СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект. Транспорт. Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект. Транспорт. Старшая группа»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»

Программные задачи:

Образовательные:

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).

— учить дифференцировать транспорт: воздушный, водный, наземный.

— закреплять знания о деталях транспорта, совершенствовать грамматический строй речи.


Речевые:

— развивать артикуляционный аппарат;

— ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

— совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

— продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).


Развивающие:

— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

— развивать умение понимать обращенную речь.

— развивать любознательность, восприятие, фонетический слух.

— развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.


Формирование навыков учебной деятельности:

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;


Воспитательные:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

— воспитывать уважение к труду взрослых.

— формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.


Ход занятия


Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

Психогимнастика «Ладошки».

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!


2. Создание мотивации к занятию

Воспитатель: Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).

Воспитатель: Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте).

Воспитатель: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.


В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

Воспитатель. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети. : на поезде.

Воспитатель: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я напомню вам правила пребывания в поезде:

внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.


(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дети. : да, готовы!

Воспитатель. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (звучит веселая песенка)


Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Отгадай-ка". На этой станции мы будем отгадывать загадки.

(первая станция проходит у экрана)


1 загадка: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.


Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:Автобус

В. : как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д. : наземный транспорт.


Воспитатель. : правильно, молодцы.

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

Скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д. : воздушный транспорт.


Ходит город-великан на работу в океан

Дети:Корабль

Скажите, как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Дети: водный транспорт.

Воспитатель: замечательно!


Воспитатель: Отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. Справились с заданиями на этой станции.

Воспитатель: Внимание! Наша следующая станция “Называй-ка”

(проходим в центр зала и садимся в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас. Давайте повторим виды транспорта.

Транспорт”

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

(Дети сжимают пальцы в кулачек.)

Будем мы с тобой играть, будем

транспорт называть

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Проводится игра «назови ласково» с мячом. (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик)


Транспорт и его части сделаны из разных материалов, давайте определим материал, из которого сделан транспорт и его части.

Кузов из железа (какой) - железный

Дверца из металла -

Колесо из резины -

Руль из пластмассы -

Сиденье обшитое кожей -

Фары из стекла -


Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! А дальше мы поедем на машине.

Физминутка “Колесики”


Воспитатель: И мы прибываем на станцию - «Управляйка»

Проводится игра :«Кто чем управляет»

Воспитатель: Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чьей-то помощи?

Д: нет.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Каждому из вас нужно выбрать свою игрушку и сказать кто ей управляет.

В. : кто управляет самолетом?

Д. : летчик.

В. : кто управляет машиной?

Д. : шофер, водитель.

В. : кто управляет ракетой?

Д. : космонавт.

В. : кто управляет пароходом?

Д. : капитан.

В. : кто управляет автобусом?

Д. : водитель.

В. : кто управляет поездом?

Д. : машинист.

В. : как одним словом назвать то, что вы называли?

Д. : профессии.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с игрой.


Воспитатель: Ребята, сейчас проверим, какие вы вы внимательные. Я вам буду показывать картинку и рядом с ней изображение цифры, ваша задача - сказать правильно.

1,3.5. Самолет, мотоцикл, велосипед, теплоход, пожарная машина, такси, автобус. поезд.

Воспитатель: Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

До нее мы будет добираться на пароходе. Давайте превратимся в ветерочек, который поможет нам быстрее добраться до следующей станции.

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Воспитатель: Вдох делаем носом, а выдох через рот, губки сделали трубочку, щеки надувать нельзя, плечи не поднимаем.

Воспитатель: И мы прибыли с вами на станцию “Забывайка”. Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Дети. : да.

Воспитатель: Тогда давайте на них посмотрим, и попробуем исправить.

Игра с камешками марблс”

Воспитатель: Вам понравились необычные картины художника?

Дети: да, понравились.


Воспитатель: Красивые картины у вас получились! Художник еще просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет! »

Игра «Так бывает или нет»

(правда - хлопают, не правда - топают)

-Самолетом управляет машинист

-Пароходом управляет капитан

-Автобусом управляет пилот

-Машиной управляет водитель

-Вертолетом управляет шофер


Игра «Собери целое».

Воспитатель: Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус» Автобус нужен людям? Для чего? «Автобус перевозит людей»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Транспорт мы починили, но время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду. Нам нужно добраться до конечной станции “Детский сад”, на чем вам больше понравилось путешествовать? (поезд, машина, воздушный шар)

(Добираемся до станции, выбранным детьми транспортом)


Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Дети. : да.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то я предлагаю наши машинки загнать в желтый гараж, а если нет, то в оранжевый. А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей)

Воспитатель: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. Вы отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам наклейки с транспортом.