СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки- путешествия "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для обучающихся начальной школы с целью закрепления и обобщения знаний о времени года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки- путешествия "Зимняя сказка"»

Конспект

прогулки – путешествия

«Зимняя сказка»



Цель:

-формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в начале зимы .

Задачи:

  1. Развивать звукопроизносительные навыки.

  2. Учить детей слышать и понимать вопрос и давать правильный ответ. Продолжать наблюдение за деревьями зимой.

  3. Закреплять умение распознавать птиц, породы деревьев, птичьи следы на снегу.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование: таблички, иллюстрации: птиц, деревьев, следов птиц; шкатулка, маршрутная карта, подарки для детей, бумажные следы.

Речевой материал: время года, «Хмурень», станция, будем путешествовать, маршрутная карта, будем играть.



Ход прогулки:

Беседа

- Ребята, послушайте стихотворение.

«Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам»

- О каком времени года в нем говорится?

- Назовите зимние месяцы.

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

- За каким месяцем идет декабрь?

-Определите состояние погоды на «Природном круге»

-Молодцы, вы научились хорошо определять состояние погоды.

-Что изменилось на школьном дворе по сравнению с ноябрем?

- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

-Чем укрыты деревья и кустарники зимой?

- Вы любите путешествовать?

-Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему двору.

-А на чем можно путешествовать? (на корабле, самолете, поезде, можно пешком)

- Сегодня вы будете путешественники.

- Путешествовать мы будем на поезде. Нам нужен машинист поезда и проводник. (Дети распределяют роли)

-Каждому путешественнику нужна маршрутная карта.

(Педагог показывает детям маршрутную карту)

-Итак, мы отправляемся в путь.


Путешествие по станциям:

Первая станция «Елочная»

-Мы прибыли на станцию «Елочная»

-Какое называется это дерево?

-Кто знает загадку о ели?

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка)


-Как называется праздник, на котором всегда присутствует ель?

-Молодцы, отправляемся в путь дальше.

- Посмотрите по карте, куда отправимся дальше?


Вторая станция «Яблоневая»

- Как называется эта станция?

-Скажите , как называется это дерево?

-Что есть на яблоне?

-Кому нужны яблоки зимой?

- Правильно, яблоки кормят птиц зимой.

-Каких зимующих птиц вы знаете?(Свиристели, снегири, синицы)

-Ребята, перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их правильно.

-Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.

- Посмотрите, куда же ведет наша карта?

(Дети двигаются по направлению к спортивной площадке)

Третья станция «Следовая»

-Ребята, посмотрите на снег около дерева, что это? (след)

-Да, это след.

Следы каких птиц вы уже видели на прогулке? (голубя, синицы, вороны)

-Назовите птицу, которая оставила этот след.

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо отгадать загадку:

«Желтенькое брюшко, воробья подружка»

- Да, правильно, это синица.

-Попробуйте нарисовать палочкой след синицы.

-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

- Почему они прилетают к жилью человека?(отыскивают

корм около жилья человека)

-А что делает человек для птиц зимой?

-Да, люди устраивают кормушки для птиц.

-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

- Какой корм они охотнее поедают на кормушке? (синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки)

-Чем еще питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)

- Есть ли кормушка возле вашего дома?

- Давайте насыпим корм в наши кормушки.

- Продолжаем наш путь.

Станция «Игровая»

-Скажите, в какие игры вы любите играть зимой?

- Я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «След в след»

-В лесу волки всегда идут по следу, не сворачивая с пути .

-Вы должны точно по моему следу пройти до спортивной площадки(на снегу разложены бумажные следы)

- Вот мы и повеселились. Осталась последняя станция.

-Прочитайте, как она называется.

Станция «Сюрпризная»

-Сегодня вы показали отличные знания по многим вопросам. В конце путешествия любого путешественника ожидает какой-нибудь клад или сюрприз.

-Для вас на школьном дворе он тоже приготовлен. Нужно найти его.

-Посмотрите по карте, сколько шагов нам надо сделать до клада?

-Все вместе будем шагать и считать шаги.

-Молодцы, вам удалось найти клад.

(Дети находят клад с подарками)

-Нам уже пора возвращаться в школу.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Скажите, на чем мы путешествовали?

- Что нам помогало в путешествии? (маршрутная карта)

-Как называлось наше путешествие? («Зимняя сказка»)