Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по русскому языку на тему: "Разделительный мягкий знак"»
Конспект учебного занятия по русскому языку
Класс: 2
Тема: Разделительный мягкий знак
Тип: Изучение нового материала.
Цель: Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные:Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правилавежливости
Основные понятия: незнакомцы.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок, начинается урок. – Проверим готовность к уроку -Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Прекрасно. -А сейчас откройте тетради и запишите число 4 февраля Классная работа | Подготовка класса к работе. Эмоциональный настрой Записывают число | Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словарная работа | -Сегодня нашими словарными словами будут: «Обезьяна, учительница» Давайте разберём эти слова. -А сейчас сядьте прямо, положите тетрадь под наклоном. Напишите слово учительница в первой строчке, слово обезьяна во второй строчке. -А сейчас послушайте пословицу и запишите её в тетрадь. Терпенье и труд все перетрут. Запишите в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы. | Записывают Записывают | |
Актуализация знаний | В словарном слове «учительница» какой первый звук? -Расскажите о нем. | Звук «у», гласный, безударный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
Целеполагание | Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь знак) - На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные:формулирование познавательной цели. |
Работа по теме урока | Откройте страницу 31 прочитайте упражнение № 51. Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? Чем различаются написание слов полю и полью, солю и солью? Составьте предложения со словами полю и солью. Запишите их. Выполните упражнение 52 устно. Прочитайте задание. -Прочитайте упражнение 53. Объясните почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак. -Прочитайте упражнение 55. Спишите его самостоятельно в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он стоит. - Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак? | Отвечают на вопросы, приводя примеры. Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7.Рефлексия деятельности ( итог урока) | -Какое открытие мы сегодня с вами сделали? -Что нового и интересного вы узнали на уроке? -Поставьте в конце классной работы себе оценку за урок карандашом. Д/з у.56 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |