Конспект открытой прогулки
«Одежда,обувь, головные уборы»
Цель: формировать представления о необходимости смены одежды в разное время года; закреплять знания в игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе
- Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Развивающие:
- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков
- Развивать память, мышления, внимания
- Создать условия для развития двигательной активности
3. Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой
- Воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других
- Воспитывать коллективизм, дружелюбие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви; о зависимости между одеждой и врменеами года, игровая ситуация «Одень куклу Машу»
Виды детской деятельности на прогулке: Коммуникативная, игровая, двигательная
Оборудование: мячи, сапоги большого размера, набор одежды, карточки
Ход прогулки:
1. Организационная часть.
Воспитатель с детьми выходит на улицу. Обращает внимание на детей.
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде).
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встанем полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня утром в нашей группе?
Дети: К нам пришла кукла Маша, которая разбросала всю свою одежду и не могла одеться на прогулку.
Воспитатель: Расскажите, как вы помогли ей?
Дети: Мы нашли нужную одежду и помогли прибраться в кабинке.
Воспитатель: А вы сказали ей, в какой последовательности одеваться в холодное время года?
Дети: отвечают
Воспитатель: А почему же вы ее одели так тепло?
Дети: Потому что на улице холодно
Воспитатель: Какое время года сейчас? Месяц? Какие признаки поздней осени вы можете назвать?
Дети: Листья опали,деревья голые, на улице холодно, выпал снег, но еще проглядывает земля
Воспитатель:Все правильно ребята, а я приглашаю вас на осенне-зимнюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке
Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя брать и кидать палки, камни. Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы. Нельзя лазить по деревьям и заборам. Играть на виду у воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения,а еще хочу огласить такое правило – как только вы услышите звон колокольчика, сразу же бегите ко мне. Это может произойти всего один раз за все время. И теперь можем начать нашу прогулку с игры
2. Основная часть
Подвижная игра «Кто во что одет».
Нам нужно с вами сделать красивый ровный круг. Ведущий говорит: «Кто в синей куртке беги к беседке», «Кто в розовой шапке прыгни на месте пять раз» и т.п. Игрок, чей цвет был назван, должен выполнить заданные действия.
Воспитатель: Молодцы! И внимательность вашу проверили и размялись.
А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете элементы одежды в игре.
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)Назовите летнюю и осеннюю обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (Шапки из теплой ткани с закрытыми ушками) .
Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»
Мы с вами остаемся в кругу, а я с мячом нахожусь в центре круга. Читаю стихотворение и кидаю поочередно мяч каждому из игроков. Вы возвращаете мяч, называя при этом что-либо из одежды, обуви (шапка, шарф…).
Чтоб не мерзнуть никогда –
В стужу, вьюгу, в холода, -
Чтоб мороза не бояться,
Тепло нужно одеваться.
Нужно вспомнить и узнать,
Что зимою надевать,
Чтобы нам тепло гулять,
На прогулке не дрожать!
Буду мячик вам кидать,
Вы – одежду называть.
Раз, два, три,
Мячик мой лови!
Воспитатель: Сегодня мы с вами уже много говорили об одежде.Давайте продолжим. Скажите, а как мы можем назвать одежду, которую надеваем летом? (Летняя) Осенью? Зимой? Весной? Все верно. Поэтому думаю, вам не составит труда выполнить мое задание- игру.
Подвижная игра «Сапоги-скороходы».
Для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый подойдет и выберет карточку, на которых изображены кепка или шапка. Игроки с одинаковыми карточками образуют одну команду. Но это еще не все. Вам необходимо по очереди одевать сапоги большого размера, а затем добежать до стола, на котором будет лежать одежда, обувь и головные уборы и выбрать нужный вам элемент гардероба. Команды с карточками кепки выбирают какую одежду,как вы думаете? (Летнюю).Верно, а на которых были изображены шапки?(Зимнюю).Отлично , можно начинать. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные. Отлично справились с моим заданием.
Индивидуальные трудовые поручения
Воспитатель: А сейчас, когда вы так хорошо разогрелись, предлагаю вам прибраться на нашем участке. Мальчики могут взять два веника и подмести нашу беседку. Девочкам предлагаю очистить от снега стол и скамейку.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры.
Самостоятельные игры детей - воспитывать коллективизм, дружелюбие.
Индивидуальная работа( развитие физических качеств)
Тимур и Жанчип – развитие навыка ловли мяча
Алтана Г.и Алтана Б. – развитие навыка прыжков на правой и левой ноге.
Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:
- Раз, два, три, четыре, пять -
Кто идет со мной играть!
Игра малой подвижности «Летает-не летает»
Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
3.Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, наша прогулка подошла к концу. Расскажите, что понравилось вам больше всего?
С чем было трудно справиться?
Что нового вы узнали?
Давайте построимся парами. Проверим одежду своих товарищей на чистоту. И очистим наши сапожки от снега, потопаем очень сильно ножками.
А сейчас мы зайдем в группу. И я вам напоминаю о необходимости наведения порядка в шкафчике.