СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект творческой мастерской "Золотые краски осени"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект творческой мастерской "Золотые краски осени", подготовка к городскому творческому конкурсу

Просмотр содержимого документа
«Конспект творческой мастерской "Золотые краски осени"»

Тема «Творческая мастерская (золотые краски осени)» Дата:

Цель:

  • Познакомится с

и разными видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами;

Воспитательные задачи: 

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Развивающие задачи: 

  • тренировка внимания; восприятия;

  • развитие желания самосовершенствоваться.

Формирование УУД

регулятивные УУД - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме: « Осенний пейзаж», альбом, тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручки

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (10 мин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас отдохнувшими и готовыми к работе. В начале, проверим, кто сегодня присутствует. (по списку) Кто может сказать, почему отсутствует N?

Сегодняшнее наше занятие посвящено пейзажу, как жанру изобразительного искусства и технике безопасности на занятиях.

  1. Подготовительный этап (5 мин)

    Цель нашего сегодняшнего занятия: (слайд 2)

Перед нами стоят следующие задачи: (слайд 3)

III. Основной этап

а) Вводное слово (30мин)

Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня,   и т.д.

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский  художник  И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.

Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.

   Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)

(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?

   А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства  плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.

   А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8)

б) Подготовка рабочего места ( 5 мин)

Правила безопасности при работе с ножницами, клеем, иголкой, канцелярским ножом. (слайд 5)

в) Самостоятельная работа. (40 мин)

Демонстрация слайдов с образцами.

  • Создаем эскиз работы

  • Переносим рисунок на формат А3 в соответствии с эскизом

  • Оформляем работу

  1. Рефлексивный и итоговый этап. (15 мин)

Вы хорошо справились с заданием.

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Мне было приятно работать с вами. На следующем занятии мы

Домашнее задание:

До свидания, ребята!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!