СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука[ р] в слогах, словах и предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия : автоматизировать звук[ р] в слогах , словах, предложениях . Категория детей: обучающиеся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука[ р] в слогах, словах и предложениях"»

Конспект

подгруппового логопедического занятия в 1 классе


Тема: «Автоматизация звука [Р]в слогах, словах и предложениях»


Подготовила учитель-логопед МБОУ «СШ №9»

Антонова В.Г.

г. Смоленск

Категория детей: обучающиеся 1 класса

Направление:

  • Познавательно-речевое развитие

  • Социально-личностное развитие

  • Ведущая образовательная область:

  • Коммуникация

: Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [р].

-Учить чётко произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка. Оборудование: игрушки; тематические карточки; зеркала,

картинки с артикуляционными упражнениями; таблицы с обозначением акустической характеристики звуков; картинки для автоматизации изолированного звука [Р]; карточки со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р].

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и здороваются. Затем встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».


II. Артикуляционная гимнастика.


1) Общие упражнения:

1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).

2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз).

3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз).

5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов.

2) Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р]:


«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой. Я стою на ножке гладкой. Под коричневою шляпой С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке! На гармошке я играю,

Рот пошире открываю, К нёбу язычком прижму, Ниже челюсть отведу.

«Бабочка»

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Бабочка – коробочка, Полети на облачко, Там твои детки –

На берёзовой ветке!

«Волшебная дудочка» (дуем в деревянную дудочку).

III. Сообщение темы занятия.

- Отгадай загадки:

1.Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте, он опасный

. (Мухомор)


2.На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают

. (Ромашка)


3.Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

. (Жираф)


4. Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р])

- Назови слова, в которых звук [Р] стоит:

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

- Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.


V. Характеристика звука.

- Когда мы произносим звук [Р]:

- в каком положении находятся губы? (в улыбке);

- а зубы? (их видно);

- что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит);

- что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют).

- Дай характеристику (акустическую) звука [Р]:

- звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый.


VI. Задание на развитие фонематического слуха.

- Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку:

  • А, и, Р, о, в, Р, д, л, Р, к, Р.

- Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:

  • Ра, ру, зу, ир, ло, со, та, Ра, ан, Ир, ыл, ор, ол.


- Повтори цепочку слогов:

Ро-Ру-Ро ИР-уР-иР Кро – гро -тро

Ра- Ра-Ры оР-юР-оР Тра – дра-кра



VIII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях:



Игра «Запомни и повтори»

Рак-ракета-рубашка-рубин

Ранец-ракетка-рубашка-ружье

Горы-корыто-ворота-корона

Игра с мячом «Назови ласково»

Инструкция: Я называю слово и бросаю мяч. Ты ловишь мяч и называешь слово ласково.

Роза-

Рот

Рыбак-

Перо-

Барабан-

Корова-

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Р.

Мак-

Нога

Кот

Мука

Хобот

Козы


Физкультминутка.

В небе гРом, гРоза-

(Громкие хлопки перед собой)

ЗакРывай глаза.

(Закрыть глаза руками)

Дождь пРошёл, тРава блестит,

(Подскоки)

В небе Радуга стоит.

(Наклоны головы влево – вправо)

Игра «Исправь предложение»

Инструкция: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай, предложения. Найди и исправь ошибки.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды.


Составление предложений по картинкам.


- Посмотри на картинки, назови их.

- Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение.


IX. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])

- Дай характеристику звука [Р].

- Вспомни и назови слова с этим звуком.

Чему вы сегодня научились?

Какие задания показались трудными?

Оцените свою работу по шкале от 1-до 5. Где1- я не доволен своей работой, а 5- у меня все получилось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!