2. Актуализация знаний. | Сегодня на уроке мы в наш Буквенный домик заселим нового жильца, но вначале давайте выполним задание из первого орешка -Найдите в таблице слова. я | я | я | я | я | я | я | я | я | | я | я | я | в | я | я | о | я | я | я | я | в | к | у | с | н | а | я | я | я | с | п | е | л | а | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | с | л | а | д | к | а | я | я | я | я | я | к | р | у | п | н | а | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | я | к | р | а | с | н | а | я | я | я | я | в | ы | с | о | к | а | я | я | - О какой ягоде, мы можем сказать эти слова, которые Вы собрали (вкусная, сладкая, красная, крупная, спелая.) и читали дома текст. Слайд №4 - Какая особенная буква встретилась в этом слове? что мы знаем об этой букве? - Составьте, как можно больше слов из слова «земляника». - Достаём следующий орешек от Белочки и проверим, как мы умеем читать звуковые схемы - Разделите слова на группы, объясните: почему Вы отнесли слово Слова: Маня , Таня, Витя, змея язык, якоря, яблоня , Яна, стая. Слайд №5 | Индивидуальная работа (карточки с таблицами) Печатают слова на доске |
3. Самоопределение к деятельности. | Задание из четвертого орешка (посмотрите отрывок из мультфильма) https://www.youtube.com/watch?v=u96LuQkIh2E -Узнали сказку? Как называется? Что за птицы унесли Братца Иванушку? - Произнесем слово Гуси. Слайд №6 - Сколько слогов? - Назовите первый слог? -Догадались, какая буква новосёл? | Читает ученик Формулируют тему урока |
4. Работа над темой урока Физминутка | - Составим схему слова гуси - Загадка из пятого орешка Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (гитара) Слайд №7 - Сколько слогов? - Какой звук первый? - Составим схему слова гитара. - Звуки г и г обозначаются буквой Г(гэ). Слайд №8 - На что похожа буква Г. -Ребята давайте определим квартиру для новой буквы. -Как вы думаете, есть ли у этого звука пара? -Объясните, почему вы так считаете? -Назовите парные по звонкости-глухости, которые мы знаем? (Б-П, Д-Т, З-С) - Чтение слогов слияний. | Слушают, рассуждают, составляют схемы в тетради, отвечают на вопросы Работа с информацией в учебнике, письменное выполнение заданий в тетрадях. Работа на доске. |
5.Закрепление материала | Задание из шестого орешка -Откройте «Азбуку» стр.118-119 Слайд №9,10 - Чтение слов хором. -Найдите слово к схеме Слайд №11 - Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему? - Чтение предложений. - Какие грибы собирали дети? - Почему Гена расстроился? - А Вы знаете грибы? Задание из седьмого орешка Игра «Отдыхай-ка, работая» - Если услышите, гриб сьедобный - гладим себя по животу и говорим: «Вкусненько», а если несъедобный топаем. Опята, мухомор, лисички, поганки, подберезовик, боровик, груздь. Задание из восьмого орешка -Рассыпалось предложение, расставьте по местам слова, составьте схему предложения. В, грибы, лесу, растут. - Составьте рассыпавшиеся слова Г,р,з,о,а (гроза) п,р,е,м,н,а,е,е (перемена) О,р,у,к (урок) о,з,в,к,о,н (звонок) Слайд №12 | Работа с информацией в учебнике, Думают, рассуждают, записывают решение задач в тетрадь. Самостоятельная работа на карточках |