Тема: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, провести игру на лыжах.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом ; организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
Оборудование:
секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
1. Подготовительная часть- 15 мин
А) Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности.- 2 мин.
В)Суставная гимнастика; прыжки на координацию счёт 1-12; наклон касанием руками пола счёт до 20. – 3 мин.
1.Построение у школы, передвижение к месту занятий – 2 мин
На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.- 1 мин.
А)Выполнение комплекса специальных упражнений на лыжах.- 3 мин.
В)- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).
2.Скользящий шаг -3 мин. (Стихотворение «Лыжный спорт» Дмитрия Каверина)
Лыжный спорт - нелёгкая работа,
А сказать точнее - тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота
Заниматься им, тот значит крут.
Волей, духом тот силён и телом,
Мужества тому не занимать.
Труд тяжёлый стать любимым делом
Может, если радость в нём познать.
Настоящим лыжникам известно –
Что такое есть в душе комфорт,
Если выбор в жизни сделан честно,
Если часть которой – лыжный спорт.
(Класс поворачивается в колонну).
- Проходим один (два ) разминочных круга скользящим шагом.
2. Основная часть -25 мин
1. Попеременный двухшажный ход – 10 мин.
- Повторим технику двухшажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).
2.Подвижные игры 15 мин .(Стихотворение «Живёт такое существо» Евгений Ильин)
Живёт такое существо
В упорном человеке
На горный склон зовёт его
На ринги и на треки
Когда порой усталость гнёт
Нет счёта трудным верстам
Оно зовёт, зовёт в перёд
С отчаянным упорством
В тебе такое существо
Успело поселиться?
Ведь без него нам ничего
Нельзя, дружок, добиться!
(Проводим игры: «Накаты», «Эстафета 2 по полкруга», «Догони впереди идущего».)
3. Заключительная часть – 5 мин.
(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Опрос: Какие цели ставились на урок, что нового узнали).
Домашнее задание Повторить технику двухшажного хода (теоретический материал).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе»
Конспект урока по физической культуре в 7 классе
Тема: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, провести игру на лыжах.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом ; организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
Оборудование:
секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
1. Подготовительная часть- 15 мин
А) Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности.- 2 мин.
В)Суставная гимнастика; прыжки на координацию счёт 1-12; наклон касанием руками пола счёт до 20. – 3 мин.
1.Построение у школы, передвижение к месту занятий – 2 мин
На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.- 1 мин.
А)Выполнение комплекса специальных упражнений на лыжах.- 3 мин.
В)- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).
2.Скользящий шаг -3 мин. (Стихотворение «Лыжный спорт» Дмитрия Каверина)
Лыжный спорт - нелёгкая работа,
А сказать точнее - тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота
Заниматься им, тот значит крут.
Волей, духом тот силён и телом,
Мужества тому не занимать.
Труд тяжёлый стать любимым делом
Может, если радость в нём познать.
Настоящим лыжникам известно –
Что такое есть в душе комфорт,
Если выбор в жизни сделан честно,
Если часть которой – лыжный спорт.
(Класс поворачивается в колонну).
- Проходим один (два ) разминочных круга скользящим шагом.
2. Основная часть -25 мин
1. Попеременный двухшажный ход – 10 мин.
- Повторим технику двухшажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).
2.Подвижные игры 15 мин .(Стихотворение «Живёт такое существо» Евгений Ильин)
Живёт такое существо
В упорном человеке
На горный склон зовёт его
На ринги и на треки
Когда порой усталость гнёт
Нет счёта трудным верстам
Оно зовёт, зовёт в перёд
С отчаянным упорством
В тебе такое существо
Успело поселиться?
Ведь без него нам ничего
Нельзя, дружок, добиться!
(Проводим игры: «Накаты», «Эстафета 2 по полкруга», «Догони впереди идущего».)
3. Заключительная часть – 5 мин.
(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Опрос: Какие цели ставились на урок, что нового узнали).
Домашнее задание Повторить технику двухшажного хода (теоретический материал).