СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Заяц-хваста". УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс»

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Гармония»

Тема урока

Сказка «Заяц – хваста».

Цель

Учить анализу художественного произведения.

1.Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; чтению по ролям.

2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать.

3.Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Развивать умение анализировать и обобщать прочитанное, учить выразительному чтению и чтению по ролям.

Личностные ууд

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные ууд

Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные ууд

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные ууд

Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

- учебник по литературному чтению для 2 класса «Любимые страницы» О. В. Кубасова часть 2; презентация.


Технологическая карта урока.


Этап урока

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

ууд

1.орг.момент

Артикуляционная гимнастика. Цель – настроить на привычный темп работы.






Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного полёта на уроке.

Прежде чем начнём работу подготовим своё речевой аппарат:

1)Дыхательное упражнение «33 Егорки…»

«Как на горке, на пригорке стояли тридцать три Егорки: (глубокий вдох и продолжаем) раз – Егорка, два – Егорка и т.д.

2) Чистоговорка

«Не хочет косой косить косой» (запись на доске)


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.










Выполняют упражнения.

Личностные-принятие образа хорошего ученика.

2.Проверка домашнего задания.

















3.Постановка учебной задачи.


Слайд 2


Слайд 3


Выразительное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Зайцы»

-Как объясняет автор, почему заяц запутывает свои следы? Для чего он это делает?

-Кто главный герой рассказа Толстого?

-А кто помнит сказки, в которых главный герой заяц? Назовите их.

-Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?.

1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…» (Заюшкина избушка)

2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?» (У страха глаза велики)

-Каков жанр этих произведений?(сказка)

-Вы можете сказать с каким произведением мы будем работать?

- Если отгадаете вы загадку, то узнаете кто главный герой сказки.

-Как вы думаете эта сказка авторская или народная?

Во время чтения следят за чтением и исправляют ошибки друг у друга. Дети читают и дают ответы по содержания прочитанного.




Отгадывают загадки.











Высказывают свои предположения по заданным вопросам с аргументацией.

Коммуник. – контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия.










Регулятив. – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

Первичное знакомство с текстом.





Слайд 4













Учитель организует чтение сказки.

- О ком эта сказка?

-Каким вы увидели главного героя сказки?

-Понравился ли вам он?

-Что осуждается и что поощряется в этой сказке?

Игра «Найди пару» - для усвоения новых слов.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Читают текст до первой ошибки.









Выполняют упражнения.









Коммуник.- формулируют собственное мнение и пзицию.

Перечитывание и работа с текстом.
































-Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке.(слайд 5)

Приходит заяц к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

-Выразительно прочитайте, как заяц хвастает.

-Найдите отрывок, к которому нарисована вторая картинка.(слайд 6)

-Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям.

-Поработаем драматургами.

-Распределите слова среди актёров.

-Подпишите заглавными буквами роли.

(дети карандашом отмечают слова Зайца (з), вороны (в), автора (а).)

- Как нужно читать слова зайца?

-А слова вороны?

Игра «Радиотеатр» (актёры одевают маски)

-Вам понравилось выступление актёров? Тогда похлопайте им.

- Дома самостоятельно поработаете драматургами, закончите распределять роли и завтра прочитаем всю сказку по ролям.

-А пока продолжаем работу со сказкой.

Слайд 7 - Найдите слова, которые подходят к этому рисунку.


Работают с текстом и зачитывают отрывки.












Работают самостоятельно с учебником.





Читают по ролям.

Познават. –осуществляют поиск необход.информации в учебной литературе.

















Развитие творческих способностей.

Итог урока.




- С каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

- Что вы можете сказать о герое этой сказки?

- Что вы для себя возьмёте из этой сказки?


Познават.- строят сообщения в устной форме.

Рефлексия

Подведём итог нашей работы. Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке.


-Мне было интересно….

- Мне очень понравилось…

-Я затруднялся …

Высказываются о работе (продолжи предложение)

Регулятив.- самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!