СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс по теме: "Синонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в помощь учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс по теме: "Синонимы"»



город Белореченск

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина












Конспект урока русского языка

во 2 классе


ТЕМА


«Синонимы»



















Подготовила

учитель начальных классов

Кровякова Татьяна Николаевна





Задачи урока:


образовательные: знать определение синонимов, использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания;



развивающие: развитие связной речи учащихся,наблюдательности к языковым (семантическим) явлениям, развитие логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся.


воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, внимательности к слову

Учить пользоваться толковыми словарями.


Тип урока: урок открытия новых знаний.



Целевая аудитория: учащиеся 2-го класса



Оборудование: презентация, учебник «Русский язык» С.В.Иванов, словари, оценочные листы,

ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a672e-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b94-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_16.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf





Незнайка- компьютерный интерактивный персонаж в виде говорящего образа, действующий в образовательных целях, главной задачей которого является превращение реального учителя из лидера в партнёра учащихся.


Введение такого персонажа позволяет:

  • моделировать диалоги, которые необходимы самому учителю;

  • повышать мотивацию;

  • укреплять доверие к получаемым знаниям;

  • улучшать отношение учащихся к реальному учителю, выступающему в роли посредника между аудиторией и компьютером, а также в роли партнёра учеников в процессе обучения;

  • закреплять за учителем позицию скрытого лидера.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

время

Вводная часть

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь негромко, бесшумно, неслышно.

- Можно ли эти слова заменить одним?

Можно сказать так: Садитесь тихо.

Создать положительный эмоциональный настрой, подготовить к восприятию нового материала

2мин

Основная часть

Объявление темы урока

Использование интерактивных героев.

Презентация слайд 3 - 4

Фронтальная работа вместе с героями урока

Активизировать знания о синонимах, полученные ранее.

2мин

Решение проблемного вопроса

Слайд 5 – 6

Работа с текстом. Ответ на вопрос текста

(В зависимости от состава обучающихся выбирается тот или иной вопрос)

В тексте часто повторяется слово шёл, а это делает егооднообразным. Текст звучит некрасиво.


Решить проблемную ситуацию на основе анализа текста, сделать вывод.

5мин

Работа с толковыми словариками

Слайд 7.

Задание: Озаглавь рисунки, пользуясь словарями.

Дети находят слово в словаре, читают словарную статью и выбирают нужное, проверяют задание по слайду.

Научить пользоваться толковыми словарями

10мин

Физкультминутка


1.Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

2. Долго шли, шагали бодро, но потом устали.

Ножки заболели и мы заковыляли. Доплелись мы до привала, там заночевали.

А на следующее утро бодро побежали.

Взмахи ладонями в лицо


Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо

Присесть


Встать и потянуться руками вверх

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Ходьба 1 нога – на пятку, 2 – на носок поочерёдно.

Далее движения по тексту.

Учить выполнять ритмичные движения по тексту.

5мин

Работа со словами и текстами


Прочитайте тексты, узнайте, какие природные явления описываются.

(Приложение 1.)

2 Незнайка приготовил для вас следующее задание (слайд 11)



3. Но не у всех слов могут быть синонимы. Работа со слайдом 8

1.Учащиеся читают тексты. Дают названия природным явлениям.

2.Учащиеся подбирают к словам из левого столбика синонимы и записывают парами в тетради, проверяют по слайду


3.Дети выбирают слова-предметы, у которых могут быть синонимы, записывают их парами.

Развивать навыки анализа.

Расширять лексический запас.

7 мин



5 мин






7 мин

Дополни

тельный материал

Слайд 8

индивидуальная работа учащихся с ЭОР



Итог урока



Краткое повторение темы занятия.

Поддерживающая оценка работы каждого ребёнка на занятии

Самооценка работы на занятии.

Определить возможности детей, выявить трудности при выполнении заданий

1 мин

Приложение 1



1.Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно закрывало небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. (по А.С. Пушкину)


2. В степи ветер крепчал, похолодало, небо сделалось совсем тёмным. Над самой землёй сильным ветром кружил снег.


3.Огромная снеговая туча заволокла большую часть неба... Все смешалось: земля, воздух, небо. Снежный вихрь слепил глаза, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон. (по С.Т. Аксакову)