Открытое занятие в старшей группе
« Путешествие в осенний лес»
Задачи :
-
Образовательные:
- Овладение техникой рисования вилкой, передавая характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
-
Развивающие:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
-
Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий.
Оборудование для воспитателя:
-
Игрушка Ёжик
-
Проектор
-
Оформление доски
-
Шаблон ёжика
-
Ёлка
-
Плакаты, иллюстрации
Для детей:
Предварительная работа:
Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).
Беседа с детьми про их среду обитания.
Отгадывание загадок.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель подходит к детям и звонит в колокольчик.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети : Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес на поезде.
Воспитатель: 1,2,3- Поехали.
Включается фонограмма поезда
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами очутились в осеннем лесу.
Воспитатель: Вам нравится в осеннем лесу?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ёлочка стоит. Ой, конверт лежит какой-то.
Воспитатель: Вы хотели бы узнать , что в нём?
Дети : Да.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что в нём.
Воспитатель: Ребята, это загадка и сейчас я вам её загадаю.
Воспитатель читает загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Дети : Ёжик.
Воспитатель: Ребята, а вот и ёж спрятался за ёлочкой.
Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.
Дети трогают ежа руками
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).
Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: - Ребята, ёжик хочет рассказать вам свою историю и показать, как он живёт в лесу. Он приготовил для вас интересные картинки.
Воспитатель: Давайте сядем на лесные пенёчки и послушаем историю.
Презентация « Лесной ежик»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, наш ёж загрустил.
У него в лесу мало друзей. Давайте нарисуем для него друзей.
Воспитатель: Посмотрите , какие столики стоят в нашем лесу. Это мастерская ежа.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Давайте , посмотрим всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
Воспитатель : А ещё у вас у каждого лежит на столе шаблон ёжика.
Рассмотрите шаблон и скажите, чего не хватает у вашего ёжика?
Дети рассматривают и называют
Показ воспитателем техники рисования
Воспитатель: Сейчас я вам покажу , как мы будем рисовать друзей для нашего ёжика. Для этого берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?
Дети: Да
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
Воспитатель: -Никита , какой у тебя ёж получился?
-Таня, А какой у тебя ёж?
-Сайфула, а у тебя кто это? ( Друг)
Воспитатель: Берите своих ежей и давайте их посадим возле ёлочки
с нашим главным ёжиком .
Воспитатель: Теперь ёж не одинок, у него много стало друзей благодаря вам.
III. Заключение 4-5 минут.
Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться назад. Давайте скажем ежу до свидания.
Дети : До свидания ёжик!
Воспитатель : 1,2,3,. Поехали.
Звучит Звук поезда
Рефлексия
-Скажите, где мы с вами были сегодня?
Дети : В лесу.
Воспитатель: А кого мы видели ?
Дети : Ежа.
Воспитатель: А ёж был одинок?
Дети : Да
Воспитатель: А теперь он не одинок?
Дети: Нет, у него много стало друзей.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети : Вилкой.
-А что мы сегодня рисовали вилкой?
Дети: Иголочки
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вам понравилось?
Дети :Да
Воспитатель : Продолжаем играть.