СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению»





Конспект подгруппового логопедического занятия







Тема:»Путешествие в Страну Звуков»





Цель:дифференциация звуков[С] - [Ш].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи; учить различать эти звуки на слух и в произношении; закрепить навык преобразования прилагательных от существительных; определение места звука в словах;

Развивающие:

Развивать фонематический слух; совершенствовать слуховое внимание, память; развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание стремления овладеть правильной речью; воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: изображение замка Гласных звуков, картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки, картинки с кукушкой и Незнайкой.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите какие там большие деревья (поднять руки)

-Подул теплый ветер: -Ш-ш-ш, зашелестели листья (быстро шевелить пальцами)

-Подул холодный ветер: -С-с-с, закачались сосны (покачиваться и махать руками)

-Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (сесть)

2. Характеристика звуков

- Как шумела листва от теплого ветерка (Ш-ш-ш).

- Как подул холодный ветер (С-с-с).

- Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.

- Какой у нас звук С?

- согласный,твердый,глухой.

- Какой звук Ш?

-согласный,твердый,глухой.

3. Отработка в слогах.

-Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Вот подошли звуки к Красному замку, какие звуки в нем живут? (гласные).

- Давай подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А, что получилось?(слог СА)..(Со,СУ,Ша,Шо,Шу)

- Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо. Потом решили поговорить между собой. Сначала удивленно-Са-Са? Ша-Ша?.

Потом восхищенно-Су-Су! Шу-Шу!.

А потом грустно-Со-Со-Со. Шо-Шо-Шо.

Выложим слоги с буквой С и с гласными. Прочитайте, какие получились слоги: СА, СО, СУ.

- А теперь заменим согласный С на звук Ш. Какие слоги получились?

- А теперь выложим слова: уши – усы, миска-мишка.



4. Динамическая пауза

- Изобразите мимикой и позами предметы и существа, которые вы увидели в Стране Чудес.

На-на-на изображаем мы слона.

Ву-ву-ву изобразим мы сову.

Аф-аф-аф постоим как старый шкаф.

Лет-лет-лет полетим как самолет.

5. Отработка в словах

- Сейчас в нашей стране время года – зима.

- И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками. Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С- в сани.

- Где находятся звуки - в начале, середине или в конце?

- К нам прилетела птица. В ее названии есть слог «куш», как она называется (кукушка).

- Она сообщила, что звуки С и Ш попали к Незнайке, который перепутал в словах звуки и даже перепутал слова.

-Послушайте что он натворил:

Кошка ловит миску, мама моет мышку.

Пожарный носит каску, Саша ела Каску.

-А как надо правильно сказать?

6. Игра «Составь слово»

-Отгадайте загадки: теплая, пушистая, греет нас зимой(шуба)

- Посчитайте количество слогов в слове.

- Мягкие лапки, а в лапках царапки(кошка).

- Четыре братца под одной шляпкой стоят(стол).

Молодцы!

7. Выкладывание скороговорки из отдельных слов. Прочитать.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У миски мишка, мышка в миске.

8. Итог занятия

- Вот мы уехали из Страны Чудес.

- Вам понравилось путешествие со звуками?

- С какими звуками мы путешествовали?