СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 кл размножение растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока 6 кл размножение растений

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 кл размножение растений»

Урок

Способы размножения растений

Класс

6

Учитель

Порсева А. И., студент практикант, МБОУ "СОШ №4", г. Глазов Удмуртской Республики

Тип, вид урока

Изучение нового материала

Цель

Способствовать формированию представления обучающихся о размножении растений.

Задачи

познакомить учащихся со способами размножения растений; сформировать понятия: половое, бесполое, вегетативное размножение, гамета, зигота, сперматозоид, спермий, яйцеклетка; продолжить формирование умения работать с учебником.



Личностные

результаты

формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Предметные результаты

учащиеся знают, что размножение одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым.

Метапредметные универсальные

учебные действия

развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Образовательные ресурсы урока

Презентация, проектор, доска.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Оргмомент

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? Садитесь. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной.



Проверяют наличие принадлежностей. Дети рассаживаются по местам.

Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Кто сегодня отсутствует?


Отвечают на вопрос

II. Актуализация опорных знаний урока

Ребята! На предыдущих уроках вы изучили важные процессы, происходящие в растениях. Перечислите мне эти процессы?

фотосинтез, дыхание, передвижение води и питательных веществ, испарение воды листьями, прорастание семян

Коммуникативные УУД: Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД: Умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку.

Внимание на слайд 1. Вам необходимо назвать процессы, описанные на картинках. И найти лишнюю картинку.









1-листопад

2-прорастание семени

3-передвижение питательных вещ-в

4-размножение(лишнее)

5-фотосинтез

­­6-дыхание


III. Мотивация к изучению нового материала

Если у растений происходят все изучаемые ранее процессы, значит, растение проходит все стадии жизнедеятельности. Какой важный процесс необходим растениям для распространения и расселения на земле?

Размножение

Коммуникативные УУД:

 Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию

Так какую тему мы будем сегодня изучать? 

Высказывают свои предположения.

Как вы думаете, что будет являться темой нашего урока?


Строение головного мозга.

Открываем тетради и записываем классная работа, дата, тему урока «Способы размножения растений» слайд 2

Открывают тетради, записывают тему урока «Способы размножения растений»

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

В процессе роста и развития растения накапливают различные питательные вещества, достигнув определенного возраста, приступают к размножению. Что такое размножение?

Высказывают предположения.

Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, умение выделять из текста необходимую информацию; умение составлять схемы, таблицы.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний, заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний. Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Размножение – это одно из главных признаков живого организма, приводящее к увеличению числа новых организмов, подобных родительскому. Запишем определение в тетрадь. слайд 3

Размножение – процесс приводящей к увеличению числа новых организмов, подобных родительскому.

Почему процесс размножения необходим в природе? Что произойдет, если организмы не будут размножаться?

Высказывают предположения.

У растений различают 2 способа размножения. Знаете ли вы какие? Слайд 4

Бесполое и половое.

Правильно, размножение растений бывает: Половое (образование новых признаков и свойств организма). Бесполое (происходит без участия половых клеток). Слайд 5

Слушают учителя.

Бесполое размножение растений подразделяют еще на 2 вида: спорообразование и вегетативное размножение. Зарисуем схему в тетрадь.

слайд 6

Рисуют схему.

 С помощью спор размножаются водоросли, мхи, папоротники, хвощи и плауны. Что же такое спора?

Высказывают предположения.

Спора - это специализированная клетка растения, предназначенная для переживания им неблагоприятных условий и размножения. Запишем определение в тетрадь.

Записывают определения.

Спора - это специализированная клетка растения, предназначенная для переживания им неблагоприятных условий и размножения.

Она отделяется от материнского растения и, попав в благоприятные условия, прорастает, образуя новое растение. Одно растение может образовывать тысячи и миллионы спор, из которых лишь некоторые прорастут и дадут новые поколения растений.

Слушают учителя.

При вегетативном способе размножения новые особи развиваются из вегетативных органов растения. Давайте вспомним что это за органы?

Отвечают на вопрос. Лист, стебель, корень, почку.

«Вегетация» означает «рост». Вегетативные органы – это органы роста. К ним относят: лист, стебель, корень, почку, их видоизменения и даже части. Запишем определение.

Слушают учителя, записывают определения.

Вегетативные органы – это органы роста.

Существует очень много способов вегетативного размножения растений, большинство из которых вам уже известны: листом, стеблевым черенком, усами, отводками и т.д.

Слушают учителя.

Прочитав в учебнике о бесполом размножении, ответьте на вопрос. Какая особь образуется в результате?

Новая особь при бесполом размножении наследует все признаки и свойства материнского организма.

Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Различают мужские и женские гаметы: сперматозоиды (спермии) и яйцеклетки. Сперматозоиды – подвижные, имеют хвостик. Спермии – неподвижные, не имеют органов передвижения.

Яйцеклетки как правило крупнее сперматозоидов так как имеют большой запас питательных веществ для развития будущего зародыша. Запишем определения в тетрадь. Составим схему в тетради. слайд 7

Слушают учителя. Составляют схему в тетради, записывают определения. Гаметы - половые клетки. Сперматозоиды – подвижные мужские гаметы, имеют хвостик. Спермии – неподвижные мужские гаметы. Яйцеклетки – женские гаметы.

Процесс слияния мужской и женской гамет называется – оплодотворение. В результате этого процесса образуется зигота – первая клетка нового растения. Из зиготы развивается зародыш будущего растения, который несет признаки обоих родителей. Слайд 8

Слушают учителя, записывают определения.

Оплодотворение – процесс слияния мужской и женской гамет. зигота – первая клетка нового растения.

Таким образом при половом размножении, в отличие от бесполого, новый организм образуется в результате слияния половых клеток, каждая из которых имеет свои наследственные признаки, их передают хромосомы, находящиеся в ядрах клеток.



Слушают учителя. Рисуют схему в тетради.


Гаметы содержат одинарный набор хромосом — n, поэтому их называют гаплоидными (от греческого слова «гаплоос» — одиночный). При слиянии гаплоидных гамет образуется зигота с двойным набором хромосом — 2n. Такой набор называют диплоидным (от греческого слова «диплоос» — двойной). Например, гаметы сосны обыкновенной содержат 12 хромосом (гаплоидный набор). После слияния гамет (оплодотворения) образовавшаяся зигота содержит 24 хромосомы. Слайд 8

Зарисуем схему в тетрадь.




У многих водорослей и всех высших растений про­исходит закономерное чередование бесполого и полового размножений.

Слайд 9.

Слушают учителя.


V. Первичное закрепление изученного материала

Выберите те предложения, которые верны:

1. Размножение заключается в уменьшении числа особей. (-)

2. Размножение может быть половым и бесполым. (+)

3. Спермии – неподвижные половые клетки. (+)

4. При вегетативном размножении новая особь совершенно не похожа на родительскую. (-)

5. При половом размножении новый организм образуется в результате слияния половых клеток (гамет). (+)

Отвечают верно ли высказывание.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

VI. Подведение итогов


Сегодня мы познакомились со способами размножения у растений. Что нового вы узнали? Где вы можете применить полученные знания? С какими понятиями познакомились?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

VII. Рефлексия учебной деятельности


Учитель просит учащихся продолжить фразу «сегодня на уроке я: научился; удивился; понял; узнал

Продолжают фразу.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свои результаты деятельности и своё поведение.

Умение понимать причины успеха и неудачи.

VIII. Домашнее задание


Задает домашнее задание:

Открываем дневники, записываем домашнее задание РТ, §21, выучить записи в тетради.

Открывают дневники, записывают д/з.


Регулятивные УУД: развитие способности самоконтроля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!