СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока №19 по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре для 8 класса с учетом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №19 по алгебре 8 класс»

Методическая разработка урока № 19


Разработчик
: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень


Задачи урока:

Образовательные- - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности (познавательные УУД);

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить навыки работы с дробно-рациональными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки, умения применять свойства степени, формулы сокращенного умножения (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

-формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

-формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся








-Ребята, мы продолжаем изучение методов упрощения рациональных дробей

Тема нашего урока: Деление дробей

Наша цель на уроке – Научится упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. Закрепить навыки работы с формулами сокращенного умножения








Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока










Фронтальная, индивидуальная



Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.




Актуализация знаний.

Проверка д. з.

Повторение




- Выполните действия

Проверяет наличие д. з. в тетради

Задает вопросы по основному свойству дроби и формулам сокращенного умножения, по правилам сложения, вычитания, умножения и деления дробей, возведения дроби в степень.

Фронтальная беседа с учащимися


Учебник: № 144(б). Ответы комментируют


Задают вопросы по д. з.

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Закрепление нового материала

Контроль и коррекция знаний


Организует демонстрационное решение у доски


Организует работу в группах


Самостоятельная работа


Фронтальная работа: учебник: № 140, 141, 142

Учебник: № 231(а)


Учебник: № 139

Фронтальная



Групповая


Индивидуальная



Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Итоги урока. Рефлексия


- Ответьте на вопросы: 1)Что вам более всего удалось во время урока? 2)Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них

Отвечают по желанию


Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник. п. 6, № 227, 228, 231(б, в)

Учащиеся записывают д. з. в дневниках






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!