СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по русскому языку на тему: "Разделительный мягкий знак"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по русскому языку на тему: "Разделительный мягкий знак"»

Конспект учебного занятия по русскому языку

Класс: 2

Тема: Разделительный мягкий знак

Тип: Изучение нового материала.

Цель: Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные:Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правилавежливости

Основные понятия: незнакомцы.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный

момент


Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

– Проверим готовность к уроку


-Покажите с каким настроение вы пришли на урок.

Прекрасно.

-А сейчас откройте тетради и запишите число

4 февраля

Классная работа


Подготовка класса к работе.




Эмоциональный настрой



Записывают число

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Словарная работа

-Сегодня нашими словарными словами будут: «Обезьяна, учительница»

Давайте разберём эти слова.

-А сейчас сядьте прямо, положите тетрадь под наклоном. Напишите слово учительница в первой строчке, слово обезьяна во второй строчке.

-А сейчас послушайте пословицу и запишите её в тетрадь. Терпенье и труд все перетрут.

Запишите в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы.






Записывают



Записывают


Актуализация знаний


В словарном слове «учительница» какой первый звук?

-Расскажите о нем.





Звук «у», гласный, безударный


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.

Целеполагание

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь знак)

- На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать? -Тогда за работу!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки










Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: постановка вопросов;


Познавательные:формулирование познавательной цели.











Работа по теме урока

Откройте страницу 31
прочитайте упражнение № 51.

Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?

Чем различаются написание слов полю и полью, солю и солью?

Составьте предложения со словами полю и солью. Запишите их.


Выполните упражнение 52 устно. Прочитайте задание.

-Прочитайте упражнение 53. Объясните почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

-Прочитайте упражнение 55. Спишите его самостоятельно в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он стоит.


- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?


Отвечают на вопросы, приводя примеры.


Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



7.Рефлексия деятельности ( итог урока)


-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Поставьте в конце классной работы себе оценку за урок карандашом.

Д/з у.56

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные: рефлексия;


Личностные: смыслообразование