Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Поможем птицам»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к зимующим птицам
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
3.Оқыту- обучющая: совершенствование навыков счета в пределах 5 с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).
Совершенствование навыков определения и распознавания дней: вчера, сегодня, завтра.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Листки с 5 птичками, зёрнышки, Д/и «Когда это бывает», Картинки с изображением скворечников, кружочки, верёвочки, кубики.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: құстар - птицы
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое время года наступило? Оживились ручьи
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мёд принесла
Кто знает, когда это бывает?
Что изменилось?
И когда я шла на работу услышала, как разговаривают птицы и просят помочь им, добраться до их домиков. Как они у птиц называются? А те, которые человек делает для скворцов? У меня есть специальная карта. Мы сегодня будим кормить птиц, раскладывая зёрна способом приложения, перебираться через ручьи разные по ширине, вспомним части суток, закончим скворечники для птиц.
2. Негізі бөлімі/основная часть
И первое что сначала надо сделать накормить птиц, чтоб они набрались сил. 1. Работа за столами столько – сколько, поровну, больше, меньше.
(Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зёрнышками. Разложите зёрна способом приложения. Раскладываем с лева на право, от вертикальной черты, под каждую птичку прикладываем по одному зёрнышку. Сколько птичек? Сколько зёрнышек? У каждой птички есть зёрнышко? Чего больше? Как, сделать так, чтоб птичек стало поровну?)
2. Наелись птицы и полетели дальше, и мы отправляемся следом за ними. Но вот препятствие перед нами. Что со снегом весной происходит? А талая вода собирается и образует ручьи узкие и широкие. Какой ручеёк нам встречается вначале? Что же сделать, чтоб через него перебраться? Правильно, какой у нас получился мост через широкий ручей? А рядом какой ручеёк течёт? Какой мостик получится через него?
Перебрались мы через ручьи, и вышли на полянку. Устали? И птички наши тоже, присаживайтесь на полянку и отдохнём. А пока отдыхаем, поиграем в Д/и «Когда это бывает».
Отдохнули и давайте продолжим наш путь. Как вы думаете, где размещают птицы свои гнёзда? Правильно вот мы и вернулись на наш участок, где множество скворечников. Ребята как вы считаете, птички смогут попасть в свои домики? Почему? Что же нужно сделать? Как мы будем работать с клеем? Прикрепляйте отверстия. Посмотрите на все скворечники, у всех есть окошечки? Что нужно сделать?
3. Қорытынды/итоговая часть
Вот какие молодцы помогли птицам устроиться в своих гнёздах, там они устроятся и к концу весны снесут яйца и будут высиживать птенцов. И птицы говорят вам спасибо и хотят спеть свою весеннюю песню. А свои замечательные скворечники вы можете показать мамам и папам.