Тема «Творческая мастерская (золотые краски осени)» Дата:
Цель:
и разными видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные задачи:
знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами;
Воспитательные задачи:
формирование эстетического и художественного вкуса;
развитие творческого воображения;
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Развивающие задачи:
тренировка внимания; восприятия;
развитие желания самосовершенствоваться.
Формирование УУД
регулятивные УУД - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме: « Осенний пейзаж», альбом, тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручки
Ход занятия:
Организационный момент. (10 мин)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас отдохнувшими и готовыми к работе. В начале, проверим, кто сегодня присутствует. (по списку) Кто может сказать, почему отсутствует N?
Сегодняшнее наше занятие посвящено пейзажу, как жанру изобразительного искусства и технике безопасности на занятиях.
Подготовительный этап (5 мин)
Цель нашего сегодняшнего занятия: (слайд 2)
Перед нами стоят следующие задачи: (слайд 3)
III. Основной этап
а) Вводное слово (30мин)
Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д.
Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский художник И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.
Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.
Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)
(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?
А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.
А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8)
б) Подготовка рабочего места ( 5 мин)
Правила безопасности при работе с ножницами, клеем, иголкой, канцелярским ножом. (слайд 5)
в) Самостоятельная работа. (40 мин)
Демонстрация слайдов с образцами.
Рефлексивный и итоговый этап. (15 мин)
Вы хорошо справились с заданием.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Мне было приятно работать с вами. На следующем занятии мы
Домашнее задание:
До свидания, ребята!