СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки»

Конспект открытой прогулки

«Одежда,обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления о необходимости смены одежды в разное время года; закреплять знания в игровой деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе

- Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков

- Развивать память, мышления, внимания

- Создать условия для развития двигательной активности

3. Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой

- Воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья

- Воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других

- Воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви; о зависимости между одеждой и врменеами года, игровая ситуация «Одень куклу Машу»

Виды детской деятельности на прогулке: Коммуникативная, игровая, двигательная

Оборудование: мячи, сапоги большого размера, набор одежды, карточки



Ход прогулки:

1. Организационная часть.

Воспитатель с детьми выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде).

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встанем полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

- Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня утром в нашей группе?

Дети: К нам пришла кукла Маша, которая разбросала всю свою одежду и не могла одеться на прогулку.

Воспитатель: Расскажите, как вы помогли ей?

Дети: Мы нашли нужную одежду и помогли прибраться в кабинке.

Воспитатель: А вы сказали ей, в какой последовательности одеваться в холодное время года?

Дети: отвечают

Воспитатель: А почему же вы ее одели так тепло?

Дети: Потому что на улице холодно

Воспитатель: Какое время года сейчас? Месяц? Какие признаки поздней осени вы можете назвать?

Дети: Листья опали,деревья голые, на улице холодно, выпал снег, но еще проглядывает земля

Воспитатель:Все правильно ребята, а я приглашаю вас на осенне-зимнюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке

Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя брать и кидать палки, камни. Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы. Нельзя лазить по деревьям и заборам. Играть на виду у воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения,а еще хочу огласить такое правило – как только вы услышите звон колокольчика, сразу же бегите ко мне. Это может произойти всего один раз за все время. И теперь можем начать нашу прогулку с игры

2. Основная часть

Подвижная игра «Кто во что одет».

Нам нужно с вами сделать красивый ровный круг. Ведущий говорит: «Кто в синей куртке беги к беседке», «Кто в розовой шапке прыгни на месте пять раз» и т.п. Игрок, чей цвет был назван, должен выполнить заданные действия.



Воспитатель: Молодцы! И внимательность вашу проверили и размялись.

А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете элементы одежды в игре.

Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)Назовите летнюю и осеннюю обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (Шапки из теплой ткани с закрытыми ушками) .



Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»

Мы с вами остаемся в кругу, а я с мячом нахожусь в центре круга. Читаю стихотворение и кидаю поочередно мяч каждому из игроков. Вы возвращаете мяч, называя при этом что-либо из одежды, обуви (шапка, шарф…).

Чтоб не мерзнуть никогда –

В стужу, вьюгу, в холода, -

Чтоб мороза не бояться,

Тепло нужно одеваться.

Нужно вспомнить и узнать,

Что зимою надевать,

Чтобы нам тепло гулять,

На прогулке не дрожать!

Буду мячик вам кидать,

Вы – одежду называть.

Раз, два, три,

Мячик мой лови!



Воспитатель: Сегодня мы с вами уже много говорили об одежде.Давайте продолжим. Скажите, а как мы можем назвать одежду, которую надеваем летом? (Летняя) Осенью? Зимой? Весной? Все верно. Поэтому думаю, вам не составит труда выполнить мое задание- игру.



Подвижная игра «Сапоги-скороходы».

Для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый подойдет и выберет карточку, на которых изображены кепка или шапка. Игроки с одинаковыми карточками образуют одну команду. Но это еще не все. Вам необходимо по очереди одевать сапоги большого размера, а затем добежать до стола, на котором будет лежать одежда, обувь и головные уборы и выбрать нужный вам элемент гардероба. Команды с карточками кепки выбирают какую одежду,как вы думаете? (Летнюю).Верно, а на которых были изображены шапки?(Зимнюю).Отлично , можно начинать. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные. Отлично справились с моим заданием.



Индивидуальные трудовые поручения

ВоспитательА сейчас, когда вы так хорошо разогрелись, предлагаю вам прибраться на нашем участке. Мальчики могут взять два веника и подмести нашу беседку. Девочкам предлагаю очистить от снега стол и скамейку.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры.



Самостоятельные игры детей - воспитывать коллективизм, дружелюбие.



Индивидуальная работа( развитие физических качеств)

Тимур и Жанчип – развитие навыка ловли мяча

Алтана Г.и Алтана Б. – развитие навыка прыжков на правой и левой ноге.



Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Кто идет со мной  играть!



Игра малой подвижности «Летает-не летает»

Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим




3.Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, наша прогулка подошла к концуРасскажите, что понравилось вам больше всего?

С чем было трудно справиться?

Что нового вы узнали?

Давайте построимся парами. Проверим одежду своих товарищей на чистоту. И очистим наши сапожки от снега, потопаем очень сильно ножками.

А сейчас мы зайдем в группу. И я вам напоминаю о необходимости наведения порядка в шкафчике.