СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет вам провести урок по данной теме интересно , полезно и занимательно. Спасибо за внимание к моей работе!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте"»

Тема: «Согласные звуки [г], [г`] и буква Г, г.»

Цель: познакомить учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает; продолжить обучение плавному по слоговому чтению; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.

Задачи: Совершенствовать навык фонетического анализа слов, навык чтения.

Воспитывать интерес к чтению, культуру поведения, учить применять полученные знания на практике.

Планируемый результат обучения (формирование УУД): давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.

Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра;

Познавательные УУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;

Основные понятия: звук, буква, слог, предложение.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг.момент

Руки на месте!

Ноги на месте!

Спинка прямая!

Звуковая разминка(чтение звуковых схем) Слайд №2

(Демонстрация отрывка из мультфильма сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» https://www.youtube.com/watch?v=V4Z97XtYQ8g

чудо белка, учитель таинственно достаёт корзинку с орешками)

Орешки ребята непростые, а с заданиями для нас Слайд №3

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы в наш Буквенный домик заселим нового жильца, но вначале давайте выполним задание из первого орешка

-Найдите в таблице слова.

я

я

я

я

я

я

я

я

я

 

я

я

я

в

я

я

о

я

я

я

я

в

к

у

с

н

а

я

я

я

с

п

е

л

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

с

л

а

д

к

а

я

я

я

я

я

к

р

у

п

н

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

к

р

а

с

н

а

я

я

я

я

в

ы

с

о

к

а

я

я

- О какой ягоде, мы можем сказать эти слова, которые Вы собрали (вкусная, сладкая, красная, крупная, спелая.) и читали дома текст. Слайд №4

- Какая особенная буква встретилась в этом слове? что мы знаем об этой букве?

- Составьте, как можно больше слов из слова «земляника».

- Достаём следующий орешек от Белочки и проверим, как мы умеем читать звуковые схемы

- Разделите слова на группы, объясните: почему Вы отнесли слово

Слова: Маня , Таня, Витя, змея язык, якоря, яблоня , Яна, стая. Слайд №5




Индивидуальная работа (карточки с таблицами)


















Печатают слова на доске

3. Самоопределение к деятельности.

Задание из четвертого орешка

(посмотрите отрывок из мультфильма) https://www.youtube.com/watch?v=u96LuQkIh2E

-Узнали сказку? Как называется? Что за птицы унесли Братца Иванушку?

- Произнесем слово Гуси. Слайд №6

- Сколько слогов?

- Назовите первый слог?

-Догадались, какая буква новосёл?


Читает ученик




Формулируют тему урока



4. Работа над темой урока







Физминутка

- Составим схему слова гуси

- Загадка из пятого орешка

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара) Слайд №7

- Сколько слогов?

- Какой звук первый?

- Составим схему слова гитара.

- Звуки г и г обозначаются буквой Г(гэ). Слайд №8

- На что похожа буква Г.

-Ребята давайте определим квартиру для новой буквы.

-Как вы думаете, есть ли у этого звука пара?

-Объясните, почему вы так считаете?

-Назовите парные по звонкости-глухости, которые мы знаем? (Б-П, Д-Т, З-С)

- Чтение слогов слияний.

Слушают, рассуждают, составляют схемы в тетради, отвечают на вопросы



Работа с информацией в учебнике, письменное выполнение заданий в тетрадях. Работа на доске.

5.Закрепление

материала

Задание из шестого орешка

-Откройте «Азбуку» стр.118-119 Слайд №9,10

- Чтение слов хором.

-Найдите слово к схеме Слайд №11

- Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Чтение предложений.

- Какие грибы собирали дети?

- Почему Гена расстроился?

- А Вы знаете грибы?

Задание из седьмого орешка

Игра «Отдыхай-ка, работая»

- Если услышите, гриб сьедобный - гладим себя по животу и говорим: «Вкусненько», а если несъедобный топаем.

Опята, мухомор, лисички, поганки, подберезовик, боровик, груздь.

Задание из восьмого орешка

-Рассыпалось предложение, расставьте по местам слова, составьте схему предложения.

В, грибы, лесу, растут.

- Составьте рассыпавшиеся слова

Г,р,з,о,а (гроза) п,р,е,м,н,а,е,е (перемена)

О,р,у,к (урок) о,з,в,к,о,н (звонок) Слайд №12

Работа с информацией в учебнике,

Думают, рассуждают, записывают решение задач в тетрадь.










Самостоятельная работа на карточках

6. Итоги

- С какими звуками и какой буквой познакомились на уроке?

- Определим место буквы в ленте букв Слайд №13

- Назовите слова с этой буквой

- Получайте по волшебному орешку от Белочки, Мы молодцы!!!

Отвечают на вопросы учителя, самооценка деятельности.

Рефлексия

- Оцените своё настроение и удовлетворенность уроком Слайд №14

Выбор оценки урока






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!