СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока №15 по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по алгебре для 8 класса с учетом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №15 по алгебре 8 класс»

Методическая разработка урока № 15


Разработчик
: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий. Выполнение практических заданий с применением методов умножения дробей и свойств степени


Задачи урока:

Образовательные- -научиться применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить навыки работы с дробно-рациональными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки, умения применять свойства степени (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

-формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

-формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся








-Ребята, мы продолжаем изучение рациональных дробей

Тема нашего урока: Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Наша цель на уроке – Научится умножать рациональные дроби и возводить их в степень, применяя соответствующие формулы и правила, доказывать тождества, содержащие дробно- рациональные выражения








Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока










Фронтальная, индивидуальная



Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.




Актуализация знаний.

Проверка д. з.

Повторение




-Из формулы выразите одну переменную через другие

Проверяет наличие д. з. в тетради

Задает вопросы по основному свойству дроби и формулам сокращенного умножения, по правилам сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Фронтальная беседа с учащимися


Учебник: № 146(а). Ответы комментируют


Задают вопросы по д. з.

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Контроль и коррекция знаний


Объясняет теоретический материал (учебник, стр. 28-30)


Организует демонстрационное решение у доски


Организует работу в парах


Обучающая самостоятельная работа

Задают вопросы по новой теме



Фронтальная работа: учебник: № 108, 110, 111, 112, 116

Учебник: № 117(а, б)


Учебник: № 117(в, г)


Фронтальная



Фронтальная





Индивидуальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Итоги урока. Рефлексия


-Продолжите высказывания об уроке:

1)Мне понравился сегодняшний урок, но… 2)Для меня тема трудная, вот если бы… 3)Для меня тема легкая и я…



Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник. п. 5, № 109, 113, 115, 129

Учащиеся записывают д. з. в дневниках





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!