Ребята, прежде чем начать наше занятие, предлагаю отгадать вам мою загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: "Вставать пора? " Кашу кто успел сварить? Чаю в чашечку налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? -конечно же это мама. А с чем у вас ассоциируется слово-мама? -молодцы, совершенно верно. Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Ребята, а кто-нибудь знает, когда же отмечается этот прекрасный праздник- День матери? Во всех ли странах он празднуется в одно и тоже время? в России праздник был установлен в 1998 году указом президента Ельцина Б.М., который отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. А к примеру, В Эстонии, США, на Украине и во многих других странах празднование Дня матери проводится во второе воскресенье мая. -ребята, а как вы думаете, 8 марта и день матери-один и тот же праздник? Или же разные? Как вы считаете? -Молодцы, совершенно верно, это не один и тот же праздник. А в чем же различие данных праздников? -Правильно, в день матери чествуются все женщины-матери и беременные. Этим День матери отличается от 8 марта, Международного женского дня, который празднуют все женщины. -День матери — это радостное и очень торжественное событие. Целью празднования Дня матери является стремление поддержать традиции бережного отношения к матери, укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в жизни нашего самого главного человека — мамы. -Ребята, а как вы обычно поздравляете своих мам? -Здорово! Вы большие молодцы! Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь. -ребята, вот мы перешли с вами к практической части нашего занятия, сейчас мы с вами выполним вот такую подделку в технике квиллинг для наших любимых мамочек (показываю подделку). -Ребята, кто-то из вас уже знаком с техникой квиллинг? -Квиллинг, или по-другому бумагокручение – это искусство создания объемных или плоских изделий из длинных узких бумажных полосок, скрученных в спиральки, их также называют модулями или даже роллами. Техника квиллинг существует с пятнадцатого века. Этот вид творчества пришёл к нам из Европы только в конце двадцатого века. На самом деле, дословно, квиллинг означает «перо птицы». -Ребята, а как вы думаете,почему дословно квиллинг-перо птицы? -история определения уходит корнями далеко в прошлое. В Европе создавали бумажные медальоны, составные части которых были скручены при помощи птичьих перьев. Существуют два вида квиллинга: 1.Объёмный квиллинг. Она заключается в том, что из бумаги создаются объёмные фигуры, это могут быть разные виды поделок: игрушки, предметы интерьера. Для изготовления такого плана работ нужна наиболее толстая бумага. Сначала делаются заготовки, затем их соединяют в единое целое, и создаётся нужный предмет. 2. Хастинг. При данной технике создаются маленькие детали, которые выкладываются в бумажную мозаику на плоскости. Эта техника применяется для создания открыток, портретов и т. д. (продемонстрировать работы в обоих техниках) -И сегодня мы с вами будем работать в технике хастинг. -Ребята, посмотрите внимательно на открытку, которую мы будем выполнять. Из каких частей она состоит? -Молодцы, ребята! Сейчас я каждому из вас раздам набор для квиллинга. -Посмотрите внимательно, что вы наблюдаете в наборе для квиллинга? С одной стороны нашего листа, мы с вами будем выкладывать наши цветы, а с обратной-наклеем поздравление для наших мам. Но прежде я расскажу вам о технике безопасности: 1.старайтесь пользоваться клеем аккуратно,в случае попадания на кожу, парту-воспользуйтесь тряпочкой. 2. клейте только на специальной дощечке, чтобы не запачкать парты. 3.ни в коем случае не размахивайте специальным оборудованием, а не то можете случайно задеть или уколоть соседа! 4.выполняйте работу аакуртано. - Ребята, давайте приклеем поздравление на наш листочек, пока мы с вами будем выполнять заготовки для подделки-поздравление хорошо приклеется. -Молодцы. А теперь приступим к выполнению заготовок для нашей работы. Начнем с вами с скуртки бумаги для самих лепестков 1.Берем полосочку бумаги (только не зеленую,это для листочков и стебелька) 2. берем специальный инструмент 3.вставляем конец полосочки и начинаем закручивать в спиральку, конец полосочки мажем клеем и приклеиваем к стенке фигуры. 4. Далее обратите внимание на форму лепестка-она в виде капельки. Чтобы нам создать такую же форму-немножко сжимаем конец полученной заготовки. У нас получилась капелька. Дальше вы сможете справиться самостоятельно. Перед вами висит шаблон-подсказка. Смотрите внимательно и скручивайте детальки, пока не приклеивайте. Сразу хочу обратить ваше внимание, что некоторые формы отличаются размером-чтобы сделать фигуру поменьше-при скрутке полоски старайтесь потуже накручивать полоску-только не перестарайтесь-полоска может порваться! Так же заостряю ваше внимание на стебельках-мы их не скручиваем до конца и не склеиваем. Удачной работы, вам ребята, я конечно же буду рядом, поэтому если возникнут трудности или вопросы-обращайтесь. -Молодцы, у вас очень хорошо получается! (после того как выполнили заготовки) -Молодцы, теперь давайте приклеем наши полученные заготовки на листок. Так же воспользуйтесь подсказкой, которая перед вами. -Молодцы! Посмотрите какие красивые открытки вы сделали! Ваши мамы будут в восторге! Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. |