Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №18 по алгебре 8 класс»
Методическая разработка урока № 18
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Деление дробей
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Создать условия для развития умений упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень
Задачи урока:
Образовательные- - познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения. (познавательные УУД);
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить навыки работы с дробно-рациональными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки, умения применять свойства степени, формулы сокращенного умножения (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
-формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
-формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы продолжаем изучение рациональных дробей Тема нашего урока: Деление дробей Наша цель на уроке – Научится упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. Закрепить навыки работы с формулами сокращенного умножения | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. Проверка д. з. Повторение | Работа с функцией Проверяет наличие д. з. в тетради Задает вопросы по основному свойству дроби и формулам сокращенного умножения, по правилам сложения, вычитания, умножения и деления дробей, возведения дроби в степень. Фронтальная беседа с учащимися | Учебник: № 147. Ответы комментируют Задают вопросы по д. з. Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме | Фронтальная Фраонтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Закрепление нового материала Контроль и коррекция знаний Повторение | Организует демонстрационное решение у доски Организует работу в парах - Выполните действия | Фронтальная работа: учебник: № 134, 137, 138(а-е), 143(а) Учебник: № 138(ж, з) Учебник: № 144(а) | Фронтальная Парная Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | - Ответьте на вопросы: 1)Что вам более всего удалось во время урока? 2)Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них | Отвечают по желанию | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник. п. 6, № 132, 133,143(б) | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | | |