СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.»

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.



Тема:

«Нахождение времени по известным расстоянию и скорости»



































Тема: «Нахождение времени по известным расстоянию и скорости»

Учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс

Цель урока: способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины.

Задачи:

образовательная:

-научить решать задачи на нахождение времени

-установить зависимость между величинами S, v, t;

-формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

-закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

-вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

развивающая:

-развивать внимание и оперативную память;

-развивать логическое мышление;

-развивать математическую речь учащихся.

воспитательная:

-воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути, и взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учить строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.

Метапредметные:

-удерживать цель учебной деятельности;

- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-планирование, контроль и оценка учебных действий;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности

Личностные УУД:

-принятие и освоение роли обучающегося;

- самостоятельность мышления;

- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- самоопределение. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.





Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за сорок пять минут.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Личностные УУД: самоопределение. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.

 1. Найдите частное чисел 312 и 6.
2. Найдите сумму чисел 580 и 320 и умножьте её  на 100.
3. Увеличьте 37 на 63. Запишите результат.

4. Уменьшите 96 на 62. Запишите результат.
5. Увеличьте число 569 в 1000 раз.

6. Уменьшите  число 385000 в 100 раз.

7. Найдите произведение чисел 350 и 5.
8. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
9. Сколько сантиметров в 5 м 6 дм?7
10.Сколько часов в 420 минутах?

Задание 2.


https://www.yaklass.ru/p/peremenka/zanimatelnyje-zadachi/zadachi-na-smekalku-12303/re-1ae1ae93-e00c-4221-b376-0e9cbc385418/pe?resultId=535288213



https://www.yaklass.ru/p/peremenka/zanimatelnyje-zadachi/zadachi-na-smekalku-12303/re-e55af3b4-709e-4d53-9664-eae3b2fd8f4a/pe?resultId=535288647



https://www.yaklass.ru/p/peremenka/zanimatelnyje-zadachi/vzl-voprosy-zamechatelnykh-liudei-15990/re-32bb155b-76c8-47e0-a8a6-602916092091/pe?resultId=535289311



https://www.yaklass.ru/p/peremenka/zanimatelnyje-zadachi/logicheskaia-zadacha-18789/re-641fc2e1-4ab5-489a-858d-646bf38b7c4a/pe?resultId=535289785



Познавательные УУД: овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений.

-А теперь обратим внимание на ваши рабочие столы, у каждой группы есть карточки с заданием, для каждой группы задание индивидуально, я прошу вас сейчас выполнить его.

Репродуктивные задания, работа в группах . (на карточках, каждой группе своя карточка)

Вырази:

I II III

6075 м = 6 км 75 м 5 мин 15 сек = 315 сек 120 м/мин = 2 м/с

23568 м = 23 км 568 м 3 ч 35 мин = 215 мин 420 м/мин = 7 м/с

47009м =47 км 9 м 4 ч 10 мин = 250 мин 900 м/мин = 15 м/с

-А теперь поменяйтесь карточками с группой-соседом, сверти правильность ответов с ответами на доске.

Личностные УУД : выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения



3. Выявление места и причины затруднений.

- С какими величинами вы работали?

- Где можно вместе встретить все эти величины?

- Какой буквой условно принято обозначать расстояние? Скорость? Время?

- Вам понятно для чего мы их повторяли?

- Умеем ли мы находить скорость?

- Покажите формулу.

Умеем ли мы находить расстояние? Как?

Умеем ли мы находить время?

- Предположите тему урока.

- Какую цель поставим на уроке.

- Какие задачи поставим перед собой.

Личностные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

ДЖОТ-ТОТС (запишите мысли)

- Придумайте слова, связанное с понятием «время» и запишите их на листочке.

- Что записали?

- Для чего нам нужно знание нахождения времени движения?

- Подумайте, как можно использовать имеющуюся формулу нахождения расстояния для получения формулы нахождения времени? S = V ∙ t

- Верно ли наше предположение проверим по учебнику на с.63

Запиши в тетрадь формулу нахождения времени.

t = S : V

Проверим по учебнику правильность выведения нами формулы нахождения времени. Стр. 63

Чтение правила по учебнику.

Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

5. Реализация проекта.



Работа в группах

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 63 № 11. Прочитайте задачу. Рассмотрите картинку. Выполните задание «Обсудим вместе». Договоритесь в группе о выборе решения, запишите решение и выполните вычисления.

-Так сколько часов был в пути Заяц? Какую формулу вы применяли при решении этой задачи.

- На стр.64 проверьте себя и оцените свои знания.

-Вы хорошо поработали в группах, молодцы.

- Следующую задачу решаем вместе.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/tekstovye-zadachi-61857/skorost-vremia-rasstoianie-61858/re-41dd8437-c774-45d6-a6b8-8627ef134d1f/pe?resultId=535274959



Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учить строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.

Метапредметные УУД:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Дифференцированная работа по тетради.

-Дальнейшая работа у нас будет проходить в тетрадях.

-Откройте тетрадь на странице 30 № 101. Что вам нужно сделать?

-1 группа заполняет таблицу № 3, 2 группа-№4, 3 группа -№ 3.

-Давайте проверим, как вы заполнили таблицы. Сравните свои результаты с доской. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки?

– Давайте сделаем вывод, с какими же величинами связан процесс движения?

Познавательные УУД: умение структурировать знания, осознанно строить речевые высказывания

Личностные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция.



7.Включение в систему знаний и повторение.

На слайде представлены разные объекты и их скорости передвижения.

Творческая работа по составлению задач на нахождение времени движения.

Задание.

Составьте свои задачи на нахождение времени движения по данному рисунку.





- Где в жизни вам пригодятся знания нахождения времени движения?

Познавательные УУД: умение структурировать знания, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8. Рефлексия учебной деятельности.

-Сейчас я предлагаю вам оценить самих себя, заполните анкету.

Анкета самоанализа.

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось

Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Домашнее задание будет легким / трудным

Я оцениваю свою работу на уроке на _____

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. ( выставление оценок за урок).

Домашнее задание.

с. 64 №13.



Личностые УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД : контроль и оценка процессов и результатов деятельности.