СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Урок финансовой грамотности в 4 классе «С деньгами на «ты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урок финансовой грамотности в 4 классе «С деньгами на «ты»»

Конспект

Урок финансовой грамотности в 4 классе

«С деньгами на «ты»


Цель: формирование экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.


Задачи: 1. Обобщить знания о деньгах

  1. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.

  2. Развивать умение правильно общаться с деньгами.

  3. Воспитывать бережливость.

Оборудование: Слайды (монеты, купюры), карточки, карандаши.


Предметные образовательные результаты:

  • ознакомить учащихся с понятиями «Купюры », «Личные финансы»,

  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные образовательные результаты:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к личным финансам,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные образовательные результаты:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.


Ход работы.

I. Мотивационный этап.


- Ребята, послушайте и проанализируйте стихотворение Шаукат Галиева. (слайд 2,3)

«Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: «Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

- Что вызвало у вас улыбку? Может ли мама на 3 копейки купить все, что просит у неё сын?

- А вы умеете правильно распоряжаться деньгами, считать свои траты, доходы?

-О чём мы будем сегодня говорить на занятии? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

- Как вы думаете ребята, как правильно произносить слово «деньгАми» или «дЕньгами»?

(картинка на доске. Слово произошло от слова деньгА, поэтому запомните: правильно говорить деньгАми)

- Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно.

- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

- Давайте обратимся к толковому словарю и выясним, что же значит слово « деньги». (работа со словарем) (слайд 4)

II. Актуализации знаний

- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

- Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.


III. Открытие и закрепление новых знаний.

- Все знают как выглядят Российские деньги. А знаете вы как выглядели российские деньги раньше? (показ денег разного периода) (слайд 5,6)

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги?

- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы

знаете?

- Как называют иностранные деньги?

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами? Что раньше заменяло деньги ? (люди обменивались товарами, но это было не всегда удобно)

-Мы с вами убедились, что деньги (как бы они не выглядели) человеку были нужны всегда. Но главная задача не получить много денег, а научиться грамотно ими распорядятся.

- Деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

- Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания.

- Кто может поставить рядом цену?

(Один ученик работает у доски. Остальные ему помогают с места.

Практическое задание (Карточка № 1) (слайд 7)

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песка –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –


- Мы с вами разобрались с понятием цена.

-Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

- Ребята, а откуда в нашем кошельке появляются деньги? (Родители и родные дают, дарят).

- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

Практическое задание (Карточка № 2) (слайд 8)

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.

    1. Деньги в вашей копилке.

    2. Зарплата папы.

    3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

    4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

    5. Ваши карманные деньги.

    6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

    7. Подаренные вам на день рождения деньги.

(каждый ученик выполняет задания на карточке; затем совместное обсуждение)

- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? (Тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить).


- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовольствие.


А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 30 тысячи рублей в месяц. Это ваш доход. Что такое доход? ( Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.)

(картинка кошелька (доход)и карточек к нему)

- Назовите антонимы к слову доход. (Расход, траты).

- На что бы вы потратили 30 тысяч, если бы самостоятельно вели хозяйство?

- Какие расходы у человека в течение месяца? (Оплата ЖКХ, питание, лекарство (по необходимости), транспортные расходы, покупка одежды)

- Какие расходы реже? (ремонт и покупка техники, автомобилей и т.п., развлечения, подарки на праздники, отложить деньги на непредвиденные расходы, покупка детям игрушек, канцелярии и т.д.)

(картинка кошелька (расход) и карточек к нему)

Практическое задание (листочки) (работа в парах) (слайд 9)

- Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 30 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.

- Кто хочет поделиться своими расчетами?

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (слайд 10)

Бюджет

В семье нас ровно пять (Показ пальцем правой руки, как будто считаем)

Будем мы бюджет считать. (Тоже левой)

Купим маме пылесос, чтоб дом пылью не зарос.

(Двигаем обеими руками , как будто пылесосим)

Папе срочно купим дрель, пусть починит срочно дверь. (Вращаем кулачками)

А мой старший брат – самокату будет рад. (Присесть, отводя руки назад)

Не забудем мы про киску, ей нужна большая миска (Повилять хвостиком)

Рассчитали мы бюджет, чтоб мне купить велосипед.

(Присесть вытянуть руки вперед)

В семье нас ровно пять (Показываем пальцем правой руки, как будто считаем)

Будем мы бюджет считать (Тоже левой)


- Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.

Практическое задание (Карточка № 3) (слайд 11)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.


- Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

Практическое задание (Карточка № 4) (слайд12)

-Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Где и как можно хранить деньги?

Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

(слайд)


  1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

  3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

  4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

- Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

- Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение.

Практическое задание (Карточка № 5) (по группам) (слайд 15)

Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.

1 группа.



Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?




Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.


2 группа.



В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?



В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.


3 группа.




Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?




Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.



IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)

- Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?

- Хотите ли вы быть в жизни финансово грамотным?

- Напишите свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги. (на карточке)

- Хотелось бы закончить наш урок изречением Бертольда Авербаха : «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, умело расходовать -искусство».



























Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –


Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –


Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –


Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –


Карточка № 1

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.


1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.


1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.


1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.


1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.


1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.




(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.






(Карточка № 4













Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

  1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.



Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.



Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.



Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.



Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.



Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.


Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.









Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.




Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?




Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.






В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?




Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.






В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.






Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?





Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.








Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.


































Бюджет семьи - 30 тысяч рублей.

Спланируй свои расходы.

Расходы

Сумма




























































Бюджет семьи - 30 тысяч рублей.

Спланируй свои расходы.

Расходы

Сумма

































































18