Учитель рассказывает, рассказ сопровождается показом слайдов с изображением различных масок. «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни. Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле. И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля. Маска козы – плодородие. Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски. В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах. В большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра в образе конкретного героя, как и в древние времена, определяет художник. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру. - А чем сейчас заменили маски? (гримом). - Как называется художник накладывающий на актёров грим?(гримёр). |