СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урок в 6 классе - Горы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок в 6 классе - Горы»

Тема урока: Горы 6 класс

Задачи: -сформировать у учащихся понятия о строении гор;

-развивать умения определять географическое положение гор, их высоту гор с помощью шкалы высот по физическим картам и показывать горы в контурных картах;

- воспитание чувств любви к Роди­не, гордости за свой край; 

-формирование экологической культуры.

Оборудование: физическая карта полушарий, России; картины и модель с изображением гор, холмов; образцы горных пород и ИКТ, проектор контурные карты.

Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

  2. Наглядные: работа с учебником, с атласом.

  3. Практические: работа на контурной карте.

Формы работы учащихся:

  • коллективная во время рассказа учителя;

  • индивидуальная при работе: на контурной карте, с картами;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародится в нем зерно доброты.


Учащимся предложены напечатанные тексты удмуртской народной сказки “Горы и долы” (название сказки детям не указывается).


Учитель: Прочтём текст сказки. (Чтение сказки вслух одним из учеников из класса)

Текст удмуртской народной сказки “Горы и долы” [2]


У ветра с дождём не хватило миру, и они рассорились. Начали друг перед другом своею силою хвастаться, свою мощь доказывать. Спорили, спорили и решили бороться: кто над кем верх на земле одержит, тот и сильней.


Дождь начал лить как из ведра, говоря: “Я изрою всю землю так, что нигде ровного места не останется”. А ветер стал дуть, понесся ураганом, с воем и грохотом, крича: “Соберу всю землю в одну груду”. Дул ветер, собирая землю в груду, лил дождь, изрывая потоками собранную ветром землю.


Так вот произошли... (горы и долы).


Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста:


О происхождении каких географических объектах идёт речь в данной сказке? Закончите текст сказки. (Ответ учащихся: яма, холм, гора)


Найдите и подчеркните в тексте природные объекты и явления, послужившие основой для определения вами указанных географических объектов. (Учащиеся самостоятельно работают с раздаточным материалом. После выполнения учебной задачи, несколько учащихся, по желанию, зачитывают результаты работы, делая соответствующие выводы.)


Из данного текста можно сделать вывод, что поверхность Земли какая? (Ответ учащихся: неровная) На ней есть возвышенности, впадины, овраги, холмы и многое другое. Как называют все неровности земной поверхности? (Ответ: рельеф) Молодцы! Теперь я вам предлагаю придумать соответствующее название удмуртской народной сказке

Что вы бы хотели узнать о горах?


Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке.


3.Изучение новой темы.

Горы, занимая почти 27 процентов земной суши, играют важнейшую роль в продвижении нашего мира к устойчивому экономическому развитию.


Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 метров.


-Как вы уже поняли, сегодня мы будем изучать одну из форм рельефа – горы.


тему урока в тетрадь: Горы суши.


- Многие художники перенесли их красоту и величие на холст. Посмотрите, как по-разному изображены горы. (слайд )


- Несмотря на многообразие гор каждая имеет определенное строение.


- На партах у вас стоят воронки, скажите на что это похоже? Гора, а вы можете назвать из чего состоит гора


- Каждая гора имеет: вершину, склон, подошва.


Вершина – это самая верхняя часть горы.


Склон – это расстояние между вершиной и подошвой.


Подошва – это переход склона горы в равнину.


(учитель изображает гору схематично на доске и подписывает основные части).

Мы должны узнать как же различаются горы, по каким признакам


- Как можно заметить, горы редко встречаются поодиночке, чаще всего они образуют скопления (правильные ряды или беспорядочно разбросаны).


- Эти скопления гор, вытянутые в ряд называют горными хребтами.

Между соседними хребтами находятся понижения – горные долины.

Скопления горных хребтов, долин образуют горную систему.

Самые высокие вершины в горной системе называется наивысшая точка всей горной системы


- Посмотрите на две картинки (холма и горы) Вас ничего не удивило?


- Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна – гора, а другая – холм.


- Что же нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем же они отличаются?


- Высотой!

Учитель: как же горы изображены на картах?

Коричневым цветом.

Учитель: коричневый цвет на карте везде разный. Почему?

1.РАЗЛИЧИЕ ПО ВЫСОТЕ Горы имеют разную высоту.

Высоту гор можно узнать по шкале высот и отметкам высот.

Различие гор по высоте

1.Высокие ( более 2000м) 2. Средние ( до 2000м) 3.Низкие (до 1000м)


На карте отмечены объекты, определите пожалуйста их высоту

( 1 Тянь Шань высокие) наивысшая точка

(Кордильеры высокие )

( 3Альпы Средние)


Я предлагаю вам сравнить горы еще по 1 пункту, но для этого мы должны вспомнить географические координаты и определить обьекты


Задание: найдите географические объекты по следующим координатам.

530 с.ш.580 в.д. -  Уральские горы


 27°с.ш. 86°в. д. Гималаи, эверест


Как вы думаете, чем отличаются эти горы?

    1. Геогр.положением,

    2. По высоте, а еще ,ребята,они отличаются по времени

  1. РАЗЛИЧИЕ Изменение гор во времени.

– Посмотрите внимательно на фотографии с изображением гор. Чем они отличаются друг от друга?

(Обратите внимание на высоту, характер вершин, крутизну склонов, растительный покров и т.д.)

– В чем причина названных вами различий? Как вы думаете, почему они различаются?

К доске выходят двое учащихся с табличкой Молодые горы и Старые горы

На карте можно различить по цветам

1.. У каких гор склоны крутые(М)

2. все горы покрыты лесом(с)

3.Людьми освоены больше( С)

4.Очень высокие(М)

5.В основном Они покрыты снегом(м)

6.Вершины у них не острые а округлые(с)

Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются.

Молодые горы это те, которые продолжают расти, у которых ещё активно внутреннее действие земли. На территории России это например, Кавказ. Старые горы, это те, у которых внутреннее движение уже притихло и они подвергаются действию внешних сил Земли, т. е разрушению


ЗАРЯДКА

3.Различие по географическому положению на примере Уральских гор

План описания горной системы:

1.Название горной системы.

2.Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?)

3.Направление горных хребтов (по сторонам горизонта)

4.Протяженность в километрах (определяется при помощи градусной сетки)

5.Наибольшая высота (название, значение высоты в метрах)

6.Как расположена относительно других географических объектов (соседних равнин, гор, морей, рек и т.д.)



Географическая разминка по атласам. Покажите:

-самые высокие горы России;

-самую длинную горную систему России;

-самые высокие горы мира;

-самые высокие горы Европы;

-горы, имеющие вершину г. Мак- Кинли;

-горы, имеющие вершину г. Монблан;

-горы, имеющие вершину г Эверест.

Предлагаю вам поработать с картой.

Значение :

1. Добыча полезных ископаемых

2.Горнолыжные курорты

3.Строительство ГЭС на горных реках

4.Пастбища для овец

5.Источник вдохновения для поэтов, художников.

Д/З:

1Уметь показывать горы по карте.

2Подобрать стихи и афоризмы о горах.

3 Нанести на к/к горы. Подписав, так как в атласе.

Д.з. 46.


Итог урока. Выставление оценок учащимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!