СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки в средней группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки в средней группе. Во время прогулки дети закрепляют знания о зимующих птицах, развивают умение рассматривать птиц, сравнивать их, находить сходства и отличия, упражняются в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  формируют желание заботиться о живых существах, учатся отгадывать стихотворные загадки,   упражняются в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель,  учиатся подражать движениям и звукам птиц, двигаются по площадке, не мешая друг другу.  Подводят к осознанию необходимости соблюдать правила игры. В процессе игры дети учатся  ходить друг за другом по извилистой дорожке, не мешая друг другу,  упражняют в согласовании движений с текстом стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в средней группе "Зимующие птицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» «Ёжик»








Конспект прогулки в средней группе.


Тема: «Зимующие птицы»



Составитель: воспитатель

Хафизова Гульчехра Камиловна

















г. Ульяновск.

2016

Зимующие птицы.

Цель.  Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение рассматривать птиц, сравнивать их, находить сходства и отличия. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать желание заботиться о живых существах. Учить отгадывать стихотворные загадки. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель. Учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться по площадке, не мешая друг другу. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила игры. Учить детей ходить друг за другом по извилистой дорожке, не мешая друг другу. Упражнять в согласовании движений с текстом стихотворения.

Оборудование:  картинки, с изображением воробья, вороны, синицы; кормушка; разнообразный корм для птиц; цветная вода; горизонтальные мишени; шишки по количеству детей; бейджики с изображением воробьев; маска собаки; палочки с цифрами; снеговик; письмо; бутылочки с цветной водой по количеству детей.



Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей. В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку. 1. Чик — чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, кто это? (воробей)

2. На голом суку сидит, На весь двор кричит: кар — кар — кар! (ворона)

3. Синяя косынка, темненькая спинка, маленькая птичка, звать ее...  (синичка)

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц).

В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

В. Что общего у всех птиц?

Д. Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

В. Чем они отличаются?

Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.

В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?

Д. Ходят, прыгают, летают.

В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Д. Воробей — воробышек, воробьишка...; Синица — синичка...; Ворона - …

В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?

Д. Хлебные крошки, семечки, пшено...

В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.

Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.

«Дорогие ребята! Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки. До встречи! Ваш друг — снеговик!»

(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).

В. Какая это цифра? Д. Один.

В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза.

Из кружка в кружок попрыгай ты на двух ногах скорей.

Будешь быстрым, ловким, шустрым как веселый воробей.

Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» - метание шишек в горизонтальную цель. Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака». Ой, летели птички, воробышки-невелички. На дорожку сели, зернышки поели.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала. (Игра проводится 3 — 4 раза)

Игра средней подвижности «Воробей».

Среди маленьких детей скачет шустрый воробей.

Воробышки-пташка, серая рубашка,

Откликайся поскорей, вылетай-ка, не робей.

Цифра 4.  Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка... увы — и нет снеговика.

В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил.  Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика). Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.