Конспект
Урок финансовой грамотности в 4 классе
«С деньгами на «ты»
Цель: формирование экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи: 1. Обобщить знания о деньгах
Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
Развивать умение правильно общаться с деньгами.
Воспитывать бережливость.
Оборудование: Слайды (монеты, купюры), карточки, карандаши.
Предметные образовательные результаты:
ознакомить учащихся с понятиями «Купюры », «Личные финансы»,
ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные образовательные результаты:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к личным финансам,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные образовательные результаты:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Ход работы.
I. Мотивационный этап.
- Ребята, послушайте и проанализируйте стихотворение Шаукат Галиева. (слайд 2,3)
«Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: «Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
- Что вызвало у вас улыбку? Может ли мама на 3 копейки купить все, что просит у неё сын?
- А вы умеете правильно распоряжаться деньгами, считать свои траты, доходы?
-О чём мы будем сегодня говорить на занятии? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.
- Как вы думаете ребята, как правильно произносить слово «деньгАми» или «дЕньгами»?
(картинка на доске. Слово произошло от слова деньгА, поэтому запомните: правильно говорить деньгАми)
- Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно.
- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
- Давайте обратимся к толковому словарю и выясним, что же значит слово « деньги». (работа со словарем) (слайд 4)
II. Актуализации знаний
- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
- Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.
III. Открытие и закрепление новых знаний.
- Все знают как выглядят Российские деньги. А знаете вы как выглядели российские деньги раньше? (показ денег разного периода) (слайд 5,6)
- Из чего они сделаны?
- Как называют бумажные деньги?
- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы
знаете?
- Как называют иностранные деньги?
- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами? Что раньше заменяло деньги ? (люди обменивались товарами, но это было не всегда удобно)
-Мы с вами убедились, что деньги (как бы они не выглядели) человеку были нужны всегда. Но главная задача не получить много денег, а научиться грамотно ими распорядятся.
- Деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
- Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания.
- Кто может поставить рядом цену?
(Один ученик работает у доски. Остальные ему помогают с места.
Практическое задание (Карточка № 1) (слайд 7)
1 кг. лука –
1 кг. соли –
1 кг. сахарного песка –
1 кг. мяса –
1 десяток яиц –
1 кг. макарон –
1 кг. капусты –
1 литр подсолнечного масла –
1 литр молока –
1 буханка черного хлеба –
1 кг. картофеля –
- Мы с вами разобрались с понятием цена.
-Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
- Ребята, а откуда в нашем кошельке появляются деньги? (Родители и родные дают, дарят).
- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)
- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.
Практическое задание (Карточка № 2) (слайд 8)
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.
Деньги в вашей копилке.
Зарплата папы.
Бабушкин кошелёк с деньгами.
Премия за победу в олимпиаде по математике.
Ваши карманные деньги.
Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
Подаренные вам на день рождения деньги.
(каждый ученик выполняет задания на карточке; затем совместное обсуждение)
- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? (Тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить).
- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовольствие.
А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 30 тысячи рублей в месяц. Это ваш доход. Что такое доход? ( Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.)
(картинка кошелька (доход)и карточек к нему)
- Назовите антонимы к слову доход. (Расход, траты).
- На что бы вы потратили 30 тысяч, если бы самостоятельно вели хозяйство?
- Какие расходы у человека в течение месяца? (Оплата ЖКХ, питание, лекарство (по необходимости), транспортные расходы, покупка одежды)
- Какие расходы реже? (ремонт и покупка техники, автомобилей и т.п., развлечения, подарки на праздники, отложить деньги на непредвиденные расходы, покупка детям игрушек, канцелярии и т.д.)
(картинка кошелька (расход) и карточек к нему)
Практическое задание (листочки) (работа в парах) (слайд 9)
- Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 30 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.
- Кто хочет поделиться своими расчетами?
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (слайд 10)
Бюджет
В семье нас ровно пять (Показ пальцем правой руки, как будто считаем)
Будем мы бюджет считать. (Тоже левой)
Купим маме пылесос, чтоб дом пылью не зарос.
(Двигаем обеими руками , как будто пылесосим)
Папе срочно купим дрель, пусть починит срочно дверь. (Вращаем кулачками)
А мой старший брат – самокату будет рад. (Присесть, отводя руки назад)
Не забудем мы про киску, ей нужна большая миска (Повилять хвостиком)
Рассчитали мы бюджет, чтоб мне купить велосипед.
(Присесть вытянуть руки вперед)
В семье нас ровно пять (Показываем пальцем правой руки, как будто считаем)
Будем мы бюджет считать (Тоже левой)
- Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.
Практическое задание (Карточка № 3) (слайд 11)
Выберите правильный ответ.
-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей.
- Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?
Практическое задание (Карточка № 4) (слайд12)
-Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Где и как можно хранить деньги?
Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
(слайд)
Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
- Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.
- Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение.
Практическое задание (Карточка № 5) (по группам) (слайд 15)
Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.
1 группа.
Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»? Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
2 группа.
В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»? В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
3 группа.
Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»? Что означает выражение: «деньги не пахнут»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)
- Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?
- Хотите ли вы быть в жизни финансово грамотным?
- Напишите свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги. (на карточке)
- Хотелось бы закончить наш урок изречением Бертольда Авербаха : «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, умело расходовать -искусство».
Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – | Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – |
Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – | Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – |
Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – | Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – |
Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – | Карточка № 1 1 кг. лука – 1 кг. соли – 1 кг. сахарного песку – 1 кг. мяса – 1 десяток яиц – 1 кг. макарон – 1 кг. капусты – 1 литр подсолнечного масла – 1 литр молока – 1 буханка черного хлеба – 1 кг. картофеля – |
1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. | 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. |
1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. | 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. |
1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. | 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. |
1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. | 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. |
1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. | 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. |
(Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. | (Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. |
(Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. | (Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. |
(Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. | (Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. |
(Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. | (Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. |
(Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. | (Карточка № 3) Выберите правильный ответ. -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. |
(Карточка № 4
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.
Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
Что означает выражение: «деньги не пахнут»? | Не имеет никакой ценности. |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия). |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. |
Как заработать деньги не имеет значения. |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
Бюджет семьи - 30 тысяч рублей.
Спланируй свои расходы.
Бюджет семьи - 30 тысяч рублей.
Спланируй свои расходы.
18