СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания во 2-й младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания во 2-й младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания во 2-й младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад № 222»























Подготовили воспитатели:

Пискунова Е.С.

Махмудова А.Н.









г. Оренбург 2022

Конспект родительского собрания во 2-й младшей группе.

Тема:  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2.  Адаптация детей к детскому саду.

3. Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ.

4. Правила для родителей.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)

Ход собрания

Уважаемые родители, сегодня состоится первое родительское собрание нашей группы. В детском саду нашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Адаптация, наши дети уже второй месяц ходят во 2-ю младшую, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, мы приготовили для вас буклеты, в которых есть советы, как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то будут вопросы мы в индивидуальном порядке с удовольствием на них ответим.

А сейчас расскажем вам о нашей группе. Мы 2-я младшая группа, возраст наших деток 3-4 года, называется наша группа №6 «Колобки». На сегодня в нашу группу принято 27 детей, из них 15 девочек, 12 мальчиков, дети которые уже ходят, месяц узнают свой шкафчик, полотенце, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».

Наша главная задача - это всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс осуществляется по пяти областям. Программные задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Занятия проводятся по лексическим темам, так же каждая неделя посвящена лексической теме, эта неделя посвящена лексической теме «Зимующие птицы». Все занятия проходят в игровой форме, к нам приходят в гости сказочные персонажи, куклы и т.д. Длительность занятия 15 минут.

Сейчас мы расскажем вам о том, чем же мы занимаемся на наших занятиях:

На занятиях по познавательному развитию мы:

даем понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету, о том, что они могут по-разному располагаться в пространстве.

Развиваем умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало», «ни одного».

Учить понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?».

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко).

Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Формируем первичные представления о себе , других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Даем представление о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Воспитываем бережное отношение к человеческому труду.

На занятиях по речевому развитию мы:

  • Предоставляем детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения.

  • Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

  • Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы:

Рисование:

Развивать восприятие детей, учить отображать свои представления об окружающем мире графическими и живописными средствами;

Учить рисовать карандашами и фломастерами (проводить линии, замыкать их в формы), создавая выразительные образы.

Знакомить с красками и формировать навыки рисования кистью;

Учить создавать многоцветные образы, переводить от рисования - подражания к самостоятельному творчеству.

Лепка :

Показать детям разнообразие пластических материалов (пластилин, тесто, влажный песок, снег), познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на материал.

Учить детей видеть основные формы предметов, их признаки;

Синхронизировать работу обеих рук; создавать простейшие формы и видоизменять их ( шар - диск);

Учить лепить пальцами: соединять детали, защипывать край формы, размазывать, вытягивать небольшое количество пластилина;

Создавать оригинальные образы из 2-3 деталей.

По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

  • Развиваем интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

  • Развиваем умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.

  • Развиваем умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

  • Вызываем активность детей при подпевании и пении.

  • Развиваем умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

  • Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

  • Развиваем эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

  • Продолжаем формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

  • Формируем умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

  • Совершенствуем умение выполнять плясовые движения.

На занятиях по физическом развитию мы:

Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ну, а теперь поговорим о правилах.

Правила для родителей.

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.

  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

  • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.

  • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

  • При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

  • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .

  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.

  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

  • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

  • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Теперь что должно быть в шкафчиках:

Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды. Подписаны, желательно распечатка ФИ ребенка чистые вещи, грязные вещи.

Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.

Пижамы

Девочки расчески, резиночки запасные и чехлы для нее.

В общем, работы у нас много и нам без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.


Выбор родительского комитета.

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского комитета группы № 6 «Колобки» избрать:

  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

  3. Принять к исполнению правила для родителей.

И в завершение хотелось бы выслушать Ваши вопросы, рекомендации и пожелания.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!








Протокол № 1

родительского собрания

группа общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет

по теме: «Возрастные особенности детей 3-4лет»



Группа общеразвивающей направленности № 6 «Колобки»

14.12.2022 год 18.00.


Председатель: Бычкова. Н.Н - заведующий ДОУ

Секретарь: Пискунова Е.С. - воспитатель

Присутствовали:12 человек

Отсутствовало: 15 человек

Повестка собрания:


Конспект родительского собрания во 2-й младшей группе.

Тема:  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2.  Адаптация детей к детскому саду.

3. Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ.

4. Правила для родителей.

5. Выбор родительского комитета.

6. Решение родительского собрания.

Впервой части собрания воспитатели выступила заведующий ДОУ Бычкова. Н.Н, она ознакомила родителей с поставленными целью и задачами.

Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.


По второму вопросу выступала педагог Махмудова А.Н. которая познакомила родителей с адаптацией детей к детскому саду.

По третьему вопросу педагог Пискунова Е.С. рассказала об учебно-воспитательном процессе в ДОУ на 2022 – 2023 учебный год.

По четвёртому вопросу выступала выступила педагог Пискунова Е.С. которая познакомила родителей с правилами ДОУ.

По пятому вопросу выступала воспитатель Махмудова А.Н. Она предложила избрать родительский комитет для эффективной работы группы и родителей. Были предложены следующие кандидатуры в родительский комитет:

1. Гладышева Анна Александровна;

2. Рахматулова Рузия Вадимовна;

3. Рубилкина Александра Юрьевна;

4. Ледовская Александра Ивановна.


Решение родительского собрания:

1.За данные кандидатуры проголосовали единогласно. 


Решение родительского собрания:

1. Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей

3 – 4 лет.

2. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала.



Воспитатели группы:

Пискунова Е.С.,

Махмудова А.Н.


Председатель: Бычкова. Н.Н


Секретарь: Пискунова Е.С.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!