СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  "Проверка слов с парными согласными в корне"

Просмотр содержимого документа
«Конспект Русский язык»

Число: 28.11.2018 г.

Предмет: Русский язык.

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне.

Цель: Развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне.

Задачи:

Образовательные: добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; учить выделять общие признаки, проводить обобщения, развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие: развивать внимание, познавательный интерес, устную и письменную речь, учить чётко и правильно выражать свои мысли.    

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить работу по формированию навыка проверки парных согласных в корне слова.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Развивать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения, учитывать мнения одноклассников.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Оборудование: учебник, экран, проектор, компьютер, презентация PowerPoint, раздаточный материал.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!

Учащиеся проверяют готовность своих рабочих мест, наводят порядок, готовят все необходимое к уроку.

ЛУУД

Проверка домашнего задания

-Расскажите правило, которое вы должны были выучить дома.

Несколько учеников отвечают правило.

ПУУД

Актуализация знаний

1.Минутка чистописания: Ппп

-Продолжите фразу: Если хочешь быть здоров…..

-Какое ключевое слово на ваш взгляд в этом предложении?

-Какие буквы в слабой позиции?

-Можно ли проверить безударную гласную?

-Выделите корень в слове «здоров».

-Подберите к нему однокоренные слова.

-Построим пары согласных звуков. Поиграем в футбол. Я буду бросать мяч и называть вам согл. Звук, вы должны назвать его пару.

-Молодцы!

Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

ПУУД

КУУД

Сообщение темы и цели урока. Целеполагание

-Посмотрите на доске записаны слова.

мороз, Морозко, холод, морозец

-Чем они похожи?

-Назовите лишнее слово? Почему оно лишнее?

-Назовите парные согласные, которые мы произносим на конце корня в словах мороз, Морозко, холод.

- Назовите буквы, которыми на письме обозначили эти звуки.

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Определяют цель урока.

ПУУД

КУУД

РУУД

Работа по теме урока

-Запишите слова, значения которых я взяла из толкового словаря Ожегова:

• огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщенным корнем (морковь)

• предмет мебели для сна – длинная рама с ножками и двумя боковыми спинками, на которые кладут матрас и постельные принадлежности (кровать)

• 1 - население государства, жители страны; 2 – люди, группа людей (народ)

• участок земли - гряды под овощами, обычно вблизи дома, жилья (огород)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов, безошибочные работы отметьте на полях знаком «+».

-Поднимите руку, кто не ошибся в записи слов.

-Как проверить парный согласный в корне слова? (правило)

-Сколько способов проверки знаете?

2. Работа с учебником.

С.113 упр. 213.

-Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка.

3.Работа в парах.

-Прочитайте слова:

Сугро…

Хле …

Обе...

Ре..кий

Площа..ка

Подру..ка

-Вставьте пропущенную букву. Подберите проверочные слова.

Выполняют задания.

ПУУД

РУУД

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

Выполняют упражнения.

ЛУУД


Работа по теме урока

-Посмотрите на доску. На ней записаны слова:

ходьба поход ходок

сторожить сторож сторожка

морковь морковный морковка

- Выпишите сначала проверочное слово, а затем те, в которых надо проверить парный согласный в корне слова (не забудьте выделить орфограмму).

-с.114 упр.215

-Прочитайте текст.

-О каких кружевах идет речь?

-Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тексте.

-А как вы понимаете слово невзначай?

-Выполните письменные задания к упражнению.

-Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?

-На парте у вас лежат карточки со словами:

Игру.ка, кни . ка, кату . ка, клю . ка, ло . ка, ко . ка, кры . ка, но . ка, доро . ка, варе . ка.

-Прочитайте. Чем похожи эти слова? (существительные, звук [ш]).

-На какие две группы можно разделить эти слова? (Ж и Ш)

-Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова.

-Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много маслят со скользкими шля…ками. Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ка – боровики на ни..ких но..ках.

-Сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием.

Выполняют задания учителя.

ПУУД

РУУД

Рефлексия

-Отгадайте загадки. Обозначьте в словах орфограммы. Назовите проверочные слова.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки - Варежечка)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки - ромашечка)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю…..(игрушки - игрушечки)

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили?

-Что нового узнали?

Отгадывают загадки, подбирают проверочные слова. Отвечают на вопрсы.

КУУД

ЛУУД

Итог урока

-Какое задание было трудным?

-За что бы вы себя похвалили?

-Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД

Домашнее задание

С.113 упр. 214

Записывают домашнее задание.
















Технологическая карта урока

по русскому языку 3 класс

«Проверка слов с парными согласными в корне»



Выполнила:

учитель начальных классов

первой квалификационно категории

Мордвинова Татьяна Владимировна



28 ноября 2018 г.