Определение проблемы (темы), целеполагание | -Сегодня на нашем собрании мы обсудим очень важную проблему. Для того, чтобы нам ее определить послушайте небольшую сказку. -Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится… -Продолжите сказку 1-2 предложением. -Зачитайте продолжение сказки. -Как вы думаете, какова тема нашего собрания сегодня? -Какую же проблему мы будем сегодня обсуждать? -Верно! Поставьте себе цель на собрание. -Очень хорошо. | Слушают учителя. Слушают учителя. Выполняют задание. -Поэтому Красная Шапочка вернулась домой и сделала уроки. -Красная Шапочка решила, что успеет выполнить домашнее задание потом и продолжила свой путь к бабушке. -Тема собрания «Домашние задания и их назначения». -Сегодня будем обсуждать проблему подготовки домашнего задания. -Сегодня на собрании обсудим проблему подготовки домашних заданий, узнаем значение домашнего задания, найдем возможные пути решения проблемы. |
Основная часть | -Домашнее задание-это составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала. ДЗ способствуют развитию навыков самостоятельной работы, формированию интересов, воспитанию воли и ответственного отношения к учёбе. -Поэтому домашнее задание так важно. -Обратите внимание на экран интерактивной доски. На ней вы указаны назначения домашних заданий. Зачитайте их. Слайд 1. -Какие виды домашних заданий вы знаете? -Давайте же проверим, верно ли вы ответили на вопрос. Внимание на экран. Слайд 2. -Давайте сыграем в игру «Разброс мнений», для этого вам будем необходимо закончить предложения. Внимание на экран. Слайд 3. -Сейчас я представлю вашему вниманию нормативы по продолжительности работы детей по подготовке домашнего задания установленные Министерством образования. Посмотрите на экран. Слайд 4. -Как вы думаете, почему выполнение домашнего задания бывает неэффективны? -Сейчас предлагаю вам решить педагогичекую ситуацию. -Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… - На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время: - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - один раз доставал из стола карточки и пересматривал их. Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го и 4-го классов. Слайд 6. -Как вы думаете, почему ребенок много времени потратил на раскачку? -Как же родителям можно помочь в данной ситуации? -Посмотрите на экран. На нем представлены рекомендации по решению нашей с вами сегодняшней проблемы. Слайд 7. -Давайте же сейчас разделимся на группы по вариантам. Первый вариант у нас будет первая группа, второй вариант-вторая. Объединитесь в группы, пожалуйста. -Сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, к каждой ситуации у вас будет по несколько вопросов. Вам нужно обсудить в группах ответы на вопросы. -Ну а сейчас давайте обсудим вашу групповую работу. | Слушают учителя. Зачитывают назначение домашних заданий с экрана интерактивной доски. -Заучивание наизусть, повторение правил, письменные работы, рефераты, доклады, сообщения, опыты и наблюдения. Выполняют упражнение «Разброс мнений». Читают нормативы с экрана. -Выполнение домашнего задания бывает неэффективным потому, что недостаточно информации о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточно умений читать и понимать текст. Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания. Слайд 5. Слушают учителя. -Потому, что у ребенка не организовано рабочее месте, возможно, он не хочет приступать к выполнению задания, так как оно ему кажется сложным. -Родителям нужно следить за организацией рабочего места., чтобы у ребенка все было на месте, если ребенок не может выполнить домашнее задание, ему стоит помочь, но помочь так, что бы не получилось выполнение за него. Читают рекомендации. Делятся на группы. Выполняют задание на карточках. Обсуждают групповую работу. |
Рефлексия | -На этом наше собрание подходит к концу. Давайте же проговорим решение родительского собрания. -Очень хорошо. В заключение давайте закончим с вами предложения, которые вы видите на экране. Слайд 8. -Пришло время прощаться. До свидания, дорогие родители. Слайд 9. | -Решение родительского собрание мы можем представить в виде рекомендаций. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. Выполняют рефлексию с помощью незаконченных предложений. Прощаются с учителем. |