СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Конспект " Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по нетрадиционной технике рисования

Просмотр содержимого документа
«" Конспект " Путешествие в осенний лес"»

Открытое занятие в старшей группе

« Путешествие в осенний лес»



Задачи :

  1. Образовательные:

- Овладение техникой рисования вилкой, передавая характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

  1. Развивающие:

- Развитие творческих способностей детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

  1. Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий.

Оборудование для воспитателя:

  • Игрушка Ёжик

  • Проектор

  • Оформление доски

  • Шаблон ёжика

  • Ёлка

  • Плакаты, иллюстрации

Для детей:

  • Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика

  • Гуашь

  • Стакан с водой

  • Одноразовые вилки

  • Ватные палочки



Предварительная работа:

Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).

Беседа с детьми про их среду обитания.

Отгадывание загадок.





Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель подходит к детям и звонит в колокольчик.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес на поезде.

Воспитатель: 1,2,3- Поехали.

Включается фонограмма поезда

2.Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами очутились в осеннем лесу.

Воспитатель: Вам нравится в осеннем лесу?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ёлочка стоит. Ой, конверт лежит какой-то.

Воспитатель: Вы хотели бы узнать , что в нём?

Дети : Да.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что в нём.

Воспитатель: Ребята, это загадка и сейчас я вам её загадаю.

Воспитатель читает загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Дети : Ёжик.

Воспитатель: Ребята, а вот и ёж спрятался за ёлочкой.

Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.

Дети трогают ежа руками

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.



Воспитатель: - Ребята, ёжик хочет рассказать вам свою историю и показать, как он живёт в лесу. Он приготовил для вас интересные картинки.

Воспитатель: Давайте сядем на лесные пенёчки и послушаем историю.

Презентация « Лесной ежик»

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, наш ёж загрустил.

У него в лесу мало друзей. Давайте нарисуем для него друзей.

Воспитатель: Посмотрите , какие столики стоят в нашем лесу. Это мастерская ежа.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Давайте , посмотрим всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

Воспитатель : А ещё у вас у каждого лежит на столе шаблон ёжика.

Рассмотрите шаблон и скажите, чего не хватает у вашего ёжика?

Дети рассматривают и называют

Показ воспитателем техники рисования

Воспитатель: Сейчас я вам покажу , как мы будем рисовать друзей для нашего ёжика. Для этого берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? 

Дети: Да

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

Воспитатель: -Никита , какой у тебя ёж получился?

-Таня, А какой у тебя ёж?

-Сайфула, а у тебя кто это? ( Друг)

Воспитатель: Берите своих ежей и давайте их посадим возле ёлочки

с нашим главным ёжиком .

Воспитатель: Теперь ёж не одинок, у него много стало друзей благодаря вам.

III. Заключение 4-5 минут.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться назад. Давайте скажем ежу до свидания.

Дети : До свидания ёжик!

Воспитатель : 1,2,3,. Поехали.

Звучит Звук поезда

Рефлексия

-Скажите, где мы с вами были сегодня?

Дети : В лесу.

Воспитатель: А кого мы видели ?

Дети : Ежа.

Воспитатель: А ёж был одинок?

Дети : Да

Воспитатель: А теперь он не одинок?

Дети: Нет, у него много стало друзей.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети : Вилкой.

-А что мы сегодня рисовали вилкой?

Дети: Иголочки

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вам понравилось?

Дети :Да

Воспитатель : Продолжаем играть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!