СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Рыбки плавают в водице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи "Рыбки плавают в водице"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Рыбки плавают в водице"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: «Рыбки плавают в водице» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии 2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном. 3.Оқыту- обучющая: Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картина «Дети кормят рыбок», таблицы на сравнение, игрушечная рыбка, картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балык-рыба

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

(Аквариум)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку. Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей). Опускает в тазик с водой.

Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок»:

1. Где живут рыбки в природе?

2. Зачем поместили рыбок в аквариум?

3. Как устроено тело рыбки?

4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают?

5. Надо ли заботиться о рыбках, живущих, а водоемах?

6. Когда им особенно трудно без помощи человека?

После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках. Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?

Дидактическая игра «Учимся сравнивать». Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рыбки пляшут в синем море –

Хорошо им на просторе.

Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.

Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.

Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок). Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!

3. Қорытынды/итоговая часть

В конце занятия предложить,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки»(Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок).