СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Тема «Части речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Части речи»

Просмотр содержимого документа
«Конспект Тема «Части речи»»

Конспект № 10. Тема «Части речи»


Цели: 

1) обобщить представления учащихся о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

2) научить детей различать части речи, классифицировать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по группам;

Задачи:

1) формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

2) развивать мышление, воображение,  память,  связную речь;

3) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;

4) реализовывать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник, карточки с заданиями.


Ход урока


1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

2. Вызов.

1)Работа с презентацией.

- Детям необходимо прочитать стихотворения  на слайде.

- Предположить, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи).

2) Задание: Педагог читает предложения, а школьники выписывают слова в три колонки: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы.

Взаимопроверка.

- А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают части речи? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

3. Осмысление содержания.

1) Педагог:

- Назовите части речи, которые вы знаете?

- Как определить часть речи?

2) Оформление схемы (метод Фишбоун) - работа в парах:

- В какие группы можно распределить разные слова?

- Необходимо составить и заполнить схему о разновидностях частей речи. Схема наша очень похожа на скелет рыбы. В голове рыбы запишем проблему, которую мы будем решать на уроке.

- На какие три  группы можно разделить всё многообразие слов, которые мы изучали?

- Напишем название этих групп на верхних косточках.

 - Какие слова относятся к именам существительным?

- Кто догадался, как проверить, что данное слово - существительное?

- Запишем это на соответствующей нижней косточке. Приведите примеры.

- Какие слова относятся к именам прилагательным? Приведите примеры.

А есть такие слова, которые обозначают действия предметов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти слова? Приведите примеры.

Физкультминутка:

Педагог по очереди называет разные части речи, задача детей: хлопнуть в ладоши, если это имя существительное; подпрыгнуть, если это глагол; махнуть рукой, если это прилагательное.

 -Ответим на вопрос, которые были поставлены в начале урока. Как определить часть речи?

 - На какие группы мы разделили  части речи?

- Какой вывод можно сделать?

 - Запишем вывод в хвосте рыбы.

У каждой пары учеников карточка с изображением рыбьего скелета будет заполнена (Приложение 3).

3) Проверочная работа с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.

Каждый ребенок получает карточку с заданием.

4. Рефлексия.

1) Составление синквейна на темы: «Существительное, прилагательное, глагол».

2) Анализ полученной информации.

- Сегодня я узнал (а)…

 - Было интересно…

 - Было трудно….

 - Теперь я могу…

5. Подведение итогов. Запись домашнего задания.