень

-Если вы не разобрали в теме, то нарисуйте 1 ступеньку и поставьте смайлик на 1 ступень

Что Вам понравилось больше всего?

-Что не понравилось, / возникли трудности?

-Все сегодня работали со старанием, оказали своё трудолюбие -Я говорю вам «Вы молодцы, спасибо за урок!!!»



-Ответы детей