СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, провести игру на лыжах.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом ; организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Оборудование: 

секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

1. Подготовительная часть- 15 мин

А) Построение,  приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности.- 2 мин.

В)Суставная гимнастика; прыжки на координацию счёт 1-12; наклон касанием руками пола счёт до 20. – 3 мин.

1.Построение у школы, передвижение к месту занятий – 2 мин

На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.- 1 мин.

А)Выполнение комплекса специальных упражнений на лыжах.- 3 мин.

В)- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).

2.Скользящий шаг -3 мин.   (Стихотворение «Лыжный спорт» Дмитрия Каверина)

Лыжный спорт - нелёгкая работа,

А сказать точнее -  тяжкий труд.

Ну а по душе кому, охота

Заниматься им, тот значит крут.

Волей, духом тот силён и телом,

Мужества тому не занимать.

Труд тяжёлый стать любимым делом

 Может, если радость в нём познать.

Настоящим лыжникам известно –

Что такое есть в душе комфорт,

Если выбор в жизни сделан честно,

Если часть которой – лыжный спорт.

(Класс поворачивается в колонну).

- Проходим один (два ) разминочных круга скользящим шагом.

2. Основная часть -25 мин

1. Попеременный двухшажный ход – 10 мин.

- Повторим технику двухшажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.

(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).

2.Подвижные игры  15 мин .(Стихотворение «Живёт такое существо» Евгений Ильин)

Живёт такое существо

В упорном человеке

На горный склон зовёт его

На ринги и на треки

Когда порой усталость гнёт

Нет счёта трудным верстам

Оно зовёт, зовёт в перёд

С отчаянным упорством

В тебе такое существо

Успело поселиться?

Ведь без него нам ничего

Нельзя, дружок, добиться!

(Проводим игры:  «Накаты»,  «Эстафета 2 по полкруга», «Догони впереди идущего».)

3.  Заключительная часть – 5 мин.

(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Опрос: Какие цели ставились на урок, что нового узнали).

Домашнее задание Повторить технику двухшажного хода (теоретический материал).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе»

Конспект урока по физической культуре в 7 классе



Тема: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, провести игру на лыжах.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом ; организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Оборудование: 

секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

1. Подготовительная часть- 15 мин

А) Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности.- 2 мин.

В)Суставная гимнастика; прыжки на координацию счёт 1-12; наклон касанием руками пола счёт до 20. – 3 мин.

1.Построение у школы, передвижение к месту занятий – 2 мин

На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.- 1 мин.

А)Выполнение комплекса специальных упражнений на лыжах.- 3 мин.

В)- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).

2.Скользящий шаг -3 мин. (Стихотворение «Лыжный спорт» Дмитрия Каверина)

Лыжный спорт - нелёгкая работа,

А сказать точнее - тяжкий труд.

Ну а по душе кому, охота

Заниматься им, тот значит крут.

Волей, духом тот силён и телом,

Мужества тому не занимать.

Труд тяжёлый стать любимым делом

Может, если радость в нём познать.

Настоящим лыжникам известно –

Что такое есть в душе комфорт,

Если выбор в жизни сделан честно,

Если часть которой – лыжный спорт.

(Класс поворачивается в колонну).

- Проходим один (два ) разминочных круга скользящим шагом.

2. Основная часть -25 мин

1. Попеременный двухшажный ход – 10 мин.

- Повторим технику двухшажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.

(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).

2.Подвижные игры 15 мин .(Стихотворение «Живёт такое существо» Евгений Ильин)

Живёт такое существо

В упорном человеке

На горный склон зовёт его

На ринги и на треки

Когда порой усталость гнёт

Нет счёта трудным верстам

Оно зовёт, зовёт в перёд

С отчаянным упорством

В тебе такое существо

Успело поселиться?

Ведь без него нам ничего

Нельзя, дружок, добиться!

(Проводим игры: «Накаты», «Эстафета 2 по полкруга», «Догони впереди идущего».)

3. Заключительная часть – 5 мин.

(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Опрос: Какие цели ставились на урок, что нового узнали).

Домашнее задание Повторить технику двухшажного хода (теоретический материал).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!