СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по вокалу "Вокальная позиция"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей 5-7лет 1-вого года обучения по вокалу

Просмотр содержимого документа
«Конспект по вокалу "Вокальная позиция"»


МБУДО «Дом детского творчества №4»

Адрес: ул. Мориса, 82а, г. Новокузнецк, Кемеровская область






План-конспект занятия по вокалу

«Вокальная позиция»






подготовила

педагог дополнительного образования

Арышева Светлана Ивановна





















г. Новокузнецк

2018


Направленность: художественно-эстетическая

Электронное методическое пособие ориентировано на обучающихся первого года обучения (6 -7 лет)



Цель: Познакомить с понятием вокал и вокальная позиция


Задачи:


  • Формирование и закрепление вокальной позиции

  • Работа над закреплением вокально - певческого удобства

  • Развитие памяти, внимания, мышления

  • Воспитание терпения


Способ организации деятельности обучающихся:

Групповая


Форма проведения: занятие - репетиция.


Оборудование занятия:


Фортепиано;

Музыкальная аппаратура;

Сборник нот;

Фоннограмы.


















Ход занятия



1.Организационный момент, введение в тему:


Музыкальное приветствие.

Педагог: поет Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Светлана Ивановна!

Педагог: Ребята сегодня мы поговорим с вами о вокальной позиции, я расскажу вам что это такое! Только сначала я хочу спросить у вас что такое вокал?

Дети: Вокал это пение.

Педагог: Вокал это не просто пение , а умение владеть своим голосом, тоесь петь красиво.

А что же такое вокальная позиция? Ребята как вы думаете?

Дети: Это наверное максимально открытый рот при пении.



2.Основная часть.


Педагог: Ребята вы почти угадали!

Прежде всего вокальная позиция начинается с вдоха, во время вдоха должно присутствовать ощущение зевка, который и формирует оптимальную вокальную позицию, подготавливая «место» звука, мягкое небо приподнимается и образуется своеобразный «купол», а нижняя челюсть свободно опускается, и все это должно происходить естественно. (педагог показывает, как открывается рот, пропевает звук А)

Ребята давайте все позеваем и ощутим что происходит у нас в гортане и с этим ощущением пропоем протяжно гласные «А-Э-И-О-У»

(дети поют)


Педагог: Молодцы! Вы правильно все сделали, вот с таким ощущением и нужно всегда петь, особенно

Высокие звуки, или по другому можно сказать петь на «зевке», с представлением что у вас во рту горячая картошка.

А теперь давайте закрепим вокальную позицию и распоемся!


Педагог: поет вмести с детьми вокальные упражнения:


Ко - ко- ко- ко-ко

Вот как мы танцуем

Ко- ко-ко- ко-ко

Вот как мы поем

Следующее упражнение «Мышка»

Поем по трезвучию вниз в высоком регистре:

«Ой-ой-ой»

( педагог добивается от детей высокой вокальной позиции)


Следующее Упражнение « Медвежонок»

Поем по трезвучию вниз в низком регистре:

«Ой-ой-ой»

( педагог добивается грудного звучания у детей)


Поют фразу из песни про фиксиков по полутонам вверх и вниз.

«А кто такие фиксики, большой ,большой секрет!»

( педагог добивается чистого интонирования и закрепления вокальной позиции)


Теперь мы распелись давайте повторим песню,

которую мы разучивали на прошлом занятии.


Вокально-хоровая работа над песней « Улыбка»

В.Шаинского , разучивание второго куплета.

Динамическая пауза. Педагог предлагает выполнить движения со словами под музыку.(на выбор детей)



Еще раз исполняется песня «Улыбка».



3 Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали что такое вокальная позиция и как ее выполнять.

Педагог: Теперь вам понятно что означает когда я вам говорю пойте на зевке?

Дети: Да конечно!

Педагог : Молодцы! Сегодня мы все хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.

Звучит музыкальное прощание. Дети прощаются с педагогом поют «До свидания»