СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 5 класса тема урока "Белая гора"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класса тема урока "Белая гора"»


Дата проведения: 10.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Глаголы на – тся, -ться. Рассказ К. Тангрыкулиева «Белая гора».

Цели урока: дать понятие и закрепить глаголы неопределенной формы, воспитывать любовь ко временам года, к богатствам страны, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся

Вид урока: обычный, интегрированный

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: наведение чистоты и порядка в классе, подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания:

б)устные и письменные ответы на вопросы.

в) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания: беседа об однородных членах предложений

4.Обьяснение новой темы:

а) словарная работа: жесткий, твёрдый –gaty, царапать руки – elleriňi sypjyrtmak

б) комментированное чтение текста К. Тангрыкулиева «Белая гора».

в) следует отличать правописание –ться, и тся по вопросам 1) если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?, то нужно писать –ться: учиться, заниматься.

2) если глагол отвечает на вопрос что он делает? (что он сделает?) или что они делают? (что сделают?), то нужно писать – тся: он учится, занимается, они учатся, занимаются.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания №8 на странице83

Он (что делает?) хорошо учится

Она (что делает?) много трудится.

Надо (что сделать?) учиться хорошо.

Надо (что сделать) много трудиться.

Они (что делают?) готовятся к соревнованиям.

Надо (что сделать?) готовиться к соревнованиям.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: прочитать произведение, выучить новые слова, письменное выполнение задания№ 8




























Дата проведения: 14.11. 2015г.

Класс: 5

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым. Стихотворение Я. Пиркулиева «Щедрая осень».

Цели урока: дать понятие и закрепить, воспитывать любовь развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся

Вид урока: обычный, интегрированный

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: заполнение классного журнала, отметка отсутствующих в классе, наведение чистоты и порядка в классе, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) рассказать наизусть первые 6 куплета стихотворения К. Тангрыкулиева «Щедрая осень».

б) словарная работа


3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

Ответы на вопросы:

1.Какое сейчас время года?

2.Какой месяц?

3.Чем заняты люди в это время года?

4. Какие овощи и фрукты собираются в это время года?

5.Какая погода? Что ещё собирается в это время года?

4.Обьяснение новой темы:

а) словарная работа: щедрая – sahy, jomart; душистый – ýakymly, hoştap ysly; ломоть – bir döwüm çörek; голова – baş kelle; хвала – слава – öwgi, şöhrat;

б) комментированное, выразительное чтение стихотворения К. Тангрыкулиева «Щедрая осень».

в) Слово учителя о грамматике: между подлежащим и сказуемым ставится тире, если в составе сказуемого стоят слова это или вот. Например: Чтение – вот лучшее учение.

Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если глагол-связка быть (есть) отсутствует. Например: Отец был агрономом. Отец – агроном.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 11 на странице 88.

Хлеб ― наш главный кормилец. Хлопок основное богатство нашего государства. Назар является учеником нашего класса. Он ― отличник. Сапар стал победителем в беге. Он ― чемпион. Чтение ― вот лучшее учение. Главное ― это хорошие друзья. Осень ― это начало занятий в школе.


6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение успевающих детей.


7.Домашнее задание: выучить новые слова, письменное выполнение задания №9 на странице 87





















Дата проведения: 17.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Частица не с глаголами. Текст «Хлопковая страда»

Цели урока: дать понятие и закрепить глаголы, правописание глаголов с частицей не, воспитывать любовь основным богатствам нашей страны, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия и состояния учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №9 на странице 87.

б) рассказать наизусть стихотворение Ягмура Пиркулиева «Щедрая осень».

в) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) работа по карточкам

б) ответы на вопросы:

1.Что такое подлежащее?

2.Что такое сказуемое?

3.При каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

4.Обьяснение новой темы:

а) словарная работа: страда-ýygym wagty;сборщик-ýygmçy; украшают с коврами- haly bilen bezeýärler; принимай-kabul et;

б) комментированное чтение текста «Хлопковая страда».

в) слово учителя по грамматике: Частица не с глаголами всегда пишется раздельно. Например: не знаю, не видел, не был, не читал, не собирал.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 8 на 92 странице учебника.

1) Я не шил рубашку.

2) Я не ловил рыбу.

3) Я не плавал на пароходе.

4) Я не видел цветного хлопка.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей.

7.Домашнее задание: 1) прочитать текст «Хлопковая страда». 2) выучить новые слова, и загадку на странице 92. 3) письменное выполнение задания № 7 на странице 92.


Okuw müdiri:______________________________________





















Дата проведения: 18.11. 2015г.

Класс: 5

Тема урока: Частица не с глаголами. Текст «Белое золото».

Цели урока: дать понятие и закрепить правописание глаголов с частицами не, воспитывать любовь к Родине, основным богатствам нашей страны, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица, картинки.


Ход урока:


1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания № 7 на странице 92

б) прочитать текст «Хлопковая страда».

в) словарная работа.


3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

Ответы на вопросы:

1.Где работают люди в сельской местности в это время года?

2.Чем особенно богата наша страна?

3.Какие вы знаете профессии в сельской местности?

4. Какие машины работают на полях нашей Родины?

5. Какие домашние животные?

4.Обьяснение новой темы:

а) словарная работа: картон –galyň gaty kagyz; много забот - aladasy köp; белое золото – ak altyn; волокно - süým; растительное масло – ösümlik ýagy;

б) комментированное чтение текста «Белое золото».

в) В простых предложениях сказуемое обычно выражается глаголами. Частица не с глаголами всегда пишется раздельно. Например: не знаю, не вижу, не был, не читал.

5.Закрепление материала:

а) прочитать текст и письменное выполнение задания № 9 на 92 странице учебника.

Не опаздывать, не разговаривать, не подсказывать, не списывать, не глядеть, не мешать.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: прочитать произведение, выучить новые слова, письменное выполнение задания №

























Дата проведения:21. 11. 2015г.

Класс: 5

Тема урока: Контрольная работа. Диктант.

Цели урока: закрепление и повторение ранее приобретенных грамматических навыков и знаний, воспитывать любовь к Родине, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: проверочно-письменная работа.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица «Русский алфавит».

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, к контрольной работе, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Подготовка класса к диктанту

а) прочитать текст диктанта

б) выписать трудные слова и выражения на доске.


3.Написать диктант:

Наша природа.

Нас окружает богатая природа. Это леса и горы, реки и поля, животные и птицы. Рыбе нужна чистая вода. Птице нужен свежий воздух. Зверям нужны леса, поля и горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину.


5. Закрепление: прочитать текст диктанта для самостоятельной проверки.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей.


7.Домашнее задание: прочитать текст «Белое золото», выучить новые слова, письменное выполнение домашнего задания.


Okuw müdiri:____________________________________


Дата проведения: 24.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Глаголы – сказуемые движения.

Цели урока: дать понятие и закрепить глаголы обозначающие движения, воспитывать любовь и уважение к хлебу, хлебным изделиям, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: наведение чистоты и порядка в классе, подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличие и состояние учебников, тетрадей и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания:№3 на странице 90

б) прочитать текст «Белое золото».

в) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а).Ответы на вопросы:

1.Каких забот требует хлопок от хлопкороба?

2.Почему хлопок называют «белым золотом»?

3.Как поливают хлопок?

4.Назовите что делают из хлопка?

5. Как пишется частица не с глаголами?

4.Обьяснение новой темы:

а) словарная работа: каравай – tegelek köke, вспахать – ýer sürmek, молотить – döwek döwmek.

б) комментированное, выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Хлеб».

в) Слово учителя по грамматике:При перемещении люди могут : ходить, ездить, бегать, летать, носить, возить, водить. Все эти глаголы называются глаголами движения и в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? Эти глаголы могут быть однонаправленными и разнонаправленными. Разнонаправленные глаголы повторяется несколько раз. Однонаправленные глаголы совершается

один раз и в одном направлении.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 4 на странице 95.

Скоро дайхане вспашут землю и посеют рожь и пшеницу. И тогда людям снова помогут машины.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей.

7.Домашнее задание: прочитать и выучить стихотворение В.Орлова « Хлеб», выучить новые слова.























Дата проведения: 25.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Глаголы – сказуемые движения. К.Тангрыкулив «О хлебе».

Цели урока: дать понятие и закрепить глаголы движения, воспитывать любовь и уважение основным богатствам страны, уважение к хлебу и хлебным изделиям, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков чтения, письма, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, наведение чистоты и порядка в классе, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) рассказать наизусть стихотворение В. Орлова «Хлеб». б) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а).Работа по карточкам.

б).беседа по вопросам:

1.Что такое глагол?

2.Что обозначает глагол?

3.Какие глаголы называются глаголами движения?

4.На какой вопрос отвечают глаголы неопределённой формы?

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: уронил – elinden gaçyrdy; поднял –galdyrdy; о хлебе- çörek hakynda; повёз – mündirip alyp gitdi.

б) комментированное чтение текста К. Тангрыкулиева «О хлебе».

в) Слово учителя по грамматике: при перемещении люди могут : ходить - идти, ездить - ехать, бегать - бежать, летать - летать, носить - нести, возить - везти, водить - вести. Все эти глаголы называются глаголами движения и в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? Эти глаголы могут быть однонаправленными и разнонаправленными. Разнонаправленные глаголы повторяется несколько раз. Однонаправленные глаголы совершается

один раз и в одном направлении.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 9 на странице 98

Мальчик долго не мог научиться ехать на велосипеде. Осенью мой младший брат начал идти в школу. За лето птица окрепла, но ещё не умела летать. Он не мог дальше идти: у него заболела нога.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих.

7.Домашнее задание: а). прочитать текст «О хлебе», б) выучить новые слова, в) устное выполнение задания № 8





















Дата проведения: 26.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад».

Цели урока: дать понятие и закрепить второстепенные члены предложения, воспитывать любовь к Родине, к столице нашей Родины, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный, интегрированный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) рассказать наизусть стихотворение В. Орлова «Хлеб».

б) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

А) беседа по вопросам:

1.Что такое глагол?

2.Какие называются глаголами - движения?

3.Почему в стихотворении называют хлеб «караваем земли»?

4.Как вы понимаете слова «ничего сильнее хлеба нету на земле»?

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: у подножия – eteginde; купол – gümmez; второстепенные члены – deňdeş agzalar; дополнение - doldurgyç б) комментированное чтение текста «Ашхабад». в).Слово о грамматике: Все члены предложения кроме главных, - это второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и обстоятельства. Дополнение – это второстепенные члены предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается именем существительным и местоимением в косвенном падеже.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания №6 на 103 странице учебника.

1.Мы пришли к скульптору. 2.Мы подошли к зданию музея.3.Мы были у артистов. 4.Мы были у Кукольного театра. 5.Мы любовались Ашхабадом. 6.Мы рассказали об экскурсии.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: прочитать текст «Ашхабад», выучить новые слова, письменное выполнение задания № 3



Okuw müdiri:______________________________________________
























Дата проведения: 28.11.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад».

Цели урока: дать понятие и закрепить второстепенные члены предложения, воспитывать любовь к Родине, к столице нашей Родины, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный, интегрированный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) рассказать наизусть стихотворение В. Орлова «Хлеб».

б) словарная работа

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

А) беседа по вопросам:

1.Что такое глагол?

2.Какие называются глаголами - движения?

3.Почему в стихотворении называют хлеб «караваем земли»?

4.Как вы понимаете слова «ничего сильнее хлеба нету на земле»?

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: у подножия – eteginde; купол – gümmez; второстепенные члены – deňdeş agzalar; дополнение - doldurgyç б) комментированное чтение текста «Ашхабад». в).Слово о грамматике: Все члены предложения кроме главных, - это второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и обстоятельства. Дополнение – это второстепенные члены предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается именем существительным и местоимением в косвенном падеже.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания №6 на 103 странице учебника.

1.Мы пришли к скульптору. 2.Мы подошли к зданию музея.3.Мы были у артистов. 4.Мы были у Кукольного театра. 5.Мы любовались Ашхабадом. 6.Мы рассказали об экскурсии.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) прочитать текст «Ашхабад». б) выучить новые слова, в) письменное выполнение задания № 3



Okuw müdiri:______________________________________________

























Дата проведения: 1.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Стихотворение А. Атабаева «Мой город».

Цели урока: дать понятие и закрепить второстепенные члены предложения, дополнение, воспитывать любовь к Родине, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №3

б) прочитать текст «Ашхабад».

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам:

1.Что такое дополнение?

2.На какие вопросы отвечают дополнения?

3.Что обозначает дополнение?

4.Чем обычно выражается дополнение в предложении?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: мой город- meniň şäherim; через пару дней – iki günden soň; без тебя – sensiz; прикипел – baglandym. б) комментированное выразительное чтение стихотворения А. Атабаева «Мой город». в) слово о грамматике: Все члены предложения кроме главных, - это второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и обстоятельства. Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным и местоимением в косвенном падеже. Косвенными падежами называются все падежи кроме именительного.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 5 на 103 странице учебника.

Существительные: город,…

Прилагательные: большой,…

Глаголы: учиться,…

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) выразительное чтение стихотворения А. Атабаева «Мой город». б) выучить новые слова, в) просклонять существительные: город, столица, село, класс, школа, окно.



Okuw müdiri:_______________________________________


















Дата проведения: 2.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже без предлога. Текст „Проспект Махтумкули“

Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в творительном падеже, воспитывать любовь к Родине, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания; склонение имён существительных: город, столица, село, класс, школа, окно. б) выразительное чтение стихотворения А. Атабаева „ Мой город‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что такое дополнение?

2.Расскажи падежи имён существительных русского языка? 3.Какие падежи называются косвенными?

4.Чем обычно выражается дополнение?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: проспект – şaýoly, памятник – ýadygärlik, сквер – seýilgäh, гордость – buýsanç. б) комментированное чтение текста „Проспект Махтумкули‟. в) слово о грамматике: дополнения, выраженные существительными в творительном падеже без предлога, употребляются для обозначения орудия (предмета), при помощи которого совершается действие. Например׃ Рисовать карандашом, кистью, красками. Подчёркнутые слова в этом предложении являются дополнениями.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания №3 на 107 странице учебника.

Город Ашхабад богат памятниками. Памятник высечен скульптором из гранита. Строительство сквера велось рабочими. Мы с отцом часто приходим к памятнику.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) прочитать текст „Проспект Махтумкули‟. б) выучить новые слова, в) письменное выполнение задания № 6 на странице 108. Выучить пословицы наизусть.



Okuw müdiri:______________________________________________

















Дата проведения: 03.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже без предлога. Стихотворение А.Маммедова ‟ Кем мне быть?‟ Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в творительном падеже без предлога, воспитывать любовь к профессиям, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать стихотворение, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания: № 6 на странице 108 б) прочитать текст „Проспект Махтумкули‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что обозначают дополнения, выраженные существительными в творительном падеже без предлога?

2.На что оканчиваются существительные мужского и среднего рода в творительном падеже? 3. На что оканчиваются существительные женского рода в творительном падеже?

4.Расскажи падежи имен существительных русского языка?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: строительgurluşykçy; живописец – suratkeş; зодчий – binaçy, gurluşykçy; лётчик - uçarman б) комментированное выразительное чтение стихотворения А. Маммедова „Кем мне быть?‟. в) слово о грамматике: при сказуемых быть, стать, являться, работать, дополнения в творительном падеже обозначают должность, занятие или профессию человека, например: стать учителем, буду инженером, работать сторожом.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 10 на 110 странице учебника.

В булочной пахнет … . дерево

Плотник пахнет … . бензин

Куртка шофёра пахнет … . лекарство

Доктор в халате пахнет … . хлеб

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) выразительное чтение стихотворения А. Маммедова „Кем мне быть‟. б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №12 на 111 странице



Okuw müdiri:______________________________________________














Дата проведения: 05.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже без предлога. Стихотворение А. Маммедова ‟ Кем мне быть? ‟ Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в творительном падеже без предлога, воспитывать любовь к профессиям, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать стихотворение, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания: № 6 на странице 108 б) прочитать текст „Проспект Махтумкули‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что обозначают дополнения, выраженные существительными в творительном падеже без предлога?

2.На что оканчиваются существительные мужского и среднего рода в творительном падеже? 3. На что оканчиваются существительные женского рода в творительном падеже?

4.Расскажи падежи имен существительных русского языка?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: строительgurluşykçy; живописец – suratkeş; зодчий – binaçy, gurluşykçy; лётчик - uçarman б) комментированное выразительное чтение стихотворения А. Маммедова „Кем мне быть?‟. в) слово о грамматике: при сказуемых быть, стать, являться, работать, дополнения в творительном падеже обозначают должность, занятие или профессию человека, например: стать учителем, буду инженером, работать сторожом.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 10 на 110 странице учебника.

В булочной пахнет … . дерево

Плотник пахнет … . бензин

Куртка шофёра пахнет … . лекарство

Доктор в халате пахнет … . хлеб

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) выразительное чтение стихотворения А. Маммедова „Кем мне быть‟. б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №12 на 111 странице



Okuw müdiri:______________________________________________














Дата проведения: 08.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже с предлогом с. П. Овезлиев «Приключения Лисёнка» (1-часть). Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в творительном падеже с предлогом с, воспитывать любовь к профессиям, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания: № 12 на странице 111.Азат интересуется книгами. Шофёр интересуется машиной. Лётчик управляет самолётом. Капитан управляет пароходом. б) прочитать текст „Проспект Махтумкули‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что обозначают дополнения, выраженные существительными в творительном падеже без предлога?

2.На что оканчиваются существительные мужского и среднего рода в творительном падеже? 3. На что оканчиваются существительные женского рода в творительном падеже?

4.Расскажи падежи имен существительных русского языка?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: приключение – waka, hadysa, başdan geçirme, свисток – jürlewük, прижаться - gysylmak, пешеход - pyýada, светофор – ýolçyra. б) комментированное выразительное чтение 1-части произведения сказки „Приключения Лисёнка‟. в) слово о грамматике: Творительный падеж с предлогом с обозначает совместность действия. Например: с одноклассниками, иголка с ниткой.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 15 на 120 странице учебника.

Брат машет с зелёным флажком. Художник рисует афишу красками. Дети едят мороженное палочками. Рабочие к празднику украсили площадь перед цирком флажками, гирляндами, лампочками. Шофёр управляет машиной.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) выразительное чтение 1-ой части произведения «Приключения Лисёнка». б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №14 на 130 странице



Okuw müdiri:______________________________________________











Дата проведения: 09.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже с предлогом с. П. Овезлиев «Приключения Лисёнка» (2-часть). Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в творительном падеже с предлогом с, воспитывать любовь к профессиям, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания: № 14 на странице 120.

1). Мы ехали в цирк автобусом. 2). Машина поливала улицу водой. 3). Мы любовались красивыми зданиями. 4). Нас угощали мороженым. 5). Мой брат работает в цирке артистом. 6). Я любовался его выступлением. б) прочитать 1-ую часть текста-сказки „Приключения Лисёнка‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что обозначают дополнения, выраженные существительными в творительном падеже без предлога?

2.На что оканчиваются существительные мужского и среднего рода в творительном падеже? 3. На что оканчиваются существительные женского рода в творительном падеже?

4.Расскажи падежи имен существительных русского языка?

5.Что такое светофор?

6.Почему выполняют правилу дорожного движения?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: обруч-gurşaw, упряжка – tirkeg, манеж-sirkiň arenasy(meýdançasy), фаэтон-paýtun, аплодисменты – el çarpyşmalar. б) комментированное выразительное чтение 2-части произведения, сказки „Приключения Лисёнка‟. в) слово о грамматике: Творительный падеж с предлогом с обозначает совместность действия. Например: с одноклассниками, иголка с ниткой.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 19 на 122 странице учебника.

Айна приехала в цирк с билетом. Автобус с пассажирами подъехал к автовокзалу. Курбан пришел на представление со своим другом. Мама пришла со цветами.


6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) выразительное чтение 2-ой части произведения «Приключения Лисёнка». б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №15 на 120 странице.



Okuw müdiri:______________________________________________








Дата проведения:10. 12. 2015г.

Класс: 5

Тема урока: Контрольная работа. Диктант.

Цели урока: закрепление и повторение ранее приобретенных грамматических навыков и знаний, воспитывать любовь к Родине, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: проверочно-письменная работа.

Наглядность: грамматическая таблица «Русский алфавит».

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, к контрольной работе, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Подготовка класса к диктанту

а) прочитать текст диктанта

б) выписать трудные слова и выражения на доске:

любим, Родину, бесконечные, большие сёла.


3.Написать диктант:

Родина.

Мы любим нашу Родину. Мы любим её бесконечные просторы, бескрайние пески, высокие горы, малые и большие города и сёла. Каждый уголок нашей Родины дорог нам и мил. Наша школа, наш класс, наш учитель дороги нам тоже.

5. Закрепление: прочитать текст диктанта для самостоятельной проверки.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей.


7.Домашнее задание: прочитать 2-ую часть текста «Приключения Лисёнка», выучить новые слова, письменное выполнение домашнего задания.


Okuw müdiri:____________________________________



































Дата проведения: 16.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные существительными в предложном падеже с предлогам о, о ком, о чём? Здесь начинается Родина! Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения выраженные существительными в предложном падеже с предлогом о, воспитывать любовь к Родине, к беломраморной столице независимой нашей Родины, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №15 на 120 странице б) прочитать 2-ую часть текста-сказки „Приключения Лисёнка‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Что обозначают дополнения при сказуемых быть, стать, являться, работать ?

2.Почему транспорт и люди подчиняются правилам дорожного движения? 3. Что обозначают существительные с предлогом с в творительном падеже?

4.Расскажи падежи имён существительных?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: щедрая осень – sahy güýz; зеленеть – gögermek; краски ковров – halylaryň reňki; думать - pikirlenmek . б) беседа о Родине человека.

в) прочитать стихотворение Н. Байрамова «Родина», текста «Здесь начинается Родина». г) слово о грамматике: дополнения, выраженные существительными в предложном падеже с предлогом о обозначают предметы, о которых говорят, думают, мечтают и отвечают на вопросы о ком? о чём? Например: о каникулах, о школе.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 6 на 127 странице учебника.

Мое село большое. В нём есть прекрасная школа, в которой я учусь. Улицы в нашем селе широкие и красивые, особенно весной, когда начинают зеленеть деревья.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) прочитать текст «Здесь начинается Родина». б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №9 на странице 128.



Okuw müdiri:______________________________________________













Дата проведения: 17.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные личными местоимениями в предложном падеже. Самое лучшее село. Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения, выраженные с личными местоимениями в предложном падеже, воспитывать любовь к Родине, воспитывать любовь к нашей малой родине, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №9 на странице 128. б) прочитать текст „Здесь начинается Родина‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Где ты живёшь?

2.Как называется наша Родина? 3.В каком велаяте ты живёшь?

4.Как называется этрап, в котором ты живёшь?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: заваривать чай-çaý demlemek; ласково-mähirli,mylakatly;привычный – örenişilen, endik edilen, развлечения - tomaşa б) беседа о Родине; о малой родине человека.

в) прочитать текст «Самое лучшее село». г) слово о грамматике: Личные местоимения в предложном падеже с предлогом о (об) в предложении являются дополнениями.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 9 на 133 странице учебника.

Говорили о Родине – говорили о ней.

Думали о экзамене – думали о ней.

Рассказали о Каракумах – рассказали о них.

Вспоминали о каникулах – вспоминали о них.

Спрашивали о маме – спрашивали о ней.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) прочитать текст «Самое лучшее село». б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №7 на 133 странице.



Okuw müdiri:______________________________________________


















Дата проведения: 19.12.2015г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные личными местоимениями в предложном падеже. Самое лучшее село. Цели урока: дать понятие и закрепить дополнения, выраженные с личными местоимениями в предложном падеже, воспитывать любовь к Родине, воспитывать любовь к нашей малой родине, прочитать текст, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить навыков выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей учащихся.

2.Опрос домашнего задания:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №9 на странице 128. б) прочитать текст „Здесь начинается Родина‟.

в) словарная работа.

3.Обобшение и закрепление домашнего задания:

а) беседа по вопросам: 1.Где ты живёшь?

2.Как называется наша Родина? 3.В каком велаяте ты живёшь?

4.Как называется этрап, в котором ты живёшь?

б) работа по карточкам

4.Обьяснение новой темы: а) словарная работа: заваривать чай-çaý demlemek; ласково-mähirli,mylakatly;привычный – örenişilen, endik edilen, развлечения - tomaşa б) беседа о Родине; о малой родине человека.

в) прочитать текст «Самое лучшее село». г) слово о грамматике: Личные местоимения в предложном падеже с предлогом о (об) в предложении являются дополнениями.

5.Закрепление материала:

а) письменное выполнение задания № 9 на 133 странице учебника.

Говорили о Родине – говорили о ней.

Думали о экзамене – думали о ней.

Рассказали о Каракумах – рассказали о них.

Вспоминали о каникулах – вспоминали о них.

Спрашивали о маме – спрашивали о ней.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал и в дневники, поощрение преуспевающих детей

7.Домашнее задание: а) прочитать текст «Самое лучшее село». б) выучить новые слова. в) письменное выполнение задания №7 на 133 странице.



Okuw müdiri:______________________________________________


















Дата проведения: 22.12.2016г.

Класс: 5.

Тема урока: Употребление дополнений в родительном падеже со словами много, мало во множественном числе. Текст “Туркменистан”.

Цели урока: дать понятие и закрепить употребление в устной и письменной речи дополнений в родительном падеже со словами много, мало во множественном числе, прочитать текст, воспитывать любовь и гордость за свою Родину и за его основные богатства, развивать речевые и писменные навыки, развивать устную связную речь, обогатить лексический запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица, карточки.


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовить класс к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутствущих в классе, контролировать школьную форму учащихся, проверять наличие учебников и учебных принадлежностей.

2.Опрос, повторение темы предыдущего урока:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №7 на странице 133. б) прочитать текст “Самое лучшее село”.

в) словарная работа.

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

а).беседа по вопросам:

1.Назовите личные местоимения?

2.Чем являются в предложении личные местоимения в предложно падеже?

3.Как ответила бабушка внуку на вопрос о самом лучшем селе?

4.Поверил ли Ильяс бабушке?

5.Как можно назвать по-другому село, где мы родились?

б).работа по карточкам:

4.Обьяснение новой темы:

а).Комментированное чтение текста “Туркменистан”.

б).слово учителя о грамматике:

После слов много, мало, несколько дополнения, выраженные существительными в родительном падеже, употребляются во множественном числе. Эти слова часто звучат в русской речи. Например: В нашем селе мало средних школ. Всего две.

5.Закрепление материала:

а).письменное выполнение задания 5 на странице 135.

В нашей стране много заводов, фабриков, медицинских центров.

В Ашхабаде мног больших красивых зданий, многоэтажных домов, торговых центров. На селе много тракторов, комбайнов, машин.

б).беседа с учащимся об употреблении дополнений после слов много, мало, несколько выраженных существительными в родительном падеже.

6.Подведение итогов урока, проставление отметок за ответы в классный журнал, и в дневники.

7.Домашнее задание:

а).прочитать текст “Туркменистан”.

б).выучить новые слова

в).письменное выполнение задания №4 на странице 136.


Okuw müdiri:_______________________________________________

















Дата проведения: 23.12.2016г.

Класс: 5.

Тема урока: Дополнения, выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два (две), три, четыре, пять - десять.(Сколько?) Текст “В Музее изобразительных искусств”.

Цели урока: дать понятие и закрепить употребление дополнений, выраженных именами существительными в родительном падеже после числительных, отвечающих на вопрос сколько? прочитать текст, воспитывать любовь и гордость за свою Родину и за виды искусств, развивать речевые и писменные навыки, развивать устную связную речь, обогатить лексический запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица, карточки.


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовить класс к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, отметка отсутствущих в классе, контролировать школьную форму учащихся, проверять наличие учебников и учебных принадлежностей.

2.Опрос, повторение темы предыдущего урока:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №4 на странице 136. б) прочитать текст “Туркменистан”.

в) словарная работа.

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

а).беседа по вопросам:

1.Чем богат Туркменистан?

2.Что растёт на полях нашей Родины?

3.Как будет по-туркменски много, мало, несколько?

4.Как употребляются существительные после этих слов?

б).работа по карточкам:

4.Обьяснение новой темы:

а).словарная работа: художник – suratkeş; картина, портрет полотно – surat; иллюстрация – surat,şekil; изобразительное искусство – şekillendiriş sungaty.

б).Комментированное чтение текста “В Музее изобразительных искусств”.

в).слово учителя о грамматике:

После слов два, три, четыре существительные употребляются в родительном падеже единственного числа.

Например: два друга, две подруги, четыре стола.

После слов пять, шесть, ..., ..., ..., десять, двадцать существительные употребляются в родительном падеже множественного числа. Например: пять кабинетов, двадцать стульев.

Слово два употребляется с существительными мужского и среднего рода, а слово две – с существительными женского рода.Например:два класса, две школы .

5.Закрепление материала:

а).письменное выполнение задания №2 на 139 странице.

Два-четыре портрета (м.р.). Две-три иллюстрации (ж.р.).

Три картины (ж.р.). Пять-шесть кистей (ж.р.).

Пять-десять художников (м.р.). Два флага (м.р.).

Шесть залов (м.р.). две выставки (ж.р.).

б).беседа с учащимся об употреблении существительных после слов два, три, четыре, пять..., ..., ..., десять.

6.Подведение итогов урока, проставление отметок за ответы в классный журнал, и в дневники.

7.Домашнее задание:

а).прочитать текст “В Музее изобразительных искусств”.

б).выучить новые слова, загадки на стр. 141.

в).письменное выполнение задания № 6 на странице 141 .


Okuw müdiri:_______________________________________________





Дата проведения: 26.12.2016 г.

Класс: 5.

Тема урока: Дополнения, выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два (две), три, четыре, пять - десять.(Сколько?) Текст “В Музее изобразительных искусств”.

Цели урока: дать понятие и закрепить употребление дополнений, выраженных именами существительными в родительном падеже после числительных, отвечающих на вопрос сколько? прочитать текст, воспитывать любовь и гордость за свою Родину и за виды искусств, развивать речевые и писменные навыки, развивать устную связную речь, обогатить лексический запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица, карточки.


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовить класс к занятию, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, отметка отсутствущих в классе, контролировать школьную форму учащихся, проверять наличие учебников и учебных принадлежностей.

2.Опрос, повторение темы предыдущего урока:

а) проверка выполнения письменного домашнего задания №4 на странице 136. б) прочитать текст “Туркменистан”.

в) словарная работа.

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

а).беседа по вопросам:

1.Чем богат Туркменистан?

2.Что растёт на полях нашей Родины?

3.Как будет по-туркменски много, мало, несколько?

4.Как употребляются существительные после этих слов?

б).работа по карточкам:

4.Обьяснение новой темы:

а).словарная работа: художник – suratkeş; картина, портрет полотно – surat; иллюстрация – surat,şekil; изобразительное искусство – şekillendiriş sungaty.

б).Комментированное чтение текста “В Музее изобразительных искусств”.

в).слово учителя о грамматике:

После слов два, три, четыре существительные употребляются в родительном падеже единственного числа.

Например: два друга, две подруги, четыре стола.

После слов пять, шесть, ..., ..., ..., десять, двадцать существительные употребляются в родительном падеже множественного числа. Например: пять кабинетов, двадцать стульев.

Слово два употребляется с существительными мужского и среднего рода, а слово две – с существительными женского рода.Например:два класса, две школы .

5.Закрепление материала:

а).письменное выполнение задания №2 на 139 странице.

Два-четыре портрета (м.р.). Две-три иллюстрации (ж.р.).

Три картины (ж.р.). Пять-шесть кистей (ж.р.).

Пять-десять художников (м.р.). Два флага (м.р.).

Шесть залов (м.р.). две выставки (ж.р.).

б).беседа с учащимся об употреблении существительных после слов два, три, четыре, пять..., ..., ..., десять.

6.Подведение итогов урока, проставление отметок за ответы в классный журнал, и в дневники.

7.Домашнее задание:

а).прочитать текст “В Музее изобразительных искусств”.

б).выучить новые слова, загадки на стр. 141.

в).письменное выполнение задания № 6 на странице 141 .


Okuw müdiri:_______________________________________________





Дата проведения: 29.12.15г.

Класс: 5

Тема урока: Дополнения, выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два (две), три, четыре, пять – десять (Сколько?).

Цели урока: повторение и закрепление дополнений, выраженные существительными в родительном падеже, повторение падежей имен существительных, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, закрепить употребление числительных в речи, выучить загадки, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность:грамматическая таблица №15, 32


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания №6 на странице 141.

Б) прочитать текст “В Музее изобразительных искусств”.

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Что такое дополнение?

2.На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

3.Назови личные местоимения?

4.Как употребляются числительные два и две с существительными в родительном падеже?

4.Новая тема:

а).Прочитать текст (задание 3. На стр. 140)

б). прочитать шутку “На уроке рисования”.

в). После слов пять, шесть, ..., ..., десять, двадцать существительные употребляются в родительном падеже множественного числа, например: тринадцать учеников, пять девочек.

5.Закрепление новой темы:

а). Письменное выполнение задания №6 на стр. 141.

У человека две руки, две ноги, два глаза, одна голова.

б). прочитать и отгадывать загадки. (задание №7)

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание: составить текст по картине “В библиотеке”.



Okuw müdiri:___________________________________________
























Дата проведения: 30.12.15г.

Класс: 5

Тема урока: Помните ли вы падежи имен существительных? Скоро Новый год.

Цели урока: воспитывать любовь к праздникам, к празднику Нового года, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление дополнений - падежей имен существительных русского языка, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания №9 на странице 145.

Б) выразительное чтение стихотворения “Птичка на окне” (стр.144).

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Что такое дополнение?

2.На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

3.Сколько согласных букв в русском языке?

4.Какие члены предложения называются главными?

4.Новая тема:

а).Комментированное чтение текста “Скоро Новый год”. (задание 1. На стр. )

б). словарная работа по тексту:четверть – çärýeklik; на перемене – arakesmede; новогодний вечер – täze ýyl agşamy;

5.Закрепление урока:

а). Письменное выполнение задания №5 на стр. 149.

Перевести книгу со словарём; поговорить с товарищем; заниматься спортом;

б). Составить предложение из данных слов. (задание №3)

В декабре выпал первый снег. Он в Туркменистане бывает редко. Ребята стали играть в снежки. А здесь дети лепят снеговика.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Скоро Новый год”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания №6 на странице 149.



Okuw müdiri:___________________________________________






















Дата проведения: 30.12.2016г.

Класс: 5

Тема урока: Помните ли вы падежи имен существительных? Скоро Новый год.

Цели урока: воспитывать любовь к праздникам, к празднику Нового года, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление дополнений - падежей имен существительных русского языка, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания №9 на странице 145.

Б) выразительное чтение стихотворения “Птичка на окне” (стр.144).

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Что такое дополнение?

2.На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

3.Сколько согласных букв в русском языке?

4.Какие члены предложения называются главными?

4.Новая тема:

а).Комментированное чтение текста “Скоро Новый год”. (задание 1. На стр. )

б). словарная работа по тексту:четверть – çärýeklik; на перемене – arakesmede; новогодний вечер – täze ýyl agşamy;

5.Закрепление урока:

а). Письменное выполнение задания №5 на стр. 149.

Перевести книгу со словарём; поговорить с товарищем; заниматься спортом;

б). Составить предложение из данных слов. (задание №3)

В декабре выпал первый снег. Он в Туркменистане бывает редко. Ребята стали играть в снежки. А здесь дети лепят снеговика.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Скоро Новый год”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания №6 на странице 149.



Okuw müdiri:___________________________________________






















Дата проведения: 02.04.2016г.

Класс: 5

Тема урока: Работа над написанием изложения.

Цели урока: воспитывать любовь к жизни, вызвать интерес к изучению русского языка, научить составить простые предложения по пункту и по вопросам, развитие устной и письменной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания . (прочитать составленный текст по пунктам);

Б) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Где совы свили свои гнёзда ?

2.Где и как оказался совёнок?

3.Что произошло с совёнком?

4.Как и кто спас совёнка?

4.Новая тема:

А) Комментированное чтение текста “Три котёнка”. (задание 5. на стр. 222. )

Б) словарная работа по тексту: серый, увидели, прыгнула, банка с мукой, убежала, вылезли – çal, gördüler, bökdi, içi unly banka, gaçdy, çykdylar.

5.Закрепление урока:

А). Составление или списывание готового плана;

Б). Устно ответить на вопросы:

1. Какого цвета были три котёнка?

2.Кого они увидели?

3.Куда прыгнула мышь?

4.Почему котята стали белыми?

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Скоро Новый год”.

Б) выучить новые слова.




Barlandy, оkuw müdiri:____________
























Дата проведения: 09.04. 2016г.

Класс: 5

Тема урока: Указательные местоимения. Капля воды – крупица золота.

Цели урока: воспитывать любовь к праздникам, к празднику Капля воды – крупица золота‟, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление определений выраженные указательными местоимениями, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания .

Б) выразительное чтение составленного текста изложения.

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Какого цвета были три котёнка?

2.Кого они увидели?

3.Куда прыгнула мышь?

4.Почему котята стали белыми?

4.Новая тема:

А). словарная работа: необычный – adaty däl, üýtgeşik; влага – çyg, nem, damja; капля воды – suw damjasy; крупица золота – zer (altyn) dänesi;

Б) Комментированное чтение текста “Капля воды – крупица золота”

В) Определение в русском языке может быть выражено местоимениями этот (та, это, эти) и тот (та, то, те). Эти местоимения называются указательными. Они указывают на людей, животных, предметы, чтобы указать на предмет. Который находитсявблизи. Обычно употребляют, местоимение этот, а на предмет. Который находится дальше другого, - местимение тот.

5.Закрепление урока:

а). Письменное выполнение задания №5 на стр. 226.

Этот фильм я посмотрю, а не тот. Эту программу я прочитаю, а не ту. Этот флаг я несу, а не тот. Этот класс я уберу, а не тот.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Капля воды – крупица золота”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания № 7 на странице 227.



Barlandy, оkuw müdiri:____________


















Дата проведения: 07.04. 2016г.

Класс: 5

Тема урока: Склонение указательных местоимений. Я. Шадурдыев «Конь».

Цели урока: воспитывать любовь к праздникам, к празднику туркменского скакуна, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление определений выраженные указательными местоимениями, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания .

Б) выразительное чтение текста “Капля воды – крупица золота”.

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Какие праздники отмечаются в апреле месяце?

2.Когда отмечается праздник “Капля воды – крупица золота”?

3.Какие пословицы о воде у туркменского народа?

4.Какие указательные местоимения в русском языке?

4.Новая тема:

А). словарная работа: ипподром – aýlaw; наездник – çapyksuwar; сон – düýş; резвый, быстрый – çalasyn/ ýyndam;

Б) Комментированное чтение текста “Конь” (По Я.Шадурдыеву)

В) Слово о грамматике: Указательные местоимения изменяются по родам, числам, и падежам. В единственном числе они склоняются как прилагательные с твёрдой основой, во множественном – как прилагательные с мягкой основой.

5.Закрепление урока:

а). Письменное выполнение задания № 4 на стр. 231.

Конь – настоящий, ахалтекинский, красивый, самый красавец, лёгкий как ветер, деревянный, игрушечный.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Конь”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания № 6 на странице 231.



Barlandy, оkuw müdiri:____________






















Дата проведения: 12.04. 2016г.

Класс: 5

Тема урока: Склонение указательных местоимений.

Цели урока: дать понятие и закрепить склонение указательных местоимений, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление определений выраженные указательными местоимениями, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания № 6 на стр.231 .

Б) выразительное чтение текста Я. Шадурдыева “Конь”.

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.Где Батыр увидел настоящих скакунов?

2.Как Батыр смотрел на наездника ?

3.Что попросил Батыр у отца?

4.О чём всё время мечтал Батыр?

5.Какие указательные местоимения в русском языке?

4.Новая тема:

А). словарная работа: мечта – arzuw; сокол – laçyn; выносливый – çydamly; преданный – wepadar ; скачки – at çapyşyk;

Б) Комментированное чтение текста “Конь-мечта”.

В) Слово о грамматике: Указательные местоимения изменяются по родам, числам, и падежам. В единственном числе указательные местоимения склоняются как прилагательные с твёрдой основой, во множественном – как прилагательные с мягкой основой.

5.Закрепление урока:

а). Письменное выполнение задания № 7 на стр. 232.

И.п. тот дом, те дома

Р.п. того дома, тех домов.

Д.п. тому дому, тем домам.

В.п. тот дом, те дома.

Т.п. тем домом, теми домами.

П.п. о том доме, о тех домах.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Конь - мечта”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания № 9 на странице 233.



Barlandy, оkuw müdiri:____________


















Дата проведения:13. 04. 2016г.

Класс: 5

Тема урока: Контрольная работа. Диктант.

Цели урока: закрепление и повторение ранее приобретенных грамматических навыков и знаний, воспитывать любовь к Родине, развивать речевые и письменные навыки, развитие устной связной речи, закрепить чтение, письмо, списывание с доски, обогатить словарный запас у учащихся.

Вид урока: проверочно-письменная работа.

Наглядность, оборудование: грамматическая таблица «Русский алфавит».

Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, к контрольной работе, наведение чистоты и порядка в классе, заполнение классного журнала, контроль за школьной формой учащихся, проверять наличия учебников и учебных принадлежностей у учащихся.

2.Подготовка класса к диктанту

А) прочитать текст диктанта

Б) выписать трудные слова и выражения на доске: оттаяли, тёплые деньки, солнце, Птицы, готовятся.

3.Написать диктант:

Весной на полях.

Прошла зима. Оттаяли снега. Уже весна. Стоят тёплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пашет землю. На шум прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей. Поля готовятся к посеву.

5. Закрепление: прочитать текст диктанта для самостоятельной проверки.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок за урок, в классный журнал, поощрение преуспевающих детей.

7.Домашнее задание: А) прочитать текст “Конь - мечта”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания № 9 на странице 233.



Okuw müdiri:____________________________________

Дата проведения: 16.04. 2016г.

Класс: 5

Тема урока: Работа с книгой, элементы книги.

Цели урока: воспитывать любовь к чтению, к учебникам, ознакомление с элементами книги, научить обращаться с книгой, повторение пройденных грамматических материалов, и закрепление определений выраженные указательными местоимениями, развитие устной связной речи, развивать речевых и письменных навыков, обогатить словарный запас учащихся.

Вид урока: обычный.

Наглядность: грамматическая таблица .


Ход урока:

1.Организационный момент: подготовка класса к занятию, заполнение классного журнала, отметка отсутвующих в классе, проверка наличий учебников, тетрадей и учебных принадлежно-стей, контролировать школьную форму учащихся, наведение чистоты и порядка в классе

2. Опрос домашнего задания:

А) проверка выполнения письменного домашнего задания № 9 на стр.233 .

Б) выразительное чтение текста “Конь - мечта”.

В) словарная работа

3.Обобщение и закрепление домашнего задания:

Беседа по вопросам:

1.О чём рассказывается в тексте “Конь мечта”?

2.Как склоняются указательные местоимения ?

3.Почему и какие имена дают ахалтекинским скакунам?

4.Какие указательные местоимения в русском языке?

5.Как склоняются указательные местоимения в русском языке?


4.Новая тема:

А). словарная работа: мечта – arzuw; сокол – laçyn; выносливый – çydamly; преданный – wepadar ; скачки – at çapyşyk;

Б) Комментированное чтение текста о книге.

В) Слово о грамматике: повторение указательных местоимений.

5.Закрепление урока:

А) Чтение текста учащимися.

Б) Рассказать о прочитанных книгах.

6.Подведение итогов урока: проставление отметок в классный журнал и в дневники.

7.Домашнее задание:

А) прочитать текст “Конь - мечта”.

Б) выучить новые слова.

В) письменное выполнение задания № 9 на странице 233.



Barlandy, оkuw müdiri:____________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!