СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместного занятия с родителями "Чем занять детей дома?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект физкультурного занятия совместно с родителями. Представлены игры на зимнюю тематику. Подобраны подвижные игры как высокой двигательной активности, так и малоподвижные игры. Этот материал могут использовать как инструкторы, так и воспитатели детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного занятия с родителями "Чем занять детей дома?"»

Совместное занятие родитель – ребенок – педагог на тему «Чем занять ребенка дома?» или «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цель:  Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Задачи: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерной технике;

2. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени, проведение игр

3.Формировать у родителей и детей умения выполнять физические упражнения в детско- родительской паре.

4. Развивать у детей и взрослых интерес к исследовательской и творческой деятельности.

5. Продолжать развивать ловкость, внимание, смекалку, быстроту.

6.Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в совместных играх со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер», совместное Материал: воздушные шары, цветные картинки к сказке, фломастеры, изготовление буклетов

Взаимодействие с родителями: изготовление колпачков и морковок для снеговика

Образовательные технологии: использование ИКТ

Ход:

Инструктор по ф.к. ИГРОВОЙ МАССАЖ « ДРУЖОК» ( дети и родители)

Дети стоят парами по всему залу.

1..У меня такие руки!                Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                            гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.         Хлопают.
Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                Поворачиваются лицом друг к другу, гладят по ручкам

     На мои похожи.                                                                                        Хорошо с тобой, дружок.       Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

2.  У меня такие щечки!         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!        гладят свои щечки,

Я пощиплю их немножко.      Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!

Твои щёчки тоже         Поворачиваются, растирают

На мои похожи.             щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

3.  У меня такие ушки!           Стоят спиной друг к другу,

Посмотри!                           массируют мочки ушей. 

Разотру их потихоньку            Растирают уШи с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                         Поворачиваются лицом друг
                                                 к  другу, теребят ушки  друг  друга.

На мои похожи.

   Хорошо с тобой, дружок.

Покружись со мной разок.

4.  У меня такая спинка!        Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спине.

Посмотри!
Я похлопаю по спинке.         Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!
Твоя спинка тоже               Поворачиваются  лицом  друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.



Воспитатель: --- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы сегодня с вами поговорим о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на их развитие. Выделим «+» и «-» компьютера, поговорим о компьютерной зависимости, и как компьютер превратить в источник получения знаний и как найти золотую середину в их использований, а так же поговорим о том чем можно по мимо компьютера занять ребенка дома в свободное время.

- (Родители вместе с детьми присаживаются на свои места)

Представляем вашему вниманию мультфильм, внимание на экран.

(Мнение родителей о мультфильме)

Вопросы:

Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни связанных с использованием компьютера.

Что же нужно сделать, чтобы не повторялось дома ежедневно: «Ты опять весь день просидел за компьютером?»

Так необходимо ли в доме это чудо научно-технического процесса?

(Ответы родителей и детей)

Эксперты считают, что

- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.

- дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.

- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.

        Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

        Детям дошкольного возраста можно предложить:

- вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;

- смотреть обучающие презентации в программе Power Point;

- рисовать в простых графических редакторах;

- смотреть развивающие мультфильмы.



Инструктор по ф.к.- Чем же на ваш взгляд можно заменить компьютерные игры и мультфильмы дома??

-Конечно же играми, т.к игра в дошкольном возрасте является – ведущим видом деятельности, и мы вам предлагаем совместно с детьми по играть.

Подвижная игра «Снежки»

Команда – родители.

Команда - дети

Обе команды перебрасывают снежки, через натянутую верёвку. По окончании музыки посчитать снежки, у кого больше.

Спокойная игра « Белые снежинки»

«Белые снежинки, ( мамы, папы и дети образуют пару, и ударяют ладошками )

Лёгкие пушинки.

Летают и кружатся,

Дзинь, дзинь, дзинь…»

После окончания слов под музыку, дети и родители «кружатся и летают по залу как снежинки». После окончании музыки, дети с родителями изображают самую оригинальную «снежинку»


Игровое задание «Снежный лабиринт»

Мамы, папы – снежный лабиринт – шагают широким шагом.

Дети – ползают на четвереньках.

«Ёлочки – пенёчки»

На елках иголки тонкие и колкие. ( ёлки – стоят на месте, пенёчки – приседают)
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки...

Воспитатель: Массаж “Снеговик” сл. М Картушиной

Раз рука, два рука – лепим мы Снеговика (имитируют руками лепку).

Мы скатаем снежный ком – вот какой! (гладят себя по бедрам).

А потом поменьше ком – вот какой! (растирают ладонями грудь).

А потом скатаем мы маленький комок (поглаживают щеки)

Вот и вышел Снеговик – Снеговик-снеговичок! (руки в бока – повороты корпуса вправо-влево).



 Марш снеговиков

Шли в поход снеговики: ( обычная ходьба, змейкой)
Что нам пули и штыки ?
Нам снаряды не страшны...
Лишь бы не было весны !
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова !
Не страшны сугробы нам, ( ходьба широким шагом)
Не страшны микробы нам,
Мы, как сталь, закалены...
Лишь бы не было весны !
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова !
Мы красавцы хоть куда – ( ходьба высоко поднимая ногу)
Из сосулек борода,
Пусть носы у нас красны — 
Лишь бы не было весны !
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова !

 

Воспитатель: ребята, хотите совершить путешествие в сказку?

- Я предлагаю вспомнить сегодня сказку про дружную семью. Кто догадался, что это за сказка? (Это сказка «Репка»)

(Вношу сундучок в котором лежат разрезные картинки сказочных персонажей, родители вместе с детьми выбирают себе картинку, собираются в компании).Приступают к изготовлению героев из сказки(Воздушные шары, бумага бросовый материал) .Затем показывают сказку детям, воспитатель- сказочница, родители- артисты.

Для того чтобы не развивалась компьютерная зависимость, нужно выполнять ряд требований, я вам раздам буклеты, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили



Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать  ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите  ему какое-нибудь дело -пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю  и отметьте те передачи или фильмы , которыми ,на ваш взгляд , следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем, какие передачи  и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным  для создания  шумового фона. Если ребенок хочет  услышать  что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.



Напоследок хотим вам показать видеоклип «Берегите своих детей».

Берегите друг друга! 
Добротой согревайте! 
Берегите друг друга, 
Обижать не давайте. 
Берегите друг друга, 
Суету позабудьте
И в минуту досуга, 
Рядом вместе побудьте!” 
О. Высоцкая



Внимание родители!

Объявляется конкурс на лучшую презентацию совместную с ребенком на тему «Зимние забавы».