СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Родители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Родители»»

ИНТЕРАКТИВ С РОДИТЕЛЯМИ

«РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ И ВМЕСТЕ»

Цель: формирование у родителей понимания о дружеском отношении с ребенком.

 

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей встрече.

Вспомните, пожалуйста, когда вы последний раз проводили время со своим ребенком. Часто ли у вас получается это делать? Все мы сейчас заняты работой, делами, постоянно бежим, опаздываем.

Как вы думаете одинаковый ли взгляд ваших детей и вас на одни и те же вещи? В чем могут быть различия?

Представьте, что ваш ребенок подошел к вам с таким разговором.

Ситуация: девочка случайно упала в лужу, намочила всю одежду. Реакция мамы: поругать или поддержать ребенка.

Что можно сказать со стороны ребенка, что он может чувствовать в этот момент?

Что можно сказать со стороны родителя, что он может чувствовать в этот момент?

Как бы вы поступили в данной ситуации? Как поступать не стоит?

Случалось ли у вас недопонимание с вашим ребенком? Какое? Расскажите о своем опыте.


Сегодня мы с вами поговорим о дружеском отношении ребенка и родителя. Тема нашего интерактивного собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе». Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой? (формирование понимания о дружеском отношении между родителем с ребенком)

Сегодня мы с вами:

1. Выявим причины недопонимания между родителем и ребенком;

2. Выявим рекомендации, для налаживания отношений;

3. Обратим внимание на ситуации, поделимся опытом.


Подумайте, из-за каких причин могут возникнуть недопонимания между вами и вашим ребенком? Работать можете в паре.

Выявите две-три существенные причины.

1. Ребенок не считает родителей авторитетом.

2. У ребенка переходный возраст.

3. Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках.

Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта.

1. Поменяться ролями с ребенком;

2. Поговорить о волнующих проблемах;

3. Найти компромисс;


Прочитайте ситуацию, которая представлена на слайде.

Дочь пришла из школы. Мама попросила посмотреть тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко):

- Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Обсудите в паре, как следует поступать в данной ситуации. Какая пара готова представить свой ответ?

Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало.

 

Вашим детям было предложено ответить на вопросы анкеты. Результаты некоторых анкет, вы можете видеть на экране (анкеты без подписи) ДОКУМЕНТ КАМЕРА Цель: предназначена для изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника.

Анкета для детей «Я и моя семья»

1. Кто глава вашей семьи? _______________________________________________________

2. Чем я радую своих родителей?_________________________________________________

3. Чем огорчаю?________________________________________________________________

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?_____________________

5. Что для тебя главное в семье?__________________________________________________

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?_________________________________________

Анкета для родителей

1. Кто глава Вашей семьи?_______________________________________________________

2. Чем Вас радует ребёнок?_______________________________________________________

3. Чем огорчает?_______________________________________________________________

4. Считаете ли Вы себя строгими, но справедливыми родителями?_____________________

5. Что для Вас главное в семье?___________________________________________________

6. Что бы Вы хотели изменить в своей семье?________________________________________

 

Высокий уровень – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям. 

Средний уровень – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию. 

Низкий уровень – школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.



По традиции, я хочу вам посоветовать литературу, которая поможет наладить вам отношения с вами ребенком.

·         “Материнская любовь”, А. Некрасов.

·         «Общаться с ребенком. Как?», Юлия Гиппенрейтер





Я благодарю участников сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания, доверия на пути НАВСТРЕЧУ друг другу.

В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.