– Вот мы и приземлились в «Страну мальчиков и девочек» – А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Ваша задача соотнести загадку с картинкой. Только работать мы будем в группе. Девочки отдельно на доске. А мальчики за партой. Готовы? (групповая). Встаем, девочки идут к одной доске, а мальчики открывают конверт №2. – Давайте начнем (Ответ детей) В клетку, и в полосочку, В кружочек, и в цветочек. Рюшечки, оборочки, Карманчики и сборочки. Дружно все в шкафу висят, В чем же мне пойти гулять? (Платье) За ушки прицепились, Плясали, веселились. А к ночи сорвались, В коробочку забрались (Серьги) Я хорошая игрушка, Каждой девочке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки (Кукла) В комнате своей играю И конструктор собираю. Дверцы, фары, капот, шины Получается... (Машина) По гвоздям рабочим днём Он стучит железным лбом, Безо всякой устали, Гвозди это чувствуют! (Молоток) Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса. А всего два колеса. (Мотоцикл) – Какие слова у нас получились? – К кому относятся эти слова? А эти слова? (спросить обе группы) – Вы отлично справились! Садитесь на свои места. – Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем, чем отличаются мальчики от девочек. – Жители страны подготовили для нас задание, в котором нам нужно будет нарядить мальчика и девочку. Их одежда перепуталась и ваша задача, одеть каждого из них в подходящую одежду. Мальчики будут наряжать мальчика. Девочки будет наряжать девочку. Каждый по очереди будет выходить к доске и наряжать детей. – Давайте начнем Отличия | Мальчик | Девочка | Одежда: штаны, футболка, кроссовки Игрушки: машинка | Одежда: платье, туфли, шляпа Игрушки: кукла | – Какие красивые ребят у нас получились. Теперь он готовы идти гулять! – Молодцы! 3. Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач детей) Пока жители нашей страны гуляли во дворе, они потерялись и не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется "Лабиринт" (парная). - Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте. - У вас на парте лежат карточки с изображением лабиринта (приложение 1) - Работать вы будете в паре. С чего начнете свой путь? А дальше? - Поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка. – Давайте проверим (на слайде появляется лабиринт; пару детей на документ камере) – Наши ребята очень рады, что вернулись домой. Молодцы, ребята! – Вот мы с вами и вспомнили, чем отличаются мальчики и девочки. – Но жители этой деревни отличаются не только внешним видом, но и имеют особые занятия. И сейчас мы с вами проверим, как вы знаете какие профессии относятся к девочкам, а какие к мальчикам (индивидуальная). Для этого нужно взять планшет и отсканировать Qr-код на слайде. – Ребята, соотнесите профессии, которые относятся к девочкам, и которые относятся к мальчикам. Девочки – швея, парикмахер, воспитатель. Мальчики – строитель, сантехник, машинист. – Я увидела наши результаты. Вы все отлично справились. – А нам уже пора возвращаться домой. Мишка уже ждет нас на взлетной полосе. Все готовы? Мы отправляемся (звук самолета). – Вот мы с вами уже дома. Ребята, вам понравилось путешествие в страну мальчиков и девочек? (ответы детей) |