Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений | Вывести на построение рассуждений в устной и письменной форме | Словесный беседа | Ребята, посмотрите на экран, кто к нам пришел в гости? Муравьишка - Он принес сегодня нам на урок конверт. - Посмотрим, что же там находится? «Он принес нам 3 интересующих его вопроса. Ему нужна наша помощь» 1. Как рождается книга? 2. Как делают шерстяные вещи? 3. Откуда берутся глиняные горшки? А вы знаете откуда берутся эти предметы? Что из них делают? | Формулируют ответы на вопросы | | | | | принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; | бережного и уважительного отношения к окружающей среде |
Этап реализации построенного проекта | Вывести на построение рассуждений в устной и письменной форме | Словесный беседа Практический Практический Словесный беседа | А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности. Прослушайте текст и ответьте на вопрос как изготавливается шерсть? Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) Давайте узнаем откуда берётся шерсть Стригут животных. Затем шерсть моют и прочёсывают. На прядильных фабриках из шерсти прядут тонкие нити. На ткацких фабриках из нитей ткут полотно. На швейных фабриках полотно кроят, выкроенные заготовки сшивают и получают готовые изделия. Так как же появляется шерсть? Какие изделия делают из шерсти? Глина Поработайте в группах На ваших столах лежит текст одна группа ищет в тексте как добывается глина, а другая что из нее изготавливается Глина добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания. Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Машины срезают материал слоями для большей эффективности, т.к. глина залегает пластами. Из глины можно слепить фигуры домашних и диких животных. Кухонный инвентарь, включая посуду. Можно слепить инструменты, мебель или автомобили. Из глины человек традиционно делает посуду, строительные материалы: цемент, кирпич, черепицу, огнеупорные составы, такие как штукатурка или клей. Поработайте в парах и ответьте на вопрос что изготавливают из дерева? Дерево Пожалуй самый распространенный материал используемый человеком. Начиная от строительной области и заканчивая зубочисткой. Из дерева люди успешно делают строительные материалы( доска, опилки, брус, окна, двери, штакетник и многие другие), мебель, кухонную утварь, спички, БУМАГУ и многое другое. А если вспомнить былые времена, то можно смело утверждать, что древесина занимала в жизни человека ключевую роль. Из него делали и оружие для защиты, механизмы для упрощения жизни, такие как ветряные мельницы или сельскохозяйственные орудия. Морской флот был выполнен из дерева, а первые самолёты имели деревянный скелет. Как в былые времена, так и в настоящее время, древесину используют в качестве топлива, которое согревает миллионы человек на земле! Простой карандаш, линейка, пенал и школьная парта, стул, предметная доска, скворечник и картина на стене! Ребята, а где в жизни мы используем материалы, изготовленные из шерсти, древесины и глины? Давайте откроем учебники на стр.109 И в парах по рисункам расскажем, как и что изготавливают из различных материалов 1 пара- работает со стр. 109 2- 110 3- 111 Какой пункт плана мы выполнили? Не забывайте про листы самооценки | Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы Находят главное из текста Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы Оценивают деятельность | Фронтальная Групповая Парная Фронтальная | Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя взаимоконтроль | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию | познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, -ставить проблему поискового характера; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –-слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия; уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение; регулятивные -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала | положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека бережного и уважительного отношения к окружающей среде; уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; эстетических чувств |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Вывести на построение рассуждений в устной и письменной форме | Практический Практический | Давайте узнаем, как вы усвоили новый материал, а для этого Поработайте в группах, одна группа у доски, остальные в планшетах. - из шерсти (свитер, перчатки, шапка, шарф), - из древесины (мебель, тетради, книги). - из глины (керамическая посуда, сервиз, глиняная игрушка-свистулька) Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради В парах Не забывайте отмечать свою деятельность | Работают в группах Работают в парах | Групповая Парная | Взаимоконтроль Контроль учителя взаимоконтроль | Смарт доска Планшеты Док. камера Рабочая тетрадь | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия | бережного и уважительного отношения к окружающей среде; #уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Вывести на построение рассуждений в письменной форме | Практический | Вставьте пропущенные слова в предложения ……( глина) добывается в карьере экскаваторами. В…….. (сыром) виде она пластична. Электрические пилы пилят, валят…..(деревья). Машины-лесовозы везут…..(бревна)к реке или на железнодорожную станцию. На прядильных фабриках из …….(шерсти) прядут тонкие нити. На ткацких фабриках из …….(нитей) ткут полотно. | | Индивидуальная | Самоконтроль Контроль учителя | Карточки Слайд | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия | бережного и уважительного отношения к окружающей среде; уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности |