1 2 3 | Педагог:Когда я утром шла в сад, то под деревом нашла корзиночку. А в корзинке мишка спит. Давайте попробуем его разбудить: Мишка,Мишка,просыпайся, Косолапый, поднимайся. Чтопринес ты нам в корзинке? Расскажи нам поскорей. (Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его) Педагог: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое? (Подносит мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки. Он хочет поиграть этими листиками вместе с ребятами. А какого цвета листики? Давайте поиграем с ними. Игра «Соберем листочки» Дружно по лесу гуляем И листочки собираем Собирать их каждый рад, Просто чудный листопад. Педагог: Молодцы!. Мишке очень понравилось. Может мы тоже сделаем Мишке подарок, нарисуем осенние листочки? Дети занимают места за столами, где находится необходимый для работы материал. Педагог(показывает листочки):посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски на вашем столе.Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Но Мишка нам принес еще из леса сундучок, а сундучок не открывается. Чтобы он открылся, нам нужно отгадать загадку. Летом вырастают, Осенью опадают. Что это? (листочки) Педагог: Угадали! Вот и сундучок открылся. Открывают сундучок, а там ватные палочки..Педагог: Ребята, Мишка предлагает нам нарисовать наши листочки ватными палочками. Попробуем? Посмотрите внимательно, как это делается. Берем палочку, опускаем в краску,азатем прикладываем к ветвям дерева. А теперь попробуйте сами. Пальчиковая гимнастика. Раз, два,три,четыре,пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Педагог: Мишке очень понравились ваши деревья с листочками. Он возьмет их с собой в лес и покажет своим друзьям зверятам. Вам понравилось рисовать? Кто к нам в гости приходил? Что нам Мишка принес из леса? | Дети повторяют за педагогом слова песенки. Дети рассматривают листочки, называя их цвета. Дети выполняют движения, согласно тексту. Дети принимают предложение педагога нарисовать подарок Мишке. Дети ищут краски с нужным цветом, сравнивают ее с листиками. Дети отгадывают загадку. Дети внимательно слушают пояснение педагога Дети рисуют листики, используя ватные палочки. Дети прощаются с медвежонком. Дети делятся впечатлениями. | Имеют представление об осени,красоте окружающего мира. Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Формируется умение у детей ориентироваться на листе бумаги и правильно располагать рисунок. Развивать интерес к нетрадиционной технике изображения. Развитие памяти,воображения. |