Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: «Рыбки плавают в водице» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии 2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном. 3.Оқыту- обучющая: Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картина «Дети кормят рыбок», таблицы на сравнение, игрушечная рыбка, картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балык-рыба
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку. Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей). Опускает в тазик с водой.
Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок»:
1. Где живут рыбки в природе?
2. Зачем поместили рыбок в аквариум?
3. Как устроено тело рыбки?
4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают?
5. Надо ли заботиться о рыбках, живущих, а водоемах?
6. Когда им особенно трудно без помощи человека?
После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках. Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?
Дидактическая игра «Учимся сравнивать». Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.
Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.
Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок). Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия предложить,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки». (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок).