2.Актуализация знаний Цель: повторить ранее изученный материал | | Ребята, вы начали изучать раздел «Поэтическая тетрадь 2». С каким поэтом вы работали на прошлом уроке? ( Маршак) А давайте вспомним его биографию, для этого разделимся на 2 группы. Вы получите текст с биографией автора, ваша задача выбрать только самую важную информацию посовещавшись в группе. Вы молодцы ребята! | Выполняют задание | Групповая | Повторение изученного материала | П.понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | Сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Карточки |
3.Целеполагание. Цель: настроить учащихся на предстоящий урок | Словесный(беседа) | Посмотрите на доску, что вы видите? ( строки из стихотворений) Кто автор этих строк? ( С.Я.Маршак) А давайте прочитаем строки и вспомним из какого они стихотворения. «Жил человек рассеянный На улице Бассейной…» (Вот такой рассеянный) «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне..» ( Почта) «Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж…» (Багаж) «В лесу над росистой поляной…» ( не знаем) Так какая проблема у нас появилась? ( мы не знаем что это за стихотворение) Значит цель нашего урока? ( познакомиться с стихотворением Маршака ) Тема? ( Стихотворение С.Я.Маршака ) Для достижения цели нам понадобится план, давайте составим его (пункты разбросаны на доске надо составить их по порядку) 1.Ознакомиться с произведением. 2.Проанализировать произведение. 3.Научится читать выразительно. | Читают строки и называют из какого они стихотворения Определяют цель и тему урока Составляют план урока | Фронтальная | Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | Слайды на презентации Карточки Карточки с пунктами плана |
4.Работа над темой | Словесный (беседа) Наглядный(работа с иллюстрацией) Словесный (беседа) Репродуктивный метод Словесный (беседа) | Откроем учебник на странице 111. Посмотрите на наше стихотворение. Чего в нем нет? ( названия) Ребята, у любого стихотворения есть название! И если автор его не написал, это не значит, что его нет. Такие стихотворение, мы будем называть его по первой строке. Прочитайте первою строку стихотворения (В лесу над росистой поляной..). Вот это, и будет названием стихотворения. Посмотрите иллюстрацию рядом со стихотворением. Кто изображен на картинке ? (Кукушка) А что вы о ней знаете? А кто слышал как она поет? А давайте вместе послушаем. Как думаете почему она тут изображена? ( О ней пойдет речь в стихотворении) Верно. Послушайте внимательно стихотворение. Посмотрим на наш план, какой пункт мы выполнили ? ( первый) Какой следующий? ( проанализировать произведение) Но сначала предлагаю вам отдохнуть Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево.(Повороты влево вправо) Теперь приступим: Посмотрите на вопросы после стихотворения. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение? ( о летнем отдыхе: рассветах, лагере, палатках) А почему голос кукушки назван «стеклянным» ? А давайте еще раз послушаем как поет кукушка и подумаем. (звучит звонко, громко как бьющееся стекло) А что значит «звучит как вопрос и ответ»? Какие чувства у тебя вызывает «стеклянный» голос кукушки? А как бы вы озаглавили это стихотворение? ( Лето, Кукушка, Рассвет, Лес) Посмотрим на план, какой пункт мы выполнили? ( второй) А какой следующий? ( научится выразительно читать стихотворение) Прежде чем начать, мы должны сделать речевую разминку: Под ногами листопад, Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок. Прочитайте стихотворение про себя. Посовещавшись в парах ответьте на вопросы. С какой интонацией его следует читать? Какие слова нужно выделять голосом? Прочитайте выразительно вслух. | Ведут беседу с учителем Рассматривают иллюстрацию; отвечают на вопросы; слушают аудиозапись Выполняют движения Формулируют ответы на вопросы Делают речевую разминку Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная | Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения | П.осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; К.учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учебник «Школа России» Литературное чтение 3 класс 2 часть Аудиозапись Слайд Слайд |
4.Итог занятия. Цель: определения достижения целей | Обобщающая беседа | Посмотрите на наш план, мы выполнили все пункты? (да) А вспомните цель нашего урока? Мы достигли ее? Вашим домашним заданием будет выучить стихотворение наизусть. | Дают ответы на вопросы | Фронтальная | Получение нового знания в рамках учебного предмета | Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке. | Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; | |
5.Рефлекси я. Цель: умение дополнить фразу, четко формулировать ответ | Прием: обобщение | Если на уроке вам было легко и интересно работать, то хлопните в ладоши. Если трудно и неинтересно, то топните. На счет 3: раз, два, три. Всем спасибо за работу. | Оценивают себя, свою деятельность | Индивидуальная | | Р. учатся оценивать свою деятельность | Научиться анализировать и оценивать содержание занятия | |