Актуализация знаний - Посмотрите на слайд. Скажите, как можно назвать эти предметы, одним словом? (Инвентарь) Для чего они нужны? (Ответы детей) - Теперь посмотрите на эту картинку. Почему на детях разная спортивная форма? (Ответы детей) - Хорошо, как вы думаете, почему надо быть внимательным на уроках физической культуры? (Ответы детей) | | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; | Положительный настрой на работу, повторение ранее изученного материала | Ф | Презентация |
Целеполагание. Мотивация к деятельности - Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, почему мальчик не успел помочь маме сделать уборку? (Ответы детей) А вы дома помогаете своей маме по хозяйству? (Да) А что вы делаете, чтобы помочь маме? (Ответы детей) - И так, у мальчика не составлен режим дня, поэтому он и не помог маме. Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (Нет) А хотите узнать? (Да) - И так, какая тема нашего урока? (Режим дня) - Какую цель поставим? (Узнать, что такое режим дня и научиться правильно его составлять) | Постановка темы и цели урока | Определяют тему и цель урока | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки | | проявлять положительные качества личности; оказывать бескорыстную помощь | Ф | Презентация |
Работа над темой - Ребята, я несла на урок план нашего занятия, но подул сильный ветер и он перемешался. Помогите мне восстановить правильную последовательность План Повторение изученного материала Постановка темы и цели урока Узнать что такое режим дня Составить свой режим дня Подвести итог урока - Молодцы. А посмотрите, может какие – то этапы плана мы с вами уже выполнили? - Что мы с вами сейчас будет делать? - Чтобы все успевать и не забывать о важных делах, необходимо составить режим дня и стараться его придерживаться. Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если мы будем соблюдать режим дня, наше время не будет уходить впустую, и мы сможем сделать больше полезных дел за день. - На столах у вас картинки с занятиями на день. В паре составьте из данных картинок режим дня. Когда ученики закончат работу, учитель спросит одного ученика из каждой пары, как они выполнили задание. - Посмотрите, что получилось у меня. - Ребята, а мы правильно составили режим дня? (Ответы детей) Давайте посмотрим памятку о том, как правильно нужно составлять режим дня. - Теперь посмотрите на примерный режим дня. - Какие мы сделали ошибки при составлении режима дня? (Ответы детей) - Вы, наверное, устали. Давайте сделаем физминутку. ФИЗМИНУТКА - Отлично, теперь пользуясь памяткой и примерным режимом дня, индивидуально составьте режим дня для себя. Нарисуйте ваши действий/занятия на альбомном листе и подпишите примерное время для ваших действий/занятий. Обязательно в режим дня следует включить утреннюю зарядку, так как она помогает разбудить наш организм и придать энергии на весь день. Когда ученики закончат работу, учитель вызовет 1-3 учеников для показа и объяснения его режима дня. - И так, зарядка включает упражнения для разных частей тела. Давайте вспомним, какие части тела мы задействуем во время зарядки: шея, руки (плечо, предплечье, кисть), корпус (мышцы брюшного пресса, мышцы спины), ноги (бедро, голень, стопа). - Комплекс упражнений для утренней зарядки включает в себя следующие упражнения: 1. Ходьба на месте 2. Потягивание 3. Махи руками 4. Повороты 5. Наклоны в сторону 6. Наклоны вперёд 7. Приседания 8. Прыжки 9. Глубокое дыхание - На партах у вас лежат сканворды. Каждый самостоятельно должен найти слова, которые относятся к теме нашего урока. - Теперь поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте друг друга. | Составление плана урока Беседа Взаимопроверка | Работают в паре Делают физминутку вместе с учителем Составляют свой режим дня, индивидуально Ищут в сканворде слова, которые связаны с темой урока | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Ф П Ф И Ф И | План Картинки Презентация Видео Альбомные листы, цветные карандаши Презентация Сканворд Презентация |