СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по физической культуре в 4 класс "подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по физической культуре в 4 класс "подвижные игры"»

Конспект пробного занятия по физической культуре в 4 классе





































Раздел: подвижные игры

Тема урока: техника игры в пионербол

Цель урока: обучение технике игры в пионербол

Планируемые результаты:


Коммуникативные :

- задавать вопросы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- работать индивидуально и в группах

- принимать позицию собеседника, принимать позицию других

Познавательные:

- делать выводы на основе анализа разных точек зрения

- подтверждать собственной аргументации

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели и формулировать новые задачи

- принимать учебную задачу

- мобилизовать свои силы энергию для работы в основной части урока

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Предметные:

- выполнять организующие строевые упражнения

- соблюдать правила взаимодействия с игроками

-выполнять упражнения (передачу мяча)

Личностные:

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культуры

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в ней взаимопонимания


МТО: волейбольные мячи


Этапы, содержание



Дозировка

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

МТО

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)


  1. Подготовительная часть.

1.Построение

-Становись!

- Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте!

-Меня зовут, Елена Анатольевна сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

10-12МИНУТ








Выполняют команды учителя


Предметные: выполнять строевые команды и перестроения



Коллективная







Проверить готовность обучающихся к уроку.

- на вас должна быть одета спортивная форма и обувь;

- соблюдать дисциплину на уроке;

- без разрешения учителя не трогать спортинвентарь;

- у девочек волосы должны быть собраны;

- в карманах не должно быть посторонних предметов.

- украшения все снять

- во время занятий следить за своим самочувствием

Проблемная ситуация:


Кто-нибудь из вас знает, как играть в пионербол?

Чем пионербол отличается от волейбола?

Кто может вспомнить правила этой игры?

Сегодня на уроке мы познакомимся с этим

Тема нашего урока: техника игры в пионербол

Цель: обучение технике игры в пионербол

Как вы думаете ккой наш план урока?

(составляют план урока)








3-4 МИНУ


2-3мин






Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной деятельности. Проверяют готовность к уроку.


Метапредметные (регулятивные):определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно;

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности;





Упражнения в ходьбе и беге:

- Руки вверх ставь! На носках марш!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Бегом марш!

- Приставными шагами правым боком марш!

- Приставными шагами левым боком марш!

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- равномерный бег с переходом на ходьбу.

Восстановление дыхания.

-ходьба по кругу на вдохе подымаем руки вверх, на выдохе

вниз

ОРУ:

По-2 рассчитайсь!

1 номера за мной в одну колонну становись по порядку номеров рассчитайсь

2 номера за мной в одну колонну становись по порядку номеров рассчитайсь.

«Вызов номеров» Учитель проводит «ОРУ» останавливается на счёте

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в левую сторону,

затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к

груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1,3- присесть;

2,4- встать.

Построение в две шеренги.




4-5 мин

Выполняют упражнение, направленные на формирование правильной осанки





Выполняют ОРУ в ходьбе и беге


Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении


Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении


Коллективная


Коллективная


Спина прямая


Подбородок выше

Смотреть прямо

II.Основная часть.

-Кто напомнит, какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

Обсуждение правил игры «пионербол»

Правила игры:

 Игроки делятся на две равные команды по 6 человек в каждой  и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

.Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

 Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча

Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

Игра в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

Правила начисления очков:

• Команде начисляются очки:

если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке;

если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника;

если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников;

если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам;

очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.





Расстановка учащихся попарно у сетки

- по два рассчитайсь!

Вторые номера 4 шага вперед, кругом!

Первые номера, нале-во! За мной шагом-марш!

Вторые номера, напра-во! За мной шагом-марш

Ноги чуть согнуты, локти разведены, мяч перед грудью. При броске колени распрямляются, туловище подается вперед.



- Передача и ловля мяча двумя руками от груди через сетку

Передача мяча одной рукой из-за головы.

Бросаем мяч одной рукой из-за головы, ловим двумя руками. Руки чередуем. Начинаем с правой руки.

Упражнения в парах:

Специальные упражнения:

     а)  Передача мяча  в парах двумя  

        руками из-за головы,  ловля двумя

        руками;

     б)  Передача мяча  одной рукой,    

        ловля двумя руками;

     в)  Бросок мяча с отскоком от пола

        двумя руками, с наклоном вперед;

     г)  Бросок мяча с отскоком от пола

        одной рукой.







20-25 МИНУТ







10-12 мин












































10-12 мин

Вспоминают цель и тему






Слушают и анализируют, по возможности вносят дополнения к рассказу учителя







































Выполняют команды учителя

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные

Выполнять основные технические действия и приемы.

Фронтальная










Индивидуальная










































Групповая

Парная

Индивидуальная

Мячи


Заключительная часть

- На место построения становись!

- Какова была тема и цель нашего урока?

Те кто считает, что достиг цели нашего урока, станьте в зеленый обруч, кто несовсем в оранжевый, а кто считает что не достиг в красный

-Спасибо за работу. Можете быть свободны.

4-5 МИНУТ

Обсуждают итоги учебного занятия


Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

–способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;


Фронтальная, индивидуальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!