СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения на тему: «Россия – Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста " Россия - Родина моя"

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения на тему: «Россия – Родина моя!»»

Конспект развлечения на тему:

«Россия – Родина моя!»





Цель: Формирование у детей представлений о России, о родной стране.

Задачи: дать детям знание о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране; закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России; познакомить с городами-героями; познакомить с профессией – экскурсовод. Воспитывать патриотические чувства к своей стране.


Ход:

- Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое

название...

Дети - Россия.

- Мы с вами граждане России, и все мы...

Дети - Россияне.

- Россия — самая большая страна в мире. У каждой страны есть государственные символы — знаки отличия от других

стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети - У нашей страны есть герб, флаг, гимн.

- Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды.

На полу разложены карточки, на обратной стороне которых изображены герб и флаг. Дети под музыку берут по одной карточке. Одна команда, у кого на карточке изображён герб, другая-флаг. Команды должны собрать изображение герба и флага из пазлов.

Команды выполняют задание.

- А что такое гимн страны?

Дети - Гимн — самая главная торжественная песня страны.

- Как надо слушать гимн страны?

Дети - Стоя, проявляя уважение к своей стране.

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

- А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по городам-героям.

- Ребята, почему их называют городами-героями?

Дети - Это города, которые пережили нападение фашистов во

время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки,

тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что

эти города и люди, живущие в них совершили настоящий подвиг.

- Какие вы знаете города-герои?

Дети - Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Смоленск, Мурманск,

Тула, Новороссийск.

- Первый город, который мы посетим называется...

На столе разложены карточки с названием городов.

Дети берут одну карточку и читают: Волгоград.

- Ребята, как называются люди, которые проводят экскурсии?

Дети - Экскурсоводы.

- Я предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Волгограда.

Дети - Город Волгоград раньше назывался - Сталинград. Во время

Великой Отечественной войны Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Среди памятников Сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган- «главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои.

Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».

Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.

- Второй город, который мы посетим называется...

Дети берут карточку и читают: Новороссийск.

- Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок)

На экране слайды с достопримечательностями города Новороссийска.

Дети - Лучшая центральная площадь города была определена

местом памяти погибших героев. На площади героев построен

мемориальный комплекс. Чуть подальше от берега-два мраморных памятника прославленным героям битвы за город

Ц.Л. Куникову и Н.И. Сипягину. Здесь же погребены участники боёв за Новороссийск. Памятники героев войны стоят в окружении голубых елей, газонов цветов. Ансамбль площади

дополнен галереей портретов Героев Советского Союза -

участников боёв за Новороссийск.

- Продолжаем путешествие. Сейчас мы посетим город...

Дети берут карточку и читают: Смоленск.

- Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Смоленска.

Дети - В этом городе есть аллея памяти героев. В годы Великой Отечественной войны в саду, у крепостной стены, стали хоронить героически погибших в боях советских воинов.

Возникло мемориальное кладбище. Здесь же находится музей-заповедник, посвящённый Великой Отечественной войне.

Знаменитый памятник детям-узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» находится в парке пионеров Смоленска. Скульптура действительно очень напоминает цветок, «бутон» которого представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар.

На листьях скульптуры отображены названия концлагерей.

- Сегодня на этом наше путешествие заканчивается. Мы

обязательно будем знакомиться с другими городами-героями.

Россия — великая и огромная страна. Россия — наша Родина.

Родина — это города, реки, горы, моря, леса. Символ России -

белая берёза. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.

Ребята, какими ласковыми словами можно назвать это дерево?

Дети - Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная, зелёная, белая.

- Молодцы. Послушайте про берёзу стихотворение:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.



Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Радость»



Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых.

Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики: Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья)

Девочки: И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)

Дети: Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щёчки, изображая круглые апельсины)

- Ребята, сейчас мы с вами выполним аппликацию: «Белая берёзка».

Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.

Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.

Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.

- Посмотрите, какие красивые берёзки получились!

На этом наше занятие заканчивается. И помните, ребята,

Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!