Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс по теме: "Синонимы"»
город Белореченск
муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина
Конспект урока русского языка
во 2 классе
ТЕМА
«Синонимы»
Подготовила | учитель начальных классов Кровякова Татьяна Николаевна |
Задачи урока:
образовательные: знать определение синонимов, использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания;
развивающие: развитие связной речи учащихся,наблюдательности к языковым (семантическим) явлениям, развитие логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся.
воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, внимательности к слову
Учить пользоваться толковыми словарями.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Целевая аудитория: учащиеся 2-го класса
Оборудование: презентация, учебник «Русский язык» С.В.Иванов, словари, оценочные листы,
ЭОР:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a672e-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/view/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b94-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_16.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf
Незнайка- компьютерный интерактивный персонаж в виде говорящего образа, действующий в образовательных целях, главной задачей которого является превращение реального учителя из лидера в партнёра учащихся.
Введение такого персонажа позволяет:
моделировать диалоги, которые необходимы самому учителю;
повышать мотивацию;
укреплять доверие к получаемым знаниям;
улучшать отношение учащихся к реальному учителю, выступающему в роли посредника между аудиторией и компьютером, а также в роли партнёра учеников в процессе обучения;
закреплять за учителем позицию скрытого лидера.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | время |
Вводная часть |
Орг. момент | Здравствуйте, садитесь негромко, бесшумно, неслышно. - Можно ли эти слова заменить одним? | Можно сказать так: Садитесь тихо. | Создать положительный эмоциональный настрой, подготовить к восприятию нового материала | 2мин |
Основная часть |
Объявление темы урока | Использование интерактивных героев. Презентация слайд 3 - 4 | Фронтальная работа вместе с героями урока | Активизировать знания о синонимах, полученные ранее. | 2мин |
Решение проблемного вопроса | Слайд 5 – 6 Работа с текстом. Ответ на вопрос текста (В зависимости от состава обучающихся выбирается тот или иной вопрос) | В тексте часто повторяется слово шёл, а это делает егооднообразным. Текст звучит некрасиво. | Решить проблемную ситуацию на основе анализа текста, сделать вывод. | 5мин |
Работа с толковыми словариками | Слайд 7. Задание: Озаглавь рисунки, пользуясь словарями. | Дети находят слово в словаре, читают словарную статью и выбирают нужное, проверяют задание по слайду. | Научить пользоваться толковыми словарями | 10мин |
Физкультминутка |
| 1.Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше 2. Долго шли, шагали бодро, но потом устали. Ножки заболели и мы заковыляли. Доплелись мы до привала, там заночевали. А на следующее утро бодро побежали. | Взмахи ладонями в лицо Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо Присесть Встать и потянуться руками вверх Ходьба на месте с высоким подниманием бедра Ходьба 1 нога – на пятку, 2 – на носок поочерёдно. Далее движения по тексту. | Учить выполнять ритмичные движения по тексту. | 5мин |
Работа со словами и текстами | Прочитайте тексты, узнайте, какие природные явления описываются. (Приложение 1.) 2 Незнайка приготовил для вас следующее задание (слайд 11) 3. Но не у всех слов могут быть синонимы. Работа со слайдом 8 | 1.Учащиеся читают тексты. Дают названия природным явлениям. 2.Учащиеся подбирают к словам из левого столбика синонимы и записывают парами в тетради, проверяют по слайду 3.Дети выбирают слова-предметы, у которых могут быть синонимы, записывают их парами. | Развивать навыки анализа. Расширять лексический запас. | 7 мин 5 мин 7 мин |
Дополни тельный материал | Слайд 8 | индивидуальная работа учащихся с ЭОР | | |
Итог урока | |
| Краткое повторение темы занятия. Поддерживающая оценка работы каждого ребёнка на занятии | Самооценка работы на занятии. | Определить возможности детей, выявить трудности при выполнении заданий | 1 мин |
Приложение 1
1.Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно закрывало небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. (по А.С. Пушкину)
2. В степи ветер крепчал, похолодало, небо сделалось совсем тёмным. Над самой землёй сильным ветром кружил снег.
3.Огромная снеговая туча заволокла большую часть неба... Все смешалось: земля, воздух, небо. Снежный вихрь слепил глаза, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон. (по С.Т. Аксакову)