СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по теме: «Город мастеров» старшая группа Образовательная область и направление: художественное творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Город мастеров". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и подготовительной группы. Это конспект по ИЗО-деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей через приобщение к разным видам декоративно-прикладного искусства.  С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Подвести к пониманию, что мастера находятся рядом с нами и всегда можно научиться у близких и знакомых нам людей разным видам искусству рукоделия. Вернуть традиции семейного гендерного обучения, разные виды рукоделий для девочек, знакомство со столярным мастерством для мальчиков. Передача навыков и умений от старших к младшим. С помощью родителей уважение к труду перейдет в бережное отношение к вещам и труду взрослых людей. Занимаясь рукоделием и столярным искусством, дети создают предметы, полезные для окружающих, и делают мир сказочным и прекрасным. Все это отражается на позитивных эмоциях самого ребенка и, конечно, родителей!

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по теме: «Город мастеров» старшая группа Образовательная область и направление: художественное творчество»

Конспект ООД по теме: «Город мастеров» старшая группа

Образовательная область и направление: художественное творчество

Цель: знакомство детей с традиционными видами народно-прикладного искусства бисероплетение и столярное искусство.

Программные задачи:

1.Образовательные

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель;

2.Развивающие

• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

3.Воспитательные

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народно – прикладному искусству;

• воспитывать уважение к творчеству народных умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель; возникновения промыслов, изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек иллюстраций, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве, труде.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Ручеек»

- Наглядный: выставка народно-прикладного искусства «Дымково», «Городец», «Гжель» и выставка «Умелые руки не знают скуки» изделий выполненных в разных техниках рукоделия родителями. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о Марье Искуснице», аудиозаписи «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал для мастер-класса бисероплетения: бисер: голубого, зеленого, желтого цвета; проволока для бисероплетения; деревянные заготовки пасхальных яиц окрашенных в золотой цвет; двухсторонний скотч; флористическая лента зеленого цвета.

Раздаточный материал для работы с деревянными заготовками: готовые заготовки из березовой еврофанеры в разобранном виде, наждачная бумага, клей ПВА на водной основе, кисточка.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Подвести к пониманию, что мастера находятся рядом с нами и всегда можно научиться у близких и знакомых нам людей искусству рукоделия. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рукоделию и столярному искусству.

Ход:  Ребята, сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

        А теперь,

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте, дети!



Ребята, а вы любите сказки? Какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей). Сегодня пришла пора познакомить вас с еще одной поучительной сказкой.

Сказка в гости приходи с нами дружбу заводи.

Рассказывание сказки «Марья - искусница». (Презентация)

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость прославлявшие мастеров на весь мир.

1слайд: Одно перышко упало в село Дымково. 

А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера?

Ответы детей: Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами.

2 слайд: Другое перышко упало в городе Городец. 

Кто знает, чем прославились городецкие мастера?

Ответы детей: Городецкие мастера расписывают деревянные изделия разными красками. Это посуда, прялки, мебель.


3 слайд: А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки.

Чем же так знамениты гжельские мастера? Ответы детей: Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубовато – синей краской.

Увидев это рассердился Кощей и задумал, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы и память о их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость. Такое страшное заклятье наложил Кощей.

Чтобы не сбылось заклятье Кощея надо нам ребята мастеров поискать, да научиться у них делу. А поможет нам в этом волшебный ручеек. Встанем в круг для превращения и произнесем волшебные слова:

Мой волшебный ручеек, Много знаешь ты дорог. Быстро весело беги, К мастерам нас приведи.

Игра «Ручеек».

Куда это привел нас ручеек в поиске мастеров, конечно, их можно найти на выставках да на ярмарках.

Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили. Русские матрешки в сарафанах ярких, Хохломские ложки - лучше нет подарка. Дымковские барыни, кони, петушки. И Павловские все в цветах платки Синь озер голубых, белые снега, Подарила гжели матушка-земля. Балалайки звонкие, тульский самовар. Будет рад подарку, всяк и млад и стар.

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки». А как стать мастерами подскажут нам пословицы и поговорки.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о мастерстве и умениях?

  • Красна птица пением, а человек умением

  • Хорошая работа два века живет.

  • Дерево дорого плодами, а человек делами.

  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

  • Без любви к делу не станешь мастером.

  • Дело мастера боится.

  • Золотые руки мастеру ученье делает.

Я приглашаю вас на выставку «Умелые руки не знают скуки».

На нашей выставке представлены работы мастеров в разной технике рукоделия. А про некоторые работы могут рассказать сами ребята потому, что их делали бабушки и мамы.

Рассказы детей.

Так оказывается, мастера, живут с нами рядом это ваши бабушки, мамы, папы и дедушки у каждого из них можно научиться делу. Сегодня у нас в гостях мама Даниса - Мария Николаевна и папа Аделя Альфред Наильевич. они научат вас своим умениям.

Работа детей.

Бисероплетение (девочки) мастер-класс Мария Николаевна Н. (мама Даниса) изготовление цветка «Незабудка» украшение деревянной заготовки пасхальное яйцо.

Работа с деревянными заготовками (мальчики) мастер-класс Альфред Наильевич С. (папа Аделя) изготовление поделки из заготовки «Зайчик с тележкой».

Объединение работ детей и оформление выставочной композиции.

Итог занятия: Посмотрите, как красиво, Сделано здесь всё на диво! И не кем-нибудь, детьми! Глаз порой не отвести!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок:

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.


Хочется сказать спасибо нашим родителям

Марие Николаевне и Альфреду Наильевичу - за их умения.

Ребятам - за их старание.

Ну и дорогим гостям - за внимание.







.