СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"«Виды предложений по цели высказывания»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.Урок полностью соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"«Виды предложений по цели высказывания»»

МБОУ «Жердевская СОШ №2» Сукмановский филиал













Конспект урока русского языка

во 2 классе


учебник: Чуракова Н.А. «Русский язык» 2 кл

















подготовила

учитель начальных классов

Попова Ирина Ивановна






2019



ТЕМА:

«Виды предложений по цели высказывания»

ЦЕЛЬ:

Создание условий для ознакомления и наблюдения за видами предложений, различающихся по цели высказывания и по интонации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • Знать виды предложений по цели высказывания и интонации.

  • Уметь определять и аргументировать виды предложений, ставить знаки в конце предложений.

Метапредметные:

  • формировать положительное отношение к учению;

  • принимать мнения одноклассников, исправлять ошибки в доброжелательной форме;

  • контролировать, оценивать и аргументировать свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД: Уметь организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей, контролировать процесс и результаты деятельности своей и одноклассников, уметь организовывать свою познавательную деятельность в группе и индивидуально, оценивать свою и коллективную работу.

 Коммуникативные УУД: Формировать умение аргументировать своё предложение, формировать умение договариваться, находить общее решение. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные УУД: Обучать умению анализировать материал путём наблюдения, формировать умение осознавать значимость русского языка для дальнейшего обучения, понимать цель.

Личностные: Ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы.

ХОД УРОКА

Мотивация к учебной деятельности

На доске девиз урока:

Знание – сила.

- Прочитаем девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (если что-то знаешь, то ты это можешь сделать, использовать в жизни) Знания всегда пригодятся в жизни.

- Я желаю вам сегодня получить новые знания о предложении. Готовы?

- С каким настроением будем получать новые знания? (серьёзным) Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

1) Минутка чистописания.

- С чего начинаем урок? (с повторения)

- Как назвать запись на доске? (предложение). Докажите, что это предложение?

- Что такое предложение? (предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу).

- Как оформляется предложение на письме? (предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точку)

- Назовите заглавную букву в этом предложении.

- Минутка чистописания с буквой Зз.

2) Работа со словарными словами.

- Назовите словарное слово, которое начинается на букву «з» (заяц)

Слайд: фото – запись слова.

Следующая фотография: пояс – Угадайте. Слово появляется на слайде.

Следующая фотография: янтарь – Угадайте. Слово появляется на слайде.

- Что общего у этих слов? (состоят из двух слогов, орфограмма общая – непроверяемая безударная гласная «я»). Проговорим эти слова, как они записаны. (хором).

- Теперь запишите их в тетрадь самостоятельно. (слайд выключен)

- Проверка по образцу на доске – печатный вариант. У кого также? Поднимите руку. У кого ошибка? Исправьте. Что вы должны сделать со словарными словами, чтобы не было ошибок? (выучить их)

- Назовите слово, отвечающее на вопрос кто?(заяц) Что можно составить из слов? (предложение)

Составьте предложение о зайце. (первые 3 человека)

3) Работа с деформированными предложениями.

- Составьте из слов на слайде предложения. Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (переставить слова по смыслу):

Охотиться, пошёл, на зайцев, я.

Выследили, через час, зайца, собаки.

Берегись заяц! - закрыто «шторкой»

Образец:

Пошёл я охотиться на зайцев.

Через час выследили собаки зайца.

Берегись, заяц! - закрыто

 - Получился у нас текст? Почему? (предложения связаны по смыслу) Как на письме оформляются предложения? Какие знаки препинания стоят в конце этих предложений? (точка)

- Что мы с вами повторили? (что такое предложение)

- Какое сейчас будет задание? (новое)

4) Задание на пробное действие с затруднением.

- Продолжим текст.(открывается предложение: Берегись заяц ) В последнем предложение исчез знак препинания. На карточке спишите предложение и поставьте тот знак препинания, который как вы считаете должен стоять в конце предложения.

- Какие знаки у вас получились? (ответы вывешиваются на доску)

- Почему разные, что вы не знаете? ( какой знак ставить, не писали таких предложений)

- Как называется такое предложение, знаете? (нет, да)

- А можете доказать, почему оно так называется? (сомневаемся)

Выявление места и причины затруднений.

- Какое задание выполняли? (ставили знак в конце предложения)

- Где испытали затруднение? Почему? ( не можем доказать правильно ли поставили знак, как называется это предложение)

- Назвали вид предложения? (нет)

Построение проекта выхода из затруднений.

- Назовите цель урока. Что будем учиться определять? (определять виды предложений)

- Чему будем учиться? (ставить знаки препинания в разных предложениях) Тема урока. Виды предложений. (на доске)

Составим план действий. Что мы должны определить? (виды предложений)

- Что должны выяснить в конце предложения про знаки? (какие знаки препинания ставить в конце предложений)

Работа по учебнику с.5-6 устно

Реализация проекта.

1) Работа в парах по определению вида предложения.

- Какие бывают виды предложений, определите работая в паре

Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

 Слайд 6

Проверка 

сообщить                           спросить                 просить

повествовать                     узнать                     побудить к действию

 - Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу тему. Уточним. Виды предложений по цели (высказывания).

- Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать? Как называется такое предложение? (повествовательное) Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак.

(. ? !)

- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить? Как называется такое предложение? (вопросительное) Выберите знак.

- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию? Как называется такое предложение? (побудительное) Выберите знак препинания.

На доске: Повестовательное ( . )

Вопросительное (?)

Побудительное (!)

Вывод: Какие предложения называются повествовательными?

Вопросительными? Побудительными?

2) Работа с платформой «Учи ру»

Определяют с какой целью произносятся предложения

https://uchi.ru/teachers/groups/3875201/subjects/2/course_programs/2/cards/23480



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И.п. Спина ровная. Руки на пояс.

Если в конце предложения ставите точку – руки на пояс - наклоны вправо-влево.

Если вопросительный знак – плечи вперед, спинку округлить.

Если восклицательный знак – руки вверх, сжимать кулачки.

Предложения:

Трава покрыта росой.

Давайте играть!

Кто разбил графин?

Как давно всё это было!

Витя пошёл ловить рыбу?

Дорога шла по берегу реки.

 - Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

- Какое предложение по цели высказывания? Берегись заяц! Докажите. (побудительное, так как оно побуждает к действию)

- Где можно уточнить правило? ( в учебнике) с.5

3) Работа по учебнику: упр. 1 с.7 письменно.

- Определить границы предложений и расставить знаки препинания.

Вывод: Какие знаки препинания ставят в конце повествовательного предложения? (точка) Правильно мы определили? (да)

- Найти побудительные предложения. Докажите.

Вывод: Какой еще знак может стоять в конце побудительного предложения? ( точка) Как отличить побудительное предложение от повествовательного? ( побудительное предложение побуждает к действию, а в повествовательном просто о чем-либо сообщается)

- Выберите вопросительные предложения. Прочитайте. Почему вы их выбрали?

Вывод: Какой знак препинания ставят в конце вопросительного предложения?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Какую работу надо выполнить, чтобы проверить себя?

Задание: выпиши предложения в 3 группы по порядку в тетради:

  1. повествовательные

  2. вопросительные

  3. побудительные

- Чтобы правильно выполнить с.р. что нужно знать? (виды предложений)

- Какие предложения называют повествовательными? Вопросительными? Побудительными?

- Выполняйте.

Карточка 1.

А что подарил он дружку? (вопрос.)

Что такое вышина? (вопрос.)

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (повеств.)

Скорее, милый Зайка, на ёлку залезай-ка!(побудит.)

Проверка по эталону:

Через документ-камеру.

- Если у вас также, ставьте +, если ошибка поставьте рядом знак -

- У кого правильно? У кого ошибки? В чём?

4) Работа с платформой «Учи ру»

Различаем предложения по цели высказывания https://uchi.ru/teachers/groups/3875201/subjects/2/course_programs/2/cards/23482



Включение в систему знаний и повторение.

Работа с платформой «Учи ру»

Знаки препинания в вопросительном, повествовательном и побудительном предложениях

https://uchi.ru/teachers/groups/3875201/subjects/2/course_programs/2/cards/23481



Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли? Докажите!

Оцените свою деятельность на уроке, поместив смайлика в нужный столбик:

1 ст. 2 ст. 3 ст.

Я все понял… Мне нужно потренироваться…. Я не понял…

Домашнее задание.  

Работа с платформой «Я-класс»

Проверочная работа по теме «Предложение»

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/predlozhenie-18862/o-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111/tv-8aab5e83-3







 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!